Введение 3 Глава 1. Теоретические основы интеграции детей с ограниченными возможностями 6 1.1. Дети с ограниченными возможностями, сущность и содержание проблемы 6 1.2. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями 8 Глава 2. Проблему интеграции детей с ограниченными возможностями 14 2.1. Общая характеристика условий и средств социальной интеграции 14 2.2. Формы и методы социальной работы с детьми с ограниченными возможностями 24 Заключение 30 Список литературы 32

Современные проблемы интеграции

курсовая работа
Психология
30 страниц
100% уникальность
2011 год
66 просмотров
Елисов Р.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы интеграции детей с ограниченными возможностями 6 1.1. Дети с ограниченными возможностями, сущность и содержание проблемы 6 1.2. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями 8 Глава 2. Проблему интеграции детей с ограниченными возможностями 14 2.1. Общая характеристика условий и средств социальной интеграции 14 2.2. Формы и методы социальной работы с детьми с ограниченными возможностями 24 Заключение 30 Список литературы 32
Читать дальше
Актуальность исследования. Одной из самых тревожных тенденций настоящего времени стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями. В зависимости от болезни или характера отклонения в развитии выделяют различные категории таких детей: слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, умственно отсталые, с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и ряд других. Дети, имеющие столь значительные проблемы физического, психического, интеллектуального развития, становятся субъектами специального законодательства, получают на основе медицинских показаний особый социально-медицинский статус — «инвалид». Традиционно оказание помощи детям этой категории во всех странах, в том числе и в России, осуществлялось в форме создания специализированных образовательно-воспитательных учреждений, как правило, интернатного типа. Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по управлению качеством. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.п.), но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации. Исследования и наблюдения показали, что дети с ограниченными возможностями интегрируются в окружающую среду, приспосабливаясь к ней с различной степенью успеха. Относительно благополучные в интеллектуальном и физическом отношении молодые люди идут работать на предприятия, на которых проходили практику в школьные годы, или туда, куда их могут пристроить родители. Другие живут в семьях и по мере своих сил помогают в домашнем хозяйстве. Некоторые становятся бродягами, попадают в криминальные структуры. Особенно это касается тех детей, которые воспитываются в интернатах и не имеют помощи и поддержки родственников

Читать дальше
Термин «инвалид» в силу сложившейся традиции несет в себе дискриминационную идею, выражает отношение общества, выражает отношение к инвалиду, как к социально бесполезной категории. Понятие «человек с ограниченными возможностями» в традиционном подходе ярко выражает дефицит видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей. Такая парадигма в корне меняет подход к триаде «ребенок - общество - государство». Суть этого изменения состоит в следующем: Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Ребенок, имеющий инвалидность – часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни. Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей. Ребенок – не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве. Отмечая государственное внимание к детям с ограниченными возможностями, успешное развитие отдельных медицинских и учебно-воспитательных учреждений, тем не менее, следует признать, что уровень помощи в обслуживании детей этой категории не соответствует потребностям, так как не решаются проблемы их социальной реабилитации и адаптации в будущем. Государство не просто призвано предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.
Читать дальше
1. Ачильдиева Е.Ф. Семья с ребенком-инвалидом (сравнит.анализ) // Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования/ Сост.О.Н. Ертанова, В.К.Зарецкий; Под ред. В.И.Слободчикова; — М., 1996. — С.132 — 141. 2. Бабенкова Р.Д., Ишюлктова М.В., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с ограниченными возможностями. – М.: Инфра-М, 2008. – 287с. 3. Выготский Л.С. Дефектология. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 368с. 4. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО, 2001. – 658с. 5. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш.пед. учеб.заведений / Под ред.В.А.Сластенина. — М.: Академия, 1999. – 329с. 6. Декларация о правах инвалидов. Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. – 65с. 7. Дыскин А.А., Танюхина Э.И. ''Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан''. — М., 1996. – 294с. 8. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб.пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2002. — 80с. 9. Зайцев Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика: Учебное пособие. – Саратов: Изд - во Саратовского педагогического института, 2000. – 40с. 10. Зайцев Д.В. Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Педагогика. – 2003. – №1. – С. 21-30. 11. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России. – Саратов: Научная книга, 2003. – 255с. 12. Информационный бюллетень по реализации Федеральной Целевой программы «Дети России», подпрограммы «Дети-инвалиды». – М., 2005. – 29с. 13. Коломинский Я.Л. Психическое развитие в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб.: Питер, 2004. – 480с. 14. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Семейное право: Учебное пособие. - Авторский коллектив allpravo.ru. - 2003. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.allpravo.ru/library/doc100p0/instrum102/ 15. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб.пособие для студ.сред..пед.учеб.заведений / Б.П. Пузанов, В.И Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — М.: Академия, 1998. – 325с. 16. Маллер А.Р. Новое в организации помощи детям-инвалидам // Дефектология. — 1996. — №1. — С.83—86. 17. Малофеев, Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа : учеб.пособие для студентов пед. вузов / Н. Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2009. – 311с. 18. Мошняга В.Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / Технологии социальной работы (Под. Общ.ред. И. И. Холостовой). – М., Инфра-М, 2003. – 238с. 19. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 387с. 20. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. – М.: Академия, 2003. – 285с. 21. Саврасов Е.Г. Дети-инвалиды в РФ // Социальная работа. – 2003. №1. – С. 33-34. 22. Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка. Социокультурные аспекты. – Саратов, 1996. – 241с. 23. Специальная педагогика. / Под ред. Н.М.Назаровой. — М.: Издательский центр "Академия", 2000. – 294с. 24. Шматко Н.Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение // Дефектология. — 1999. — №1. — С.41—46. 25. Шматко Н.Д. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии. // Дошкол. воспитание . — 1998. — №3. — С.77—82.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image