Лучшее решение это - купить курсовую работу по гражданскому праву в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!
. Малый бизнес занимает отдельную нишу, ведь индивидуальный предприниматель является одновременно хозяйствующим субъектом и физическим лицом. Такому клиенту можно продавать пакет банковских услуг, ориентированных как на частного потребителя, так и на предприятия. Кроме того, малый бизнес хорошо погашает кредиты и показатель доходность/риск по этой категории клиентов находится на достаточно высоком уровне. Поэтому малый бизнес - действительно выгодный клиент. Практика показывает, что в ряде банков кредитная политика носит формальный характер, кредитное планирование осуществляется на низком уровне, а кредитная стратегия составляется без должного обоснования. По общему признанию, управление кредитным риском является слабым звеном российской кредитной практики. Но при этом, необходимо отметить, что не все банки понимают необходимость особого подхода при разработке принципов кредитования клиентов МСБ. Банки, которые первыми смогут предложить и внедрить выгодные программы кредитования МСБ надолго обеспечат себя выгодными клиентами. Таким образом, формирование кредитной политики по операциям для МСБ является актуальной темой. Целью настоящей работы является разработка мероприятий по совершенствованию политики кредитования малого и среднего бизнеса на примере ОАО «Росбанк». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: . рассмотреть сущность кредитной политики в системе управления банком, . определить специфику заемщиков из категории малого и среднего бизнеса, . определить показатели эффективности кредитования малого и среднего бизнеса, . провести анализ кредитования малого и среднего бизнеса в ОАО «Росбанк», . разработать рекомендации по совершенствованию политики кредитования предприятий малого и среднего бизнеса в ОАО Росбанк. Объектом исследования является в данной работе кредитная политика ОАО Росбанк, предметом - направления совершенствования политики кредитования малого и среднего бизнеса в ОАО «Росбанк». Теоретическую и методологическую базу исследования составляют законодательный и нормативные акты РФ, учебные и методические пособия, монографии, статьи в периодической печати, Интернет-ресурсы. При разработке темы применен системный подход, использован комплекс методов экономических исследований, в частности, сравнительно- аналитический, монографический, расчетно-конструктивный, экономико- статистический, балансовый, экономико-математический. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и двух приложений. Для выполнения работы было использовано 26 источников нормативной и научной литературы. 1. Теоретические аспекты формирования политики кредитования малого и среднего бизнеса