Введение 3 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ 6 1.1 Характеристика процесса формирования изобразительных умений детей дошкольного возраста 6 1.2 Особенности формирования изобразительных умений детей дошкольного возраста на занятиях рисования 10 ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДОМ ШТАМПА 17 2.1 Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду 17 2.2 Обучение дошкольников рисованию методом штампа 19 Заключение 23 Список использованных источников 24

Формирование изобразительных умений у детей дошкольного возраста на занятиях рисования в технике штампа.

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
100% уникальность
2011 год
130 просмотров
Шахмаев А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ 6 1.1 Характеристика процесса формирования изобразительных умений детей дошкольного возраста 6 1.2 Особенности формирования изобразительных умений детей дошкольного возраста на занятиях рисования 10 ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДОМ ШТАМПА 17 2.1 Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду 17 2.2 Обучение дошкольников рисованию методом штампа 19 Заключение 23 Список использованных источников 24
Читать дальше
Рисование является важнейшим средством в формировании личности ребенка. Изобразительная деятельность дарит детям радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих рисунках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил. Изобразительная деятельность ребенка, который он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве. Анализ процесса изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны, отчетливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой стороны, умения выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения. Следовательно, требуется не только специальная организация восприятия детей с целью образования нужных представлений, но и развитие движений руки, формирование графических навыков и умений. Изучение детских рисунков свидетельствует о том, что обучению технике рисования в дошкольных учреждениях уделяется еще мало внимания. Дети не умеют правильно держать инструмент, которым рисуют (карандаш, кисть), не владеют рациональными способами движения руки при рисовании, отчего эти движения часто бывают неуверенными, неточными, скованными, что в свою очередь вызывает чрезмерное мышечное напряжение руки, приводит к быстрому ее утомлению [3]. Плохое владение инструментом, своей рукой, незнание материалов, способов рисования ими, их выразительных возможностей вызывает затруднения при решении изобразительных задач, мешает ребенку передать в рисунке задуманное. Поэтому овладение графической стороной рисования является важным условием, обеспечивающим творческое решение изобразительной задачи, развития способности к рисованию.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Омске , пока не наступил дедлайн.


. Изобразительная деятельность дошкольников должна носить эмоциональный творческий характер. И педагог создает для этого все условия: он, прежде всего, обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышления и воображение [3]. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В связи с вышеизложенным, рассматриваемая проблема формирования изобразительных умений у детей дошкольного возраста является актуальной. Это определило выбор темы курсовой работы: «Формирование изобразительных умений у детей дошкольного возраста на занятиях рисования в технике штампа». Цель исследования - выявить особенности формирования изобразительных умений у детей дошкольного возраста на занятиях рисования. Объект исследования: процесс формирования изобразительных умений детей дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности формирования изобразительных умений детей дошкольного возраста на занятиях рисования в технике штампа. Гипотеза исследования: использование нетрадиционных техник на занятиях рисования способствует более успешному формированию изобразительных умений детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1) Изучить теоретические основы процесса формирования изобразительных умений детей дошкольного возраста. 2) Рассмотреть особенности формирования изобразительных умений детей дошкольного возраста на занятиях рисования. 3) Проанализировать применение нетрадиционных техник рисования (в частности техники штампа) для формирования изобразительных умений детей дошкольного возраста.

Читать дальше
Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей дошкольного возраста, целесообразно обогатить техническую сторону детского рисования. Этого можно достигнуть, разнообразя способы работы не только уже известными в широкой практике цветными карандашами и красками, но и используя новые материалы, а также сочетая в одном рисунке разные материалы и технику. Усвоение всеми детьми одних и тех же навыков и умений не препятствует индивидуальным проявлениям в творческом решении изобразительной задачи. Более того, овладение графическими навыками позволяет детям свободно применять их при создании изображения. Рисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Однако осознание и техническое овладение приемами рисования представляют довольно большую сложность для ребенка дошкольного возраста. Программа детского сада устанавливает объем изобразительных умений и навыков, которым должны овладеть дети в процессе обучения. Овладения сравнительно небольшим кругом умений даст возможность ребенку изображать самые разнообразные предметы. В настоящее время в детских садах на занятиях по рисованию используются новые и довольно интересные программы и педтехнологии, которые позволяют педагогам и воспитателям не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Сейчас имеются различные наборы штампов для детского творчества. Используя их, ребенок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Но если готовых штампов нет – это не страшно. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством, которое позволит ребенку, еще не умеющему достаточно хорошо владеть карандашом, чувствовать успешность в изобразительной деятельности.
Читать дальше
Алексеевская, Н. Озорной карандаш. - М.: Лист, 1999. – 68 с. 2. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника. - М.: Академия,2000. – С.45-57. 3. Дрезнина, М.Г. Каждый ребенок художник: Обучение дошкольников рисованию. – М.: Ювента, 2002. -2 00 с. 4. Доронова, Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. – Спб.: Речь, 2003. – 102 с. 5. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М.: Просвещение, 1995. – 144 с. 6. Каспарова, Ю. Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду // Мама плюс малыш, 2006. - №11. – С.18-22. 7. Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования. - М.: Просвещение, 1994. – 158 с. 8. Косминская, В.Б., Васильева, Е.И. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 1995. – С.34-40. 9. Перафеева, С.В. Обучение детей рисованию. - М.: Просвещение, 1972. – 92 с. 10. Сакулина, Н.П. Рисование в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 1965. – 64 с. 11. Швайко, Г.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Владос, 2003. – 158 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image