Введение 3
1.Сущность основных фондов 5
1.1. Состав и структура ОС 5
1.2.Учет и оценка основных фондов 8
2. Учет основных средств Управление образования г. Новоуральска 12
2.1. Краткая характеристика организации 12
2.2. Общие положения учета основных средств в Управлении образования г.
Новоуральска 14
3. Приобретение, списание и передача основных средств 25
Заключение 40
Список литературы 42
Читать дальше
Тонкости бюджетного учета объектов основных средств, обусловлена тем,
что момент возникновения права собственности (оперативного управления или
хозяйственного ведения) на приобретенный или созданный объект может сильно
отличаться от даты фактического поступления объекта в организацию
(завершения строительно-монтажных работ и т. п.). При принятии действующей
Инструкции по бюджетному учету такие вопросы обособленно не рассмотрены. В
это же время документами системы нормативного регулирования бухгалтерского
учета и налоговым законодательством соответствующие положения показаны.
Изменениями, которые были внесены в Инструкцию № 148н приказом
Минфина России от 30.12.2009 № 152н, отдельно уточнены правила учреждения и
ведения бюджетного учета ОС, которые относятся к объектам недвижимого и
движимого имущества. При чем в тексте Инструкции № 148н разница между двумя
данными крупными категориями нефинансовых активов не показаны. В следствие
этого нужно обращаться к нормам гражданского законодательства - ст. 130 и
131 ГК РФ.
В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое
имущество, недвижимость) относят земельные участки, участки недр и все, что
тесно связано с землей, в том числе и здания, сооружения, объекты
незавершенного производства. То есть те объекты, чье перемещение не может
быть без серьезного ущерба их прямому назначению.
Кроме этого, ГК РФ включает в состав недвижимых вещей, которые
подлежат государственной регистрации, воздушные и морские суда, суда
внутреннего рейса, объекты космодрома. Объекты, которые не относятся к
недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признают движимым имуществом.
Регистрация прав на движимые вещи не требуют, кроме случаев, которые
указаны в законе (например, транспортные средства, оружие).
Поэтому одним из различительных признаков недвижимого имущества - это
необходимость его государственной регистрации.
Амортизация показывает степень износа основных средств, нематериальных
активов учреждения, а также основных фондов в составе имущества казны.
Порядок начисления амортизации в бюджете зависит от группы, к которой
относится основное средство.
Иногда кажется, что разница между бюджетным и налоговым учетом может
быть уменьшена посредством более позднего включения объекта основных
средств в нужную амортизационную группу. Но здесь следует считаться с
вероятностью возникновения проблем уже в конце срока полезного
использования объекта. Дело в том, что НК РФ не предоставляет
налогоплательщику права начислять амортизацию позже того срока, который
указан в п. 11 ст. 258 - с даты документально подтвержденного факта подачи
документов на регистрацию прав. Поэтому если амортизация будет начислена с
момента окончания регистрации, налоговые органы получат возможность
отказать в принятии в составе расходов суммы амортизации, приходящейся на
последние месяцы эксплуатации объекта (по числу, равному периоду
регистрации прав). Конечно, в суде налогоплательщик может доказать, что
ущерб бюджету причинен не был. Однако сама перспектива таких разбирательств
предполагает еще и затраты времени и финансовых ресурсов.
Читать дальше
1. Алексеева И.В. Бюджетный учет шаг за шагом. М.: ЭКАР, 2007
2. Аснин Л.М., Кононова И.Я. Контроль и ревизия. - Ростов-н/Д.: Изд-во
ФЕНИКС, 2004
3. Афанасьев М.П. Государственный финансовый контроль. - М.: ВЫСШАЯ ШКОЛА
ЭКОНОМИКИ, 2001
4. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. - М.: ЭКЗАМЕН,
2005
5. БИНО: Бюджетные учреждения № 12/2009. Изд-во ЭКАР. - 2009
6. БИНО: Бюджетные учреждения № 2/2009. Изд-во ЭКАР. - 2009
7. БИНО: Бюджетные учреждения № 5/2009. Изд-во ЭКАР. - 2009
8. БИНО: Бюджетные учреждения № 7/2009. Изд-во ЭКАР. - 2009
9. Булаев С.В. Положение о внутреннем контроле: разрабатываем,
утверждаем, применяем // Бюджетные учреждения. - 2009. - № 6
10. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ.
11. Бюджетный кодекс РФ. - М.: ПРОСПЕКТ, 2009
12. Валова С.А. Не допускаем ошибок и нарушений при проведении
инвентаризации // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-
хозяйственной деятельности. - 2009. - № 7
13. Годовой отчет для бюджетных организации - 2008 // Под ред. Ю.А.
Васильева. - М.: Изд-во Консалтинговая группа "АЮДАР", 2008
14. Голощапов Н.А., Соколов А.А. Контроль и ревизия. - М.: АЛЬФА-ПРЕСС,
2007
15. ГК РФ часть 1, 2. - М.: ЭКСМО, 2009
16. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. - М.: ОМЕГА-
Л, 2009
17. Инструкция "О порядке составления и представления годовой, квартальной
и месячной бюджетной отчетности", утвержденная приказом Министерства
финансов России от 13.11.2008г. № 128н
18. Инструкция "Об утверждении форм регистров бюджетного учета",
утвержденная приказом Министерства финансов России от 23.09.2005г. №
123н
19. Инструкция по бюджетному учету и План счетов, утвержденные приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009г № 148н.
20. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Министерства
финансов России от 10.02. 2006 г. № 25н
21. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Министерства
финансов России от 30.12.2008 г. № 148н
22. Информационно-правовая система "Консультант Плюс"
23. Кондраков Н.П., Кондраков И.П. Бухгалтерский учет в бюджетных
организациях. М.: ПРОСПЕКТ, 2007
24. Конопляник Т.М., Морозова И.В. Бюджетный учет оплаты труда. СПб.:
БИЗНЕС-ПРЕССА, 2007
25. Конституция РФ
26. Кочергов Д.С. Амортизация: практическое пособие. - М.: ОМЕГА-Л, 2005
27. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств, утвержденные приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 13.07.1995г. № 49.
28. Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000г. № 145-ФЗ.
29. Налоговый кодекс РФ часть 1, 2. - М.: ЭКСМО, 2009
30. Паклар А.Н. Бюджетный учет. - М.: ЮСТИЦИФОРМ, 2006
31. Полещук Т.А., Митина О.В. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.
- М.: ИНФРА-М, 2010
32. Полещук Т.А., Митина О.В., Бухгалтерский учет в бюджетных
организациях. ИНФРА-М 2009г.
33. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002г. № 1
«О классификации основных средств, включаемых в амортизационные
группы».
34. Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2002г. № 1611-р "О переоценке
основных средств и нематериальных активов в бюджетных учреждениях"
35. Сергеева К.А., Проведение переоценки в бюджетных учреждениях.
Финансовая газета № 15 2007г.
36. Трудовой кодекс РФ. - М.: ЭКСМО, 2009
37. ФЗ от 11.01.1995 № 4-ФЗ "О Счетной палате РФ"
38. ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд"
39. ФЗ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Читать дальше