Введение 3
1 История возникновения и направления развития товароведения 4
2 Развитие товароведения в России 8
3 Связь товароведения с другими научными дисциплинами 14
4 Методы познания в товароведении 18
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Читать дальше
На современном этапе развития товароведения как науки усилился
интерес практических торговых работников к товароведным знаниям, а в
средних и высших профессиональных учебных заведениях увеличился конкурс на
товароведные специальности. В настоящее время практическое и научное
направления существуют совместно. Необходимо научиться определять новые
проблемы и пути развития товароведения. Важным процессом в товароведении
является использование маркетинговых принципов. Необходимо рассматривать
предмет товароведения не только с точки зрения коммерческой деятельности,
но и как средство удовлетворения потребностей потребителей. В результате
возникает потребность поиска современных путей прогнозирования новых
товаров, разработки их характеристик с учетом предполагаемых потребностей.
Однако не следует отказываться от традиций российского товароведения,
предложенных основоположниками науки. Многие эти положения не утратили
актуальности в настоящее время. В товароведении всегда будут существовать
проблемы такие, как изучение новых товаров, потребительских свойств
известных и новых товаров, учитывая последние достижения наук.
В результате изменений социально-экономических условий некоторые
проблемы становятся снова актуальными и требуют новых путей решения. К
таким вопросам относится в первую очередь идентификация товаров для
обнаружения и предупреждения их фальсификации.
Современный этап развития науки характеризуется интеграцией научных
знаний различных отраслей. Одним из подходов к интеграции является создание
общих теоретических основ, рассматривающих основополагающие характеристики
всех товаров независимо от их назначения.
Список использованной литературы
Читать дальше
1. Жиряева Е. В. Товароведение. Правила и методы классификации товаров. Кодирование товаров. Тара и транспортировка: Учебное пособие. - 2-е издание, 2004.
2. Заславский М. Л. Товароведение: Учебное пособие, практикум и тесты, учебная программа, приложение / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2004. – 104 с.
3. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения : учеб. для вузов / М. А. Николаева. — М.: Норма, 2007. — 448 с.
4. Райкова Е. Ю. Теория товароведения: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования: Учеб. пособие для преподавателей образовательных учреждений нач. проф. образования / Е. Ю. Райкова, Ю. В. Додонкин. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 240 с.
5. Соловьева О. И. Теоретические основы товароведения и экспертизы потребительских товаров: Учебное пособие / О. И. Соловьева. - Омск, 2003. - 304 с.
6. Столярова А. С., Заиграева Л. И. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Практикум / Сост. А. С. Столярова, Л. И. Заиграева. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 87 с.
7. Аверин А. В. Товароведение, экспертиза и стандартизация [Электронный ресурс]: учебный курс / А. В. Аверин. Режим доступа: http://e-college.ru /xbooks/xbook128/book/index/index.html.
8. Основы товароведения // Возникновение и развитие товароведения [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/Vozniknovenie_i_razvitie_tovar.html
9. Электронно-дидактический комплекс // Теоретические основы товароведения [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ziebel.ru/index.html?category=teoretich_osnovi_tovarovedeniya&do=cat
Читать дальше