Введение 3
1. Понятие туризма как вида экономической деятельности 4
2. Сущность и виды внутреннего туризма 6
3. Состояние и перспективы развития внутреннего туризма в России 11
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Читать дальше
В настоящее время мировой туристский рынок характеризуется высокой
степенью конкурентной борьбы, одним из главных инструментов которой на
сегодняшний день является повышение качества туристских услуг. С целью
повышения качества туристских услуг необходимо проводить стандартизацию
(аттестацию) деятельности инструкторов – проводников в области обеспечения
безопасности путешествий, связанных с прохождением туристами
(экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для их жизни
и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные
объекты и другие). С этой же целью необходима стандартизация (аттестация)
деятельности экскурсоводов, гидов, гидов (переводчиков) в целях укрепления
единства культурно-информационного пространства Российской Федерации, в
том числе доведения до российских и иностранных туристов и экскурсантов
полной и достоверной информации о материальных и духовных ценностях нашей
страны, ее историческом и культурном наследии, а также роли и месте туризма
в современном мире.
Повышение квалификации персонала должно предусматривать обучение без
отрыва от основной деятельности, а именно, регулярный внутригостиничный и
внутрифирменный тренинг. Именно такая система повышения квалификации
показала наибольшую эффективность в зарубежных странах, успешных в области
развития туризма. Для менеджеров высшего управленческого звена наиболее
целесообразным является повышение квалификации в рамках специализированных
программ, в том числе организации зарубежных стажировок.
Необходима разработка критериев и внедрение системы рейтинговой оценки
профильных учебных заведений, что позволит обеспечить молодежь достоверной
информацией о состоянии рынка образовательных услуг в сфере туризма.
Читать дальше
1.. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник для студентов вузов/ М.
Б. Биржаков. - 8-е изд., перераб и доп. - М.; СПб.: Издат-во «Невский
фонд», ИД «Герда», 2006., 512с.
2. Биржаков М. Б. Введение в туризм/ Национальная академия туризма/ М.
Б. Биржаков - СПБ.: ИД «Герда», 2010, 320с.
3. . Винокуров В. И., Леонов В. А. Индустрия туризма: Теоретические
аспекты, научная монография. - Сочи: СГУТиКД, 1998 - 215с. Краеведение.
4. Винокуров В. И., Леонов В. А. Методологические проблемы экономико-
статистического изучения туризма// Винокуров В. И., Леонов В. А. Индустрия
туризма: теоретические, методологические и практические аспекты - Сочи,
2008 с. 7-30.
5.. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие.
- М.: НОЛИДЖ, 2006.Ефремова М.В.
6. Жинкин А., Паламарчук О. Курортное дело, спорт и туризм// Жинкин
А., Паламарчук О./Кубань: история, экономика, культура. - Краснодар, 2010 -
гл. YII.с - 245-271.
7. Окладникова Е. А. Международный туризм. География туристских
ресурсов мира: Учеб пособие по спец. «Туризм» и «Социокультурный сервис». --
М.; СПб.: Омега-Л: Учитель и ученик, 2002.
8. Соколова М. В. История туризма: Уч. пособие для вузов/ М. В.
Соколова. - М.: Мастерство , 2002. - 352 с. - (Ин-т туризма и
гостепреимства: Высшее образование).
Читать дальше