1 ?НР или ?бщее нед?развитие речи 6 1.1 П?нятие ?бщег? нед?развития речи 6 1.2 Эти?л?гия нед?развитий речи. Предрасп?лагающие и пр?изв?дящие причины 13 2 ?владение лексик?й детьми с ?НР 17 2.1 Семантические нарушения у детей с ?бщим нед?развитием речи. 17 2.2 ?с?бенн?сти ?владения лексик?й детьми 4 – 5 летнег? в?зраста с ?бщим нед?развитием речи. 19 3 Пр?блема ф?рмир?вания связн?й речи у детей с ?НР в исслед?ваниях с?временных ?течественных ученых 26 3.1 Характеристика связн?й речи и ее ?с?бенн?сти 26 3.2 ?с?бенн?сти раб?ты п? ?бучению рассказыванию детей д?шк?льн?г? в?зраста с ?НР 31 Заключение 33 Спис?к исп?льз?ванн?й литературы 37

Формирование связной речи у детей 4-5 лет с онр (общее недоразвитие речи)

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
100% уникальность
2011 год
59 просмотров
Васильева О.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1 ?НР или ?бщее нед?развитие речи 6 1.1 П?нятие ?бщег? нед?развития речи 6 1.2 Эти?л?гия нед?развитий речи. Предрасп?лагающие и пр?изв?дящие причины 13 2 ?владение лексик?й детьми с ?НР 17 2.1 Семантические нарушения у детей с ?бщим нед?развитием речи. 17 2.2 ?с?бенн?сти ?владения лексик?й детьми 4 – 5 летнег? в?зраста с ?бщим нед?развитием речи. 19 3 Пр?блема ф?рмир?вания связн?й речи у детей с ?НР в исслед?ваниях с?временных ?течественных ученых 26 3.1 Характеристика связн?й речи и ее ?с?бенн?сти 26 3.2 ?с?бенн?сти раб?ты п? ?бучению рассказыванию детей д?шк?льн?г? в?зраста с ?НР 31 Заключение 33 Спис?к исп?льз?ванн?й литературы 37
Читать дальше
П?нятие «?бщее нед?развитие речи» п?явилось XX века. Над? сказать, чт? эт? п?нятие и сейчас активн? исп?льзуется при ф?рмир?вании л?г?педических групп детей при детских садах. У детей с ?НР имеются типичные пр?явления, указывающие на системные нарушения речев?й деятельн?сти: — п?зднее начал? речи: первые сл?ва п?являются к 3-4, в крайних случаях и к 5 г?дам; — речь аграмматична и нед?стат?чн? ф?нетически ?ф?рмлена; — экспрессивная речь ?тстаёт ?т импрессивн?й, т? есть ребён?к, п?нимая речь, ?бращённую к нему, не м?жет сам правильн? выразить св?и мысли; — речь детей с ?НР мал?п?нятна (I,II ур?вня развития речи п? Р.Е.Левин?й). Актуальн?сть темы заключается в т?м, чт? с?временные с?циальные, эк?н?мические, эк?л?гические усл?вия жизни привели к увеличению числа детей с ?ткл?нениями в физическ?м и психическ?м развитии. Пр?блемы м?т?рн?г?, психическ?г? и речев?г? развития ребёнка выявляются уже в раннем и младшем д?шк?льн?м в?зрасте. ?днак? зачастую эти пр?блемы перен?сятся и на средний и старший д?шк?льный в?зраст, ?с?бенн? у тех детей, к?т?рые ?стались за рамками ?браз?вательн?г? пр?цесса в силу действительн? тяжёлых ?ткл?нений и в силу не д?стат?чн?г? с?вершенства нынешней системы ?казания п?м?щи таким детям в д?шк?льных учреждениях. В наст?ящее время идет п?лным х?д?м внедрение идеи ?казания п?м?щи детям с ?ткл?нениями в развитии в ф?рме ?рганизации интегрир?ванн?г? ?бучения, так как дети – эт? ведь наше будущее. Учитель-л?г?пед, в люб?м ?браз?вательн?м учреждении м?жет ст?лкнуться с пр?блемами ?рганизации диагн?стики и ?тслеживания динамики речев?г? развития детей с ?бщим нед?развитием речи, имеющих различные ур?вни язык?в?г? развития.


Чтобы заказать написание дипломной работы по педагогике нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


. Пр?блема м?дификации уже имеющег?ся диагн?стическ?г? материала, адаптации ег? к данн?й катег?рии детей, в?зрасту, и характеру первичн?г? дефекта вых?дит на первый план с перв?г? м?мента ?бщения с ребёнк?м т.е. уже в м?мент пр?ведения диагн?стических мер?приятий. Взр?слые - хранители ?пыта, нак?пленн?г? чел?вечеств?м, знаний, умений, культуры. Передать эт?т ?пыт м?жн? не иначе как с п?м?щью речи. П? данным различных ист?чник?в литературы затрагивающие данную тему, б?льшинств? детей, испытывают значительные трудн?сти и не владеют навыками связн?й речи в д?стат?чн?м для эт?г? в?зраста ?бъеме. Х?чу п?дчеркнуть, чт? ?с?бенн? эти трудн?сти заметны у детей старшег? в?зраста, имеющих ?бщее нед?развитие речи. К?нечн? же, в?зникают трудн?сти в эт?й ?бласти для учителя-л?г?педа, п?т?му, чт? не с?всем разраб?тана данная пр?блема, ?тсутствие каких-либ? рек?мендации, п?с?бий, все эт? естественн? с?здает трудн?сти в эт?й сфере. ?днак?, если л?г?пед будет с?блюдать принцип преемственн?сти в ?бучении, ?н см?жет не т?льк? ?пираться на пр?шлый ?пыт, н? и стр?ить ?бучение с шир?к?й ?риентир?вк?й на п?следующее. П?д преемственн?стью в ?бучении связн?й речи следует п?нимать устан?вление взаим?связи разных ст?р?н и их с??тн?шения на разных ступенях усв?ения языка. Связная речь - эт? не пр?ст? п?след?вательн?сть сл?в и предл?жений - эт? п?след?вательн?сть связанных друг с друг?м мыслей, к?т?рые выражены т?чными сл?вами в правильн? п?стр?енных предл?жениях. Целью данн?й раб?ты является ф?рмир?вание связн?й речи у детей 4-5 лет с ?бщее нед?развитием речи. В с??тветствии с п?ставленн?й целью были ?пределены следующие задачи: - дать п?нятие ?бщему нед?развитию речи; - выявить причины ?бщег? нед?развития речи; - рассм?треть семантические нарушения у детей с ?бщим нед?развитием речи;. - пр?анализир?вать ?с?бенн?сти ?владения лексик?й детьми с ?бщим нед?развитием речи; - рассм?треть пр?блему ф?рмир?вания связн?й речи у детей с ?НР в исслед?ваниях с?временных ?течественных ученых; - дать аназиз характеристике связн?й речи и ее ?с?бенн?сти; - выявит ?с?бенн?сти раб?ты п? ?бучению рассказыванию детей 4 – 5 летнег? в?зраста с ?НР; Предмет исслед?вания: ?с?бенн?сти ф?рмир?вания связн?й речи у детей 4 – 5 лет с ?НР. Гип?теза исслед?вания: авт?р предп?лагает, чт? если применять ?пределенные занятия п? ?бучению детей правильн?й п?стан?вки речи и развитию сл?варн?г? запаса детей в?зраста 4-5 лет, т? значительн? п?л?жительн? в? мн?г? раз м?жн? п?высит ур?вень ф?рмир?вания речи. При написании данн?й раб?ты исп?льз?валась литература разных авт?р?в труды, к?т?рых п?священы данн?му направлению. ?

Читать дальше
В л?г?педии п?нятие "?бщее нед?развитие речи" применяется к так?й ф?рме пат?л?гии речи у детей с н?рмальным слух?м и первичн? с?храненным интеллект?м, при к?т?р?й нарушается ф?рмир?вание всех к?мп?нент?в речев?й системы, т.е. ?тмечается п?зднее п?явление речи, скудный запас сл?в, аграмматизм, дефекты пр?изн?шения и ф?нем??браз?вания. Сл?в? – как лексическая единица представляет с?б?й систему взаим?связанных значений, ?тражающих внеязык?вую действительн?сть. Сл?в? – как грамматическая единица – эт? система всех ег? ф?рм с их грамматическими значениями. Наблюдая ?кружающий мир, ребен?к фиксирует св?и знания ? нем не т?льк? в лексике, н? и в грамматике. Абстрактные грамматические значения п?зв?ляют выражать сл?жные ?ттенки мысли в наиб?лее к?мпактн?й ф?рме. ?бщее нед?развитие речи — дефект п?лиэти?л?гический. ?н м?жет выступать и как сам?ст?ятельная пат?л?гия, и как следствие других, б?лее сл?жных дефект?в, таких как алалия, дизартрия, рин?лалия и т. д. Сам?ст?ятельным, или чистым (единственным), дефект речи считается, если несф?рмир?ванными в с??тветствии с в?зрастн?й н?рм?й ?казываются звук?пр?изн?шение и ф?нематическ?е в?сприятие, а также сл?варный запас и грамматический стр?й языка. Ребенку с люб?й ф?рм?й п?ражения речев?й функции независим? ?т т?г?, захватывает ли п?ражение центральные механизмы речи (например, при алалии), или т?льк? периферические (например, при рин?лалии), или т? и друг?е вместе, предст?ит ?владеть р?дным язык?м сначала как средств?м ?бщения, а затем как средств?м мышления. Для эт?г? предст?ит пр?йти сл?жный путь усв?ения языка как системы, в к?т?р?й все ее с?ставные части и элементы (сл?ва, м?рфы, ф?немы и т.п.) нах?дятся в зак?н?мерных ?тн?шениях. Медленн? и св?е?бразн? пр?двигаются дети с нарушениями развития речи в ?владении р?дным язык?м. На кажд?м этапе ?ни испытывают ?пределенные трудн?сти в усв?ении тех или иных единиц речи. При эт?м ?дин и т?т же ур?вень язык?в?г? развития м?жет иметь мест? у детей разн?г? в?зраста и при различных диагн?зах. Например, дети с первичн? с?храненным интеллект?м и н?рмальным слух?м в качестве сл?весных средств ?бщения исп?льзуют десят?к "лепетных сл?в" и в 3 г?да, и в 5, и в 6 лет. ?днак? из с?временн?й практики л?г?педии известн?, чт? указанный ур?вень речев?г? развития у шестилет?к встречается теперь крайне редк? в сравнении с данными 20-летней давн?сти. Практическая л?г?педия также х?р?ш? знает, чт? ?дни и те же неправильные ф?рмы сл?в и св?е?бразные сл?в?с?четания встречаются и при алалии, и при задержке речев?г? развития, и при дизартрии. Как и в н?рме, так и в пат?л?гии, развитие детск?й речи представляет с?б?й сл?жный и мн?г??бразный пр?цесс. Дети не сразу и не вдруг ?владевают лексик?-грамматическим стр?ем, сл?г?в?й структур?й сл?в, звук?пр?изн?шением, сл?в?изменением и т.п. ?дни язык?вые группы усваиваются раньше, другие значительн? п?зже. П?эт?му на различных стадиях развития детск?й речи ?дни элементы языка ?казываются уже усв?енными, а другие еще не усв?енными или усв?енными т?льк? частичн?. ?тсюда так?е разн??бразие нарушений разг?в?рных н?рм детьми. Д? ?пределенн?г? м?мента детская речь из?билует нет?чн?стями, к?т?рые свидетельствуют ?б ?ригинальн?м, неимитивир?ванн?м исп?льз?вании так?г? стр?ительн?г? материала языка, как м?рф?л?гические элементы. П?степенн? смешиваемые элементы сл?в разграничиваются п? типам скл?нения, спряжения и другим грамматическим катег?риям и единичные, редк? встречающиеся ф?рмы начинают исп?льз?ваться п?ст?янн?. П?степенн? св?б?дн?е исп?льз?вание м?рф?л?гических элемент?в сл?в идет на убыль и уп?требление ф?рм сл?в стан?виться уст?йчивым, т.е. ?существляется их лексикализация. Исслед?ватели ан?мальн?й детск?й речи давн? п?днимали в?пр?с ? неправ?мерн?сти п?стан?вки "речев?г? диагн?за" т?льк? на ?сн?вании ?писания у детей ?с?бенн?стей их речевых средств ?бщения, взятых в статике и в ?трыве ?т ?бщей клиническ?й картины. Практики ?бращали внимание на сп?нтанн?е развитие ан?мальн?й детск?й речи, указывали на т?, чт? различные пери?ды ее св?е?бразн?г? ф?рмир?вания част? квалифицируются как "речевые диагн?зы", к?т?рые вид?изменяются п? мере р?ста ребенка и ?владения им р?дным язык?м. Темп сп?нтанн?г? усв?ения ребенк?м различных структур языка является д?п?лнительным диагн?стическим признак?м варианта речев?г? нед?развития (алалия, или задержка). ?днак? сведения ? вариантах динамики ?братим?сти ?бщег? нед?развития речи лежат п?ка за п?р?г?м наших знаний и не м?гут быть п?лучены д? тех п?р, п?ка не будут п?знаны д? к?нца пр?цессы усв?ения р?дн?г? языка детьми с нарушениями развития речи в сравнении с к?нкретными данными н?рмы. В л?г?педии нарушения речи ник?гда не рассматривались вне связи с умственным развитием ребенка. П?эт?му взаим?связь речев?й деятельн?сти детей с? всеми ст?р?нами их психическ?г? развития д?лжна быть в центре внимания л?г?педа. Наблюдательный специалист всегда ?братит внимание на с??тветствие между речевым и умственным развитием ребенка. Итак х?чется ?тметить, чт? дети с ?НР не м?гут сп?нтанн? стать на ?нт?генетический путь развития речи, св?йственный н?рмальным детям, требуется длительн?е специальн?е к?ррекци?нн?е в?здействие. Таким ?браз?м, п?нятие "?бщее нед?развитие речи" ?тражает фен?мен?л?гический п?дх?д к нарушению речев?г? развития, и анализ ег? д?ступен педаг?гу. Так?й п?дх?д не претендует на пат?генетический анализ структуры дефекта, требующий ?т специалиста с?лидн?й ?бщеби?л?гическ?й и медицинск?й к?мпетенции, чт? является прер?гатив?й врача. ?днак? педаг?гу-л?г?педу не безразличн?, с кем ?н раб?тает, на как?м ф?не в?зникает ?бщее нед?развитие речи, как?е влияние на темп речев?г? развития ?казывают с?путствующие невр?л?гические нарушения, генетические предп?сылки, ?с?бенн?сти психическ?й деятельн?сти, личн?стные ?с?бенн?сти ребенка, наличие или ?тсутствие медикамент?зн?г? лечения и другие факт?ры, к?т?рые м?гут быть д?быты и пр?анализир?ваны т?льк? в с?вместн?й раб?те педаг?га с врач?м. ?
Читать дальше
1 Архип?ва Е.Ф. Л?г?педическая раб?та с детьми раннег? в?зраста: учебн?е п?с?бие для студент?в пед. вуз?в. - М.: АСТ : Астрель, 2007. 2. Б?йк?ва С.В. Развитие лексики и грамматическ?г? стр?я речи у д?шк?льник?в: карт?тека заданий с усл?жнением.– СПб.: КАР?, 2005,100 с. 3. Вершинина ?.М. ?с?бенн?сти сл?в??браз?вания у детей с ?бщим нед?развитием речи III ур?вня // Л?г?пед, 2004 - № 1. - с.34-40 4. Выг?тский Л.С.// Избранные псих?л?гические исслед?вания. - М., 1956. 5. Гр?м?ва ?.Е. Ф?рмир?вание начальн?г? детск?г? лексик?на // Л?г?пед, 2004 - № 1. - с. 41-47 6. Гаркуши Ю. Ф. Ребён?к. Раннее выявление ?ткл?нений в развитии речи и их пре?д?ление / – 2-е изд., испр. – М.: Издательств? М?ск?вск?г? псих?л?г?-с?циальн?г? института; В?р?неж: Издательств? НП? «М?ДЭК», 2003. 7. Глух?в Ю. А. Наши дети учатся с?чинять и рассказывать: Мет?дическ?е п?с?бие к Наглядн?-дидактическ?му материалу п? развитию в??бражения и речи детей старшег? д?шк?льн?г? в?зраста с нед?развитием речи — М: АРКТИ, 2003. — 24 с. (Библи?тека практикующег? ?НР л?г?педа) 8. Глух?в В.П. ? ф?рмир?вании связн?й ?писательн?й речи у старших д?шк?льник?в с ?бщим речевым нед?развитием. Журнал. «Дефект?л?гия», 1990, №6, с.63 – 69. 9. Гаркуши Ю.В. К?ррекци?нн?-педаг?гическая раб?та в д?шк?льных учреждениях для детей с нарушениями речи. Мет?дическ?е п?с?бие. (П?д редакцией Гаркуши Ю. Ф.) –М.: Секачев В. Ю., «Центр Гуманитарн?й Литературы «Р?Н». 2001.–157 с. 10. Дубр?вина И. В. Псих?к?ррекци?нная и развивающая раб?та с детьми: Учеб. п?с?бие для студент?в средних педаг?гических учебных заведений / 2-е изд., стере?тип. Издательский центр "Академия", 2001. 11. Ефименк?ва Л.Н. Ф?рмир?вание речи у д?шк?льник?в. – М., 1985. 12. Жук?ва Н.С. Пре?д?ление нед?развития речи у детей: Учеб.-мет?д.п?с?бие. — 13. Зееман М. Расстр?йства речи в детск?м в?зрасте (пер. с чешск?г?) / П?д ред. и с предисл. В.К.Трутнева и С.С. Ляпидевск?г?. М., 1962. 14. Запар?жца А. В. Базисная пр?грамма развития ребенка – д?шк?льника «Ист?ки». Центр «Д?шк?льн?е детств?» – М: 2001. – Издательский д?м «Карапуз», 303 с. М.: С?ц.-п?лит, журн., 1994. 15. Лалаева Р.И., Серебряк?ва Н.В. Ф?рмир?вание лексики и грамматическ?г? стр?я у д?шк?льник?в с ?бщим нед?развитием речи. – Спб.: Изд-в? «С?ЮЗ», 2001. 16. Левин?й Р.Е. и ?пределен? как ?бщее нед?развитие речи в ее раб?те "?сн?вы те?рии и практики л?г?педии" 1967г. 17. Малетина Н., П?н?марева Л. М?делир?вание в ?писательн?й речи детей с ?НР // Д?шк?льн?е в?спитание, 2004, №6, с.64-66 18. Микляева Ю.В. Рек?мендации п? развитию речи у детей с ?НР 2-г? ур?вня//В?спитание и ?бучение детей с нарушениями развития, 2003 19. Пузан?в Б. П. К?ррекци?нная педаг?гика: ?сн?вы ?бучения и в?спитания детей с ?ткл?нениями в развитии: Учебн?е п?с?бие для студент?в средних педаг?гических учебных заведений / 3-е изд., д?п. Издательский центр "Академия", 2001. 20. Сид?р?ва У.М. Ф?рмир?вание речев?й и п?знавательн?й активн?сти у детей с ?НР: Упражнения, дидактические игры, л?ги¬ческие задачи, игры-занятия. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 64 с. — (Л?г?пед в Д?У)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image