Введение 3 1. Содержание и форма журналистских произведений 5 1.1 Компоненты и средства создания журналистских произведений 5 1.2 Жанры телевизионной журналистики 8 2. Структурно-содержательная характеристика телевизионной программы 17 3. Особенности рыночных механизмов телевидения 22 Заключение 31 Список источников 32

Телевизионный формат как вид журналистских произведений

курсовая работа
30 страниц
100% уникальность
2011 год
220 просмотров
Сарафанова А.
Эксперт по предмету «Журналистика и СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Содержание и форма журналистских произведений 5 1.1 Компоненты и средства создания журналистских произведений 5 1.2 Жанры телевизионной журналистики 8 2. Структурно-содержательная характеристика телевизионной программы 17 3. Особенности рыночных механизмов телевидения 22 Заключение 31 Список источников 32
Читать дальше
Понятие «телевизионный формат», или «формат телепередачи или телешоу», не имеет в российском законодательстве нормативного определения и применяется в области телевидения в понимании, сформированном обычаями делового оборота и международной практикой. На практике под телеформатом понимается совокупность сведений и материалов, определяющих творческую концепцию произведения (телепрограммы, шоу, игры и т.д.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по обществу? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


.) и существенные элементы ее практической реализации, включая описание сюжетных линий (идей), правил проведения программы, типов ведущего (ведущих) и иных персонажей, манеры их поведения, хронологической последовательности действий и событий, деталей декораций и сценографии, музыкальное сопровождение, хронометраж и иные творческие и технические элементы телевизионной программы. На практике разделяют базовый и адаптированный формат. Базовый формат (оригинальный сценарий формата или, как его называют, «библия») представляет собой описание программы в первоначально созданном варианте, который, собственно, и передается лицензиатам для использования. Адаптированный формат (переработанный сценарий формата) представляет собой созданное лицензиатом на основании базового Формата описание программы с учетом национальных особенностей, традиций, привычек и предпочтений зрительской аудитории конкретной страны в современных условиях. Таким образом, формат представляет собой художественную концепцию программы, включающую сценарий или сценарный план исходного произведения (программы), описание существенных элементов (в том числе декорационных и сценографических), способов и приемов ее создания. Далее в статье гражданско-правовая квалификация формата как объекта гражданских прав будет производиться исходя из вышеуказанного понимания его содержания. Цель данной работы – изучить основные особенности телевизионных форматов на российском медиа-рынке. Достижение цели возможно при выполнении следующих задач: - изучить сущностную и содержательную характеристику журналистских произведений; определить компоненты и средства создания журналистских произведений; классифицировать их по жанрам; - рассмотреть процесс и особенности создания телевизионной программы; - проанализировать рыночные механизмы телевидения; выявить тенденции развития современного российского телевидения. Объект данного исследования – российские телевизионные компании; предмет – изучение продуктов их деятельности – телевизионных форматов. В своей работе автор использовал методы анализа документальных источников, обработки информации, обобщения, а также сравнительный метод. 1. Содержание и форма журналистских произведений

Читать дальше
В процессе исследования автор пришел к следующим выводам. Новая конфигурация телевидения существует не только потому, что ее создания добивалась власть. Не менее важно и то, что она вполне удовлетворяет запросам основной части населения. Телевидение перестает играть роль властителя умов, перестает быть эрзацем политической партии или оппозиции, проводником идей, способных мобилизовать общество. Снижается роль ТВ как активного интерпретатора новостей. Зато возрастает значение таких факторов, как регионализация (приоритет местных новостей), социальная дифференциация зрительской аудитории (она началась уже в первой половине 90-х, когда одни смотрели «мыло», а другие - качественное кино) и деполитизация (наиболее рейтинговыми являются развлекательные шоу, часто приводящие в ужас взыскательную аудиторию). Что касается форматов телевизионных программ, то на российском медийном рынке почти все форматы приобретены у зарубежных партнеров. Отечественных проектов – единицы. Среди них, феноменальные для российского телевидения передачи «КВН» и «Что? Где? Когда?», а также весьма популярное шоу, которое транслирует канал СТС – «Хорошие шутки». Прочие шоу, игры, викторины и даже аналитические программы являются адаптированными для россиян версиями западных первоисточников. По мнению многих экспертов, российское телевидение с точки зрения профессионального разнообразия развивается очень успешно. Наблюдается огромный прорыв в сфере, например, документального кино. Что же касается приобретенных на западе программ – то они с успехом были приняты российским зрителем. Это явление наблюдается уже не один десяток лет, и тенденция эта продолжится.
Читать дальше
1. Актуальные проблемы совершенствования СМИП. Свердловск, УрГУ, 1986 2. Багиров Э.Г Место телевидения в системе СМИП: Учебное пособие. М: Изд-во МГУ, 1976 3. Болотов К., BBC: события и факты // Телеспутник. 1996 год. № 10 (12). С. 16-24. 4. Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. -М: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1986 5. Егоров В.В. Телевидение. Страницы истории./ В. В. Егоров. – М.: Аспект пресс, 2004. – 202 с. 6. Ефимов. Э. Телевидение вчера, сегодня, завтра / Э. Ефимов. – М.: Искусство, 1981. – 271 с. 7. Любивый Я.В. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития/АН Украины, Ун-т философии. Киев: Наукова думка, 1993 8. Мерлен Л., Телевидение за рубежом. Все факты о телевидении. - М: Прогресс, 1965 год. 9. Новости компаний // Телеспутник. 2008 год. № 4 (150). С. 24-25. 10. Основы телевизионной журналистики. М: Изд-во МГУ, 1987 11. Поваляев С.А. Научная информация: деятельность, потребности, мотивы. - Минск: Университетское, 1985 12. СМИ в социалистическом обществе. М: Политиздат, 1989 13. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. М., Юнити, 2009 14. www.atv.ru 15. www.bbc.co.uk 16. www.bbcprime.com 17. www.broadcasting.ru 18. www.era-tv.ru 19. www.kommersant.ru 20. www.lenta.ru 21. www.mirant.kiev.ua 22. www.multiplay-expo.ru 23. www.red-red.ru 24. www.smoney.ru 25. www.tmk-media.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image