Введение 3 ГЛАВА 1. ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ 6 1.1 История происхождения Венецианского карнавала 6 1.2 Венецианский карнавал – время масок 9 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСТОРИИ ВЕНЕЦИАНСКОЙ МАСКИ КАК ГЛАВНОГО АТРИБУТА КАРНАВАЛА 13 2.1 Виды и история происхождения венецианских масок 13 2.2 Значение венецианских масок 17 Заключение 23 Список использованных источников 25

История Венецианских Масок

курсовая работа
Культура
25 страниц
100% уникальность
2011 год
163 просмотров
Алексеева Н.
Эксперт по предмету «История культуры»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ 6 1.1 История происхождения Венецианского карнавала 6 1.2 Венецианский карнавал – время масок 9 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСТОРИИ ВЕНЕЦИАНСКОЙ МАСКИ КАК ГЛАВНОГО АТРИБУТА КАРНАВАЛА 13 2.1 Виды и история происхождения венецианских масок 13 2.2 Значение венецианских масок 17 Заключение 23 Список использованных источников 25
Читать дальше
Когда человек впервые надел маску? Условный язык масок почти забыт, как и их история. До наших дней дошли лишь ритуальные маски разных племен, маски танца и маски карнавалов. Венецианский карнавал уходит своими корнями в далекое языческое прошлое. Cамо слово «карнавал» происходит от латинского carrus navalis (что в переводе означает «потешная колесница», «корабль праздничных процессий») — так в древности называлась ритуальная повозка-корабль, на которой в Европе еще в далеком бронзовом веке во время праздников возили идолов плодородия (2). Главным действующим лицом, а точнее персонажем, Венецианского карнавала является венецианская маска. Прародителем современных карнавалов стали древнеримские сатурналии. В дни, посвященные богу урожая и плодородия Сатурну, римляне устраивали пиршества, дабы воскресить золотой век всеобщего равенства и процветания. Пропасть между господином и рабом на время праздника исчезала — рабы кутили за одним столом с вельможами, а свободные граждане подносили им вино. Отсюда, по мнению многих ученых, и ведут своё происхождение венецианские карнавальные маски: дабы светские предрассудки не мешали веселью, все прятали свои лица под масками (2). Маска и карнавальный костюм скрывали подлинный облик хозяина, позволяя ему делать все, что угодно, невзирая на титулы и звания, и главное — нисколько не задумываться о последствиях.


Многих интересует подготовка презентации на заказ стоимость её выполнения можете узнать на сайте Work5.


. Немногие знают, что давным - давно карнавальный костюм состоял лишь из белой маски, черной накидки и черной треуголки, а размалеванные лица и фигуры из комедии «дель арте» появились значительно позже. Венецианские карнавалы постепенно распространились по всему земному шару. Главными атрибутами любого карнавала стали костюмы и маски, призванные скрыть социальные различия и уравнять каждого на время празднества. На родине Венецианские маски приобрели такую популярность, что их стали носить постоянно. Спрос на маски в Венеции способствовал созданию многих мастерских, занимающихся их изготовлением и продажей. К концу XV века профессия масочника была официально зарегистрирована и пользовалась большим почетом у горожан. Привыкнув, в маске стали ходить на рынки, в гости, театры. Благодаря ей, стирались все иерархические социальные различия. Желание измениться и спрятать свое лицо под «личиной» (от фр. masque лат. - mascus) родилась из желания преобразить действительность. Карнавальные маски за свою тысячелетнюю историю не раз меняли форму и размеры. Они делались из разноцветной кожи, бархата, золотой и серебряной фольги. Традиционные маски венецианского карнавала – Арлекино, Коломбины, Пульчинелло, а самая распространенная маска – «баута», имеющая прорези для глаз миндалевидной формы. До наших дней в музеях и частных коллекциях сохранились маски, расписанные знаменитыми художниками, украшенные инкрустацией из драгоценных камней (7). Сегодня карнавал в Венеции — явление чисто «туристическое», потерявшее былое значение для духовной жизни итальянского народа. Считается, что город медленно умирает, постепенно погружаясь в воды Адриатики. Потому царящее каждый год на венецианских карнавалах веселье выглядит едва ли не как пир во время чумы. Но венецианские маски и по сегодняшний день остаются явлением, притягивающим к себе большое внимание. Ведь в венецианской маске воплощено игровое начало, которое помогает человеку выйти из рамок реальной жизни. Такая виртуальная действительность удовлетворяет человеческую потребность в радости, в общении, в отдыхе, а карнавальная стихия оправдывает любые превращения. Скрытое под венецианской маской лицо позволяет раскованно открывать свои чувства окружающим. Все вышесказанное относительно значительного интереса к маскам послужило основанием для выбора темы курсовой работы: «История венецианских масок». Цель работы – изучить происхождение венецианских масок. Объект исследования: венецианский карнавал. Предмет исследования: венецианская маска как главный «персонаж» венецианского карнавала. Задачи: 1. Изучить историю происхождения Венецианского карнавала. 2. Рассмотреть маски как главный атрибут Венецианского карнавала. 3. Изучить виды Венецианских масок и историю происхождения каждой из них. 4. Проанализировать значение масок как атрибута карнавала и как способа для человека реализовать свои желания.

Читать дальше
Вечных карнавалов не бывает - именно в этом его очарование. Рано или поздно наступает праздник Тушения Огней. Последний день карнавала, когда раздается клич: Маски долой! и толпы людей с зажженными свечами стекаются на Пьяццу, каждый пытается затушить свечу соседа, и если это удается, кричит в лицо проигравшему: «Смерть тебе, ты не несешь огня!» Все прекрасное имеет свою конечную остановку. Но это ведь не навсегда, только до следующего карнавала. А Венеции не надо снимать маску. Она живет так, как жила столетия, и, если присмотреться, даже во время Карнавала видно ее лицо без маски. Очаровательное лицо города старого как мир и юного, как его невесты. Им не надо скрывать лицо под маской. Да и Венеция не скрывает свои закоулки, надо только иметь желание их отыскать и увидеть. Венецианские маски подразделяются на два вида. Одни маски пришли к нам из уличного венецианского театра комедии Дель Арте(commedia dell’arte)— комедия масок — уличный театр итальянского Возрождения, возникший к середине 16 в. Эта итальянская импровизация с ее острыми шутками и акробатическими этюдами — родилась в чреве карнавала, и достигла своего расцвета в Венеции. К маскам театра относятся — Пульчинелла, Коломбина, Пьеро, Арлекин, Пьедролино, Бригелла, Дзанни. Второй вид масок — Баута, Венецианская дама, Джокер,Кот, Доктор Чума и Вольто, образовались в результате многовекового развития венецианского карнавала, на которое большое влияние оказали древние смеховые обряды. Каждая маска имеет свою историю. Венецианские маски делаются из кожи или папье-маше. Самые первые маски были довольно простыми по дизайну, часто имели как символическое, так и практическое значение. Современные маски раскрашивают от руки, с использованием грунта и сусального золота. Их украшают птичьими перьями и драгоценными камнями. Сами итальянцы и гости, которые принимали участие в карнавале, утверждают, что когда одеваешь маску – перестаешь быть самим собой, становишься подвластен персонажу своей маски, и даже после снятия ее какое-то время «носишь» в себе частичку «чужой» индивидуальности. В настоящее время в дни венецианских карнавалов Венеция напоминает прежний великий город: сюда приезжают тысячи жаждущих ценителей этого яркого действа со всего земного шара. Город одевается в праздничные наряды, маскируя свою древность. И хочется надеяться, что Венецианский карнавал вновь обретет свою былую славу.
Читать дальше
1. Быстрова, Т. Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна.- Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2001. – 248 с. 2. Венецианский карнавал / статья из Википедии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki 3. Декруазетт, Ф. Повседневная жизнь Венеции во времена Гольдони. – М.: Молодая гвардия, 2004. – 288 с. 4. Константинова, С.С. История декоративно-прикладного искусства. Конспект лекций. – Ростов на/Дону, Феникс, 2004. – 192 с. 5. Моран, А. История декоративно-прикладного искусства, - М.: Искусство, 1982. – 578 с. 6. Петрушанская, Е.М. Под покровом «венецианской ночи» // Обсерватория культуры, 2008. - № 3. - С. 38-43. 7. Проект «Венецианская маска: история и технология изготовления из папье-маше» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/handworkclass/2736.html. 8. Русская литература и фольклор / Фундаментальная электронная энциклопедия: Краткая литературная энциклопедия / статья «Комедия масок» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke3/ke3-6841.htm.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image