Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ 5 1.1 Математика как наука и как учебный предмет 5 1.2 Методика преподавания математики 8 1.3 Урок как основная форма обучения математики 4 1.4 Принципы обучения как категории дидактики 4 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В РАМКАХ УРОКА 4 2.1 Реализация принципа проблемности обучения на уроке математике 4 2.2 Анализ приведенного урока 4 Заключение 4 Список использованных источников 4

Реализация дидактических принципов в обучении математики в общеобразовательной школе

курсовая работа
Языки
30 страниц
100% уникальность
2011 год
117 просмотров
Алексеев А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ 5 1.1 Математика как наука и как учебный предмет 5 1.2 Методика преподавания математики 8 1.3 Урок как основная форма обучения математики 4 1.4 Принципы обучения как категории дидактики 4 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В РАМКАХ УРОКА 4 2.1 Реализация принципа проблемности обучения на уроке математике 4 2.2 Анализ приведенного урока 4 Заключение 4 Список использованных источников 4
Читать дальше
Развитие общеобразовательной школы на современном этапе поставила перед методикой преподавания математики (МПМ) ряд новых проблем: разработка и обоснование содержания математики как учебного предмета в условиях дифференцированного обучения; коренное уточнение методов и форм обучения; разработка и введения компьютерной техники в учебный процесс обучения математики, создание новейших технических средств обучения, разработка методического обеспечения классов и школ с углубленным изучением математики и т.д. МПМ - педагогическая наука, предметом исследования которой является процесс обучения математике, который начинается с дошкольных заведений и заканчивается высшей школой. Основные компоненты процесса обучения математике следующие: цели обучения; содержание учебного предмета; методы, средства и формы обучения; преподавание (деятельность учителя); учение (деятельность ученика) [18]. Методика, прежде всего, разрабатывает методическую систему обучения. Под методической системой понимают структуру, которая включает также компоненты: цели, содержание, методы, средства и организационные формы обучения.


Для наших авторов создание презентаций на заказ в спб не проблема.


. В научной работе по МПМ используются различные исследования: теоретический анализ проблем, практический анализ состояния преподавания математики, наблюдение за процессом преподавания, изучение школьной документации, анкетирование, изучение и обобщение передового опыта учителей, педагогический эксперимент. Обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели - прочного и сознательного усвоения ее содержания - лишь в случае, если в основу обучения будут положены определенные положения, вытекающие из основных закономерностей дидактики, подтвержденные опытом преподавания. Система таких положений, ориентированная на особенности математики как учебного предмета включает в себя наиболее важные дидактические принципы, характеризующие подход к обучению математике в школе. Владение этими принципами необходимо будущему учителю для того, чтобы правильно организовать свой труд, грамотно, квалифицированно анализировать различные учебные пособия, которыми ему придется пользоваться в своей работе. Исходя из вышесказанного, изучение дидактических принципов и их реализация на уроках математики, является актуальной на современном этапе развития школьного образования. Поэтому для курсового исследования нами была выбрана тема «Реализация дидактических принципов обучения математике в общеобразовательной школе». Цель работы – теоретически обосновать важность использования дидактических принципов обучения математике. Объект исследования: методика обучения математике в общеобразовательной школе. Предмет исследования: реализация дидактических принципов обучения на уроке математике. Гипотеза исследования: реализацию принципа проблемности в обучении математике возможно осуществить при правильной организации исследовательской деятельности учащихся на уроке. Задачи: 1.Рассмотреть математику как науку и как учебный предмет. 2.Изучить основные задачи методики преподавания математики. 3.Рассмотреть особенности организации урока как основной формы обучения математике. 4. Рассмотреть основные принципы дидактического обучения и их реализацию на уроках математики. 5. Разработать конспект исследовательского урока математики по реализации принципа проблемности в обучении.

Читать дальше
Обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели - прочного и сознательного усвоения ее содержания - лишь в случае, если в основу обучения будут положены определенные положения, вытекающие из основных закономерностей дидактики, подтвержденные опытом преподавания. В дидактике разработаны принципы, которые рассматриваются как важнейшие требования к организации процесса обучения, его содержанию, формам и методам. Эти единые требования получили название дидактических принципов или принципов обучения. Организация процесса обучения в соответствии с дидактическими принципами позволяет построить его на научной основе. В соответствии с целью данной работы была проанализирована психолого-педагогическая литература и изучены следующие вопросы: особенности математики как науки и учебного предмета; содержание методики преподавания математики; урок как основная форма организации обучения математике; характеристика и способы реализации основных дидактических принципов при обучении математике. В практической части исследования разработан конспект исследовательского урока математики, реализующего принцип проблемности в обучении и проведен его анализ. Гипотеза исследования, предполагавшая, что реализацию принципа проблемности в обучении математике возможно осуществить при правильной организации исследовательской деятельности учащихся на уроке – подтвердилась. Важно понимать, что дидактические принципы, выражая определенные закономерности обучения и передовой опыт учебно-воспитательной деятельности школы, не являются раз и навсегда установленными. Они постоянно углубляются и видоизменяются в соответствии с теми задачами, которые ставит перед школой общество.
Читать дальше
Список использованных источников 1. Арнольд, А.А. Урок-консультация // Математика в школе, 2001. - № 2. – С.12-15. 2. Дудницин, Ю.П. Урок математики: Применение наглядных пособий и ТСО. - М.: Высшая школа, 1987. – 104 с. 3. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Педагогика, 1999. – 144 с. 4. Ефремов, А.В. Уроки педагогики сотрудничества // Математика в школе, 2000. - № 3. – С.14-18. 5. Зильберберг, Н.И. Урок математики: Подготовка и проведение. - М.: Просвещение, 1995. – 92 с. 6. Иванова, Т.А. Как подготовить уроки-практикумы // Математика в школе, 2003. - № 6. – С.9-12. 7. Килина, Н.Г. Подготовка учителя к уроку, анализ урока // Методика преподавания математики в средней школе: учебное пособие / А.Я. Блох, Е.С. Канин и др. – М.: Просвещение, 1995. – 112 с. 8. Лернер, И.Я. Учебный предмет, тема, урок. – М.: Знание, 1998. – 98 с. 9. Окунев, А.А. Подготовка к уроку // Математика в школе, 2001. - № 1. – С. 15-19. 10. Рогановский, Н.М. Методика преподавания в средней школе. – Минск: Высшая школа, 1990. – 202 с. 11. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике в средней школе: учебное пособие. - М.: Просвещение, 2002. – 186 с. 12. Семенов, Е.Е., Зюкина, И.Е. Стиль преподавания и подготовка учителя математики // Математика в школе, 2005. - № 2. – С. 13-16. 13. Смирнова, Е.М. Разработка урока // Математика в школе, 2002. - № 6. – С. 10-13. 14. Столяр, А.А. Логические проблемы преподавания математики. – Минск: Высшая школа, 2000. – 128 с. 15. Темербекова, А.А. Учебное пособие по методике преподавания математики. – Горно-Алтайск: Универ-Принт, 2007. – 228 с. 16. Уралова, Р.Н. Оборудование кабинета математики и его использование в учебном процессе // Математика в школе, 2004. - № 4. – С.20-24. 17. Утеева, Р.А. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе. – М.: Прометей, 2004. – 192 с. 18. Черкасов, Р.С. Методика преподавания математики. – М.: Просвещение, 1981. – 178 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image