Введение……………………………………………………………………….4 1. Генезис философии: переход от мифа к логосу………………………….6 1.1. Рождение первых философских диалектических идей……………...6 1.2. Зарождение древнегреческой философии: условия и предпосылки……………………………………………………………11 1.3. Этапы развития античной философии………………………………..13 2. Первые школы философии в древней Греции. Материалисты………….18 3. Идеалистическая линия в древнегреческой философии. Учение Платона……………………………………………………………………….23 4. Философская школа Аристотеля……………………………………………28 5. Школы эллинистического и римского периодов………………………….32 Заключение……………………………………………………………………...36 Список использованных источников………………………………………….38

Характерные черты,переодизация и основные школы античной философии

курсовая работа
30 страниц
100% уникальность
2011 год
83 просмотров
.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….4 1. Генезис философии: переход от мифа к логосу………………………….6 1.1. Рождение первых философских диалектических идей……………...6 1.2. Зарождение древнегреческой философии: условия и предпосылки……………………………………………………………11 1.3. Этапы развития античной философии………………………………..13 2. Первые школы философии в древней Греции. Материалисты………….18 3. Идеалистическая линия в древнегреческой философии. Учение Платона……………………………………………………………………….23 4. Философская школа Аристотеля……………………………………………28 5. Школы эллинистического и римского периодов………………………….32 Заключение……………………………………………………………………...36 Список использованных источников………………………………………….38
Читать дальше
На протяжении VI-V вв. до н.э. в Греции происходил бурный расцвет культуры и философии. За этот период были созданы новое немифическое мировоззрение, новая картина мира, центральным элементом которой стало учение о космосе. Античная (от .


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по бухгалтерскому учету. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


.лат. антиквитас - древность, старина) фи¬лософия древних греков и римлян зародилась в конце VII в. до н.э. и просуществовала до начала VI в. н.э., когда импера¬тор Юстиан в 529 г. закрыл последнюю греческую философскую школу - Платоновскую Академию. Античная философия, таким образом, жила около 1200 лет и в своем развитии насчитывает четыре основных периода: o VII-V вв. до н.э. - досократовский период (Гераклит, Демокрит и др.), o 2-я пол. V - конец IV вв. до н.э. - классический пе¬риод (Сократ, Платон, Аристотель и др.); o Конец IV-II вв. до н.э. - эллинистический период (Эпикур и др.), o I в. до н.э. - VI в. н.э. - римская философия. Античная философия возникла и развивалась во время за¬рождения и становления рабовладельческого общества, когда оно делилось на классы и обособлялась социальная группа лю¬дей, занимавшаяся только умственным трудом. Своим появлени¬ем эта философия обязана и развитию естествознания, прежде всего математики, астрономии. Правда, в то далекое время естествознание еще не выделилось в самостоятельную область человеческого познания. Все знание о мире и человеке объе-динялось в философии. По сути это был синоним зарождающей¬ся науки и теоретической мысли вообще, совокупного, не раз¬деленного до поры, до времени на специальные разделы знания как конкретного, так и обобщенного. Не случайно Древнейшую философии еще называют наукой наук. В ней, как и в любой другой, в том числе и современной, было два прямо противо¬положных направления: материализм (линия Демокрита) и иде¬ализм (линия Платона). Нам интересна эта тема тем, что античная культура - уникальное явление, давшее общекультурные ценности буквально во всех областях духовной и материальной деятельности. Всего три поколения культурных деятелей, жизнь которых практически укладывается в классический период истории Древней Греции, заложили основы европейской цивилизации и создали образы для подражания на тысячелетия вперёд. Цель данной работы – попытаться выяснить, в чем же заключен феномен античной цивилизации. Почему именно греки открыли те недостающие элементы, без которых был невозможен феномен цивилизации. Попытаться восстановить социокультурные основания греческой философии. Выяснить всю совокупную проблематику античной философии которую можно тематически определить следующим образом: космология (натурфилософы), мораль (софисты) была определяющей темой в познании человека и его специфических способностей; метафизика (Платон) - утверждает, что реальность и бытие неоднородны, причем, мир идей выше чувственного; методология (Платон, Аристотель) разрабатывает проблематику генезиса и природы познания, при этом, метод рационального поиска понимается как выражение правил адекватного мышления; эстетика разрабатывается как сфера решения проблемы искусства и прекрасного самого по себе; логика (гносеология), этика; и в завершение эпохи античной философии формируются мистико-религиозные проблемы, они характерны для христианского периода греческой философии. Актуальность темы в том, что победа религиозного христианского мировосприятия была, по сути, преодолением философским способом мышления древних греков. Это подготовило почву для средневековой цивилизации, заложившей основу для цивилизации европейской.

Читать дальше
В результате данной работы подводя итог анализу античной философии, следует отметить, что в период ее формирования и развития сложилась основная проблематика философии, обнаружились ее основные линии развития. Философия возникает как учение о бытие. На начальных этапах бытие отождествляется с природой. Отсюда—объективистская, натуралистическая тенденция в раннегреческой философии. Позднее с развитием общественных отношений и формированием личности бытие осмысливается, прежде всего, как бытие человека. На смену объективистскому натурализму приходит субъективистский антропологизм. Натурализм и антропологизм развиваются в рамках космоцентризма. Бытие в античной философии рассматривается как упорядоченная система — Космос, важный составной частью которого является человек. Все проблемы человека рассматриваются и решаются в органической связи с занимаемым им местом и ролью в Космосе. Данный подход можно зафиксировать и у физиков, и у софистов, и у эпикурейцев, и у стоиков. Но наиболее яркое и полное воплощение он нашел в системах Платона и Аристотеля. Подводя итог, можно сформулировать основные философские проблемы античной философии и способы их решения. Проблема понимания природы и сущности мира. Два основных подхода к ее решению - материалистический и идеалистический. Первый видит сущность мира в материальной субстанции, второй - в идеальной. Проблема причины развития (саморазвития) мира. Два решения: а) причина - это внешняя сила, воздействующая на мир и вызывающая его изменение и развитие; б) причина развития мира заключена в нем самом (единство и борьба противоположностей). Проблема природы и сущности знания. Два подхода: а) знания - это знания о реально существующем мире, которые мы познаем с помощью чувств и разума; б) знания - это знания о сверхчувственном, умопостигаемом мире, который недоступен чувствам и который познается с помощью интеллектуальной интуиции. Проблема природы и сущности права и государства. Два подхода: а) государство и право - средства подчинения одних людей другими; б) государство и право - средства организации счастливой совместной жизни людей. Все эти проблемы стали ключевыми проблемами европейской философии и науки. Даже неполный анализ отмеченных школ свидетельствует, что они подготовили средневековую философию, сблизили восточное недеяние и активность античного философствования, заострили внимание на духовном начале, подвели теоретическое основание под христианство.
Читать дальше
1. Аристотель. Сочинения в четырех томах. М., 1975-1984, Т.1-4. 2. Антология мировой философии: В 4 т., М., - 1969. Т.1, с. 398. 3. Асмус В.Ф. Античная философия. / В.Ф. Асмус. – М.: Высшая школа, 2001, - 400с. 4. Бессонов Б.Н. Философия: Курс лекций. / Б.Н. Бессонов. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство «Астрель», 2002. – 318 с. 5. Кальной И. И. Философия для аспирантов: Учебник. / И.И. Кальной, Ю. А. Сандулов. – СПб.: Изд. «Лань», 2003. -512 с. 6. Римские стоики. Сенека. Эпиктет. Марк Аврелий. М.: - 1995. -375 с. 7. Сальников В. П. Философия: Учебное пособие для слушателей юридических вузов. / В. П. Сальников, Г. Н. Хон. – СПб.: «Университет», 2003. – 320 с. 8. Соколов В.В. От философии античности к философии нового времени: Субъект-объектная парадигма. / В.В. Соколов. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. - 336 с. 9. Фролов И.Т. Введение в философию, Москва, 1989. 10. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии, Москва, 1981г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image