Введение 4
1. Теоретическое изучение методики преподавания математики. Понятие и особенности обучения математике 7
1.1. Математика как учебный предмет 7
1.2 Предмет методики преподавания математики 9
1.3 Основные задачи методики преподавания математики 11
2. Виды арифметических задач. Простая задача 17
2.1. Общие вопросы методики обучения решению задач 17
2.2. Особенности работы над задачей у Л.Г. Петерсона 27
2.3. Новые формы работы над задачей 33
3. Эмпирическое исследование работы над простой задачей в первом классе 36
3.1 Констатирующий этап 36
3.2 Формирующий этап 39
Заключение 46
Список использованных источников 48
Читать дальше
В результате проведенной работы можно предложить несколько
методических рекомендаций к курсу математики:
В целях совершенствования преподавания математики целесообразна
дальнейшая разработка новых методик использования нестандартных задач.
Систематически использовать на уроках задачи, способствующие
формированию у учащихся познавательного интереса и самостоятельности.
Осуществляя целенаправленное обучение школьников решению задач, с
помощью специально подобранных упражнений, учить их наблюдать, пользоваться
аналогией, индукцией, сравнениями и делать соответствующие выводы.
Целесообразно использование на уроках задач на сообразительность,
задач-шуток, математических ребусов, софизмов.
Учитывать индивидуальные особенности школьника, дифференциацию
познавательных процессов у каждого из них, используя задания различного
типа.
Умение учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные
интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание
своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы
познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими,
продуктивными. Целью данной курсовой работы было показать, что уроки
математики могут быть не только полезными и содержательными, но столь, же
увлекательными и интересными.
Прочное усвоение знаний является главной задачей процесса обучения,
но это очень сложный процесс. В него входят восприятие учебного материала,
его запоминание и осмысливание, а также возможность использования этих
знаний в различных условиях.
Многочисленные факты наблюдения педагогов и психологов, связанные с
уроками математики, свидетельствуют о том, что в педагогической практике
выработке у каждого ученика необходимых навыков самоконтроля уделяется
крайне недостаточно внимания, а нередко оно просто отсутствует. В то время
как и при отличных знаниях теории и умении применять ее нельзя полностью
гарантировать себя от ошибок, и младшие школьники, даже зная как следует
контролировать себя, не всегда производят действие самоконтроля. Поэтому
они нуждаются в специальном побуждении, чтобы самоконтроль имел место в их
учебной работе, чтобы они обращались к способам действия, обращались к
образцу действия. Следовательно, надо учить учащихся самоконтролю.
Преподавание математики не может стоять на должном уровне, а знания
учащихся не будут достаточно полными и прочными, если в работе учителя
отсутствует система повторительно-обобщающих уроков.
Это объясняется психологическими особенностями процесса познания и
свойств памяти. Только постоянное в определенной системе осуществляемое
включение новых знаний в систему прежних знаний может обеспечить достаточно
высокое качество усвоения предмета. Только через повторение можно приходить
к логическим выводам. Без повторения невозможно, раскрыть сущность вещей и
явлений, их развитие. Не даром говорят: «Повторение — мать учения».
Список использованных источников
Читать дальше
В результате проведенной работы можно предложить несколько методических рекомендаций к курсу математики:
В целях совершенствования преподавания математики целесообразна дальнейшая разработка новых методик использования нестандартных задач.
Систематически использовать на уроках задачи, способствующие формированию у учащихся познавательного интереса и самостоятельности.
Осуществляя целенаправленное обучение школьников решению задач, с помощью специально подобранных упражнений, учить их наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями и делать соответствующие выводы.
Целесообразно использование на уроках задач на сообразительность, задач-шуток, математических ребусов, софизмов.
Учитывать индивидуальные особенности школьника, дифференциацию познавательных процессов у каждого из них, используя задания различного типа.
Умение учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными. Целью данной курсовой работы было показать, что уроки математики могут быть не только полезными и содержательными, но столь, же увлекательными и интересными.
Прочное усвоение знаний является главной задачей процесса обучения, но это очень сложный процесс. В него входят восприятие учебного материала, его запоминание и осмысливание, а также возможность использования этих знаний в различных условиях.
Многочисленные факты наблюдения педагогов и психологов, связанные с уроками математики, свидетельствуют о том, что в педагогической практике выработке у каждого ученика необходимых навыков самоконтроля уделяется крайне недостаточно внимания, а нередко оно просто отсутствует. В то время как и при отличных знаниях теории и умении применять ее нельзя полностью гарантировать себя от ошибок, и младшие школьники, даже зная как следует контролировать себя, не всегда производят действие самоконтроля. Поэтому они нуждаются в специальном побуждении, чтобы самоконтроль имел место в их учебной работе, чтобы они обращались к способам действия, обращались к образцу действия. Следовательно, надо учить учащихся самоконтролю.
Преподавание математики не может стоять на должном уровне, а знания учащихся не будут достаточно полными и прочными, если в работе учителя отсутствует система повторительно-обобщающих уроков.
Это объясняется психологическими особенностями процесса познания и свойств памяти. Только постоянное в определенной системе осуществляемое включение новых знаний в систему прежних знаний может обеспечить достаточно высокое качество усвоения предмета. Только через повторение можно приходить к логическим выводам. Без повторения невозможно, раскрыть сущность вещей и явлений, их развитие. Не даром говорят: «Повторение — мать учения».
Читать дальше