Введение 3 Теоретические аспекты конфликтных ситуаций в организации 5 Конфликты в организациях: понятие и суть конфликта 5 Классификация конфликтов 10 Разрешение конфликтов 16 Процесс разрешения конфликтных ситуаций на примере ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» 19 Общая характеристика и основные аспекты деятельности ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» 19 Анализ конфликтного потенциала в ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» 21 Заключение 35 Список литературы 36

Проблема разрешения конфликтов в организации

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
100% уникальность
2011 год
136 просмотров
.
Эксперт по предмету «Теория организации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Теоретические аспекты конфликтных ситуаций в организации 5 Конфликты в организациях: понятие и суть конфликта 5 Классификация конфликтов 10 Разрешение конфликтов 16 Процесс разрешения конфликтных ситуаций на примере ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» 19 Общая характеристика и основные аспекты деятельности ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» 19 Анализ конфликтного потенциала в ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» 21 Заключение 35 Список литературы 36
Читать дальше
Конфликт является неотъемлемой частью процессов взаимодействия между людьми. Основой конфликта чаще всего бывает антагонизм интересов людей в процессе их трудовой деятельности. Конфликтные ситуации преследуют человечество с древнейших времен, но наиболее активно они проявляются в сфере бизнеса, поскольку там потребности людей принимают наиболее открытые формы.


Узнайте стоимость реферата на заказ в спб , зайдя на сайт Work5.


. Конфликт в организации может принимать самые различные виды. Основной причиной такой ситуации являются противоречия между аспектами личности сотрудников организации. В зависимости от типа конфликта руководитель организации выбирает вид антиконфликтного поведения, или способ управления конфликтами. Если конфликтная ситуация приводит к открытой конфронтации противодействующих сил, успех, а также сама жизнедеятельность организации могут оказаться под угрозой. Большинство конфликтов являются негативной характеристикой деятельности организации. Однако, часто конфликт приносит пользу компании. Он может провоцировать более эффективное и конструктивное решение проблем, а также помогает выявить дополнительные альтернативы решения различных спорных вопросов. Конфликт может стимулировать сотрудников компании к высказыванию собственных, зачастую правильных, идей и предложений. Если объективно оценивать пользу, получаемую компанией от таких "инъекций креативного мышления", то получается, что в некоторых случаях менеджеру фирмы будет гораздо перспективнее самому инициировать конфликт, чем ожидать пока работники начнут вносить предложения самостоятельно. В целом, американский тип разрешения конфликтов сводится к отстаиванию прав и свобод, защищенных системой законов и судебной процедурой. Отношения и права закрепляются в контрактных соглашениях предусматривающих любые возможные события. Вследствие этого, очень часто возникают юридические разбирательства, являющиеся непосредственным проявлением конфликтов. Японский тип разрешения конфликтов предусматривает меньшее использование юридических процедур, а большее значение уделяет личным отношениям и взаимным обязательствам. Американцы говорят о "правах", а японцы о "долге". Устное соглашение имеет в Японии больший вес, чем письменный контракт. Цель курсовой работы – изучение проблемы разрешения конфликтов в организации. Задачи работы: - изучение теоретических аспектов конфликта в организации: рассмотрение понятии и сути конфликта, его причин; разновидностей конфликтов; а также методов разрешения конфликтов в организации; - рассмотрение конфликтов в организации ОАО "Славнефть- Мегионнефтегаз": проведение анализа конфликтных ситуаций. Объектом исследования является ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз", предметом исследования в работе является процесс разрешения конфликтов в организации.

Читать дальше
Конфликт - противоречие, возникающее между людьми в процессе общения или коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя или более сторонами. Как правило, конфликт появляется там, где стороны хотят поделить некий объект, который в силу определенных причин является неделимым или его деление требует определенных условий, либо разделить его поровну не представляется возможным. Выделяют четыре типа конфликта: внутриличностный конфликт; межличностный конфликт; конфликт личности и группы; межгрупповой конфликт. Среди структурных методов разрешения конфликтов выделяют: разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, общеорганизационные комплексные цели, структура системы вознаграждений. В работе был проведен анализ конфликтных ситуаций в ОАО «Славнефть- Мегионнефтегаз»: выделены основные причины конфликтов, выявлены наиболее часто возникающие виды конфликтов между сотрудниками, стили поведения сотрудников во время конфликтов, проведен организационно-управленческий анализ, предложены меры по улучшению ситуации внутри коллектива.
Читать дальше
1. Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. – 356 с. 2. Большаков А.Г. Конфликтология организаций. – М.: Бизнесс, 2010. – 244 с. 3. Гагаринская Г.П., Калмыкова О.Ю., Гагаринский А.В. Профилактика конфликтных ситуаций в организации // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. N 7. С. 30 - 36. 4. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2008. – 420 с. 5. Давлетчина С.Б. Конфликтология. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2005. – 174 с. 6. Дмитриев А.В. Введение в общую теорию конфликта. – М.: Экономика, 2010. – 264 с. 7. Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Практикум по конфликтологии. - Самара: СамГТУ, 2009. – 192 с. 8. Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Диагностика и управление трудовыми конфликтами. Мат. I Междун. науч.-техн. конф. "Экономика и управление: теория, методология, практика". Т. 1. Самара: СамГТУ, 2010. с. 167 - 173. 9. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 368 с. 10. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Экмос, 2009. – 356 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image