Введение 3 1. Теоретические аспекты хореографической деятельности 5 1.1 Специфика художественно-творческой хореографической 5 деятельности 5 1.2 Основы хореографической дидактики 8 2. Содержательно-функциональная характеристика педагогической деятельности в сфере хореографического искусства 16 2.1 Педагогическая позиция руководителя хореографического 16 коллектива 16 2.2 Руководство межличностным общением участников хореографического коллектива 22 2.3 Инструментарий межличностного общения в коллективе: способы вербального и невербального общения 27 Заключение 40 Список источников 43

Психолого-педагогическое руководство межличностным общением участников

курсовая работа
35 страниц
100% уникальность
2011 год
62 просмотров
Гриненко, Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты хореографической деятельности 5 1.1 Специфика художественно-творческой хореографической 5 деятельности 5 1.2 Основы хореографической дидактики 8 2. Содержательно-функциональная характеристика педагогической деятельности в сфере хореографического искусства 16 2.1 Педагогическая позиция руководителя хореографического 16 коллектива 16 2.2 Руководство межличностным общением участников хореографического коллектива 22 2.3 Инструментарий межличностного общения в коллективе: способы вербального и невербального общения 27 Заключение 40 Список источников 43
Читать дальше
Исследование межличностных отношений в коллективе, их форм и влияния на отдельную личность, на обстановку в группе в целом, в современной практике очень важно. Структура отношений внутри определеной группы коллектива делится на формальную и не формальную. Их могут определять не только социальный статус человека и его позиция в системе отношений, но и чувства, испытываемые людьми друг к другу в процессе общей деятельности. Особенно важен здоровый «климат» отношений в творческих коллективах, поскольку в них люди объеденены общими идеями, интересами и целями; и в них не должно быть разобщенности, отсутствия взаимопонимания и каких-либо претензий. Существование спорных моментов или конфликтных ситуаций должно, по меньшей мере, носить только лишь временный характер. Наиболее значимое направление психолого-педагогиечской деятельности в социально-культурной сфере – это исследование человека с точки зрения его истинных субъектных качеств, изучение возможностей, условий и процессов саморазвития и самораскрытия личности, ее приобщение к ценностям культуры на основе принципов гуманности, толерантности, креативности, личностно- ориентированного образования, воспитание активной творческой роли человека в деятельности коллектива, построение доверительных, взаимовыгодных отношений в рамках того или иного коллектива. Формирование личности, способной строить свою жизнь, руководствуясь извечными принципами доброго, красивого и разумного, требует внедрения соответствующих психолого-педагогических условий для полноценного развития личностных качеств в конкретном человеке и в целой группе лиц; а также создания необходимых условий для контруктивных, взаимовыгодных и взаимодополняющих межличностных отношений..


Если вы ищете сайт, на котором можно заказать решение задач по математике, обращайтесь к Work5. Мы подготовим решение задач в кратчайшие сроки.


Читать дальше
В процессе работы автор глубоко, системно и всесторонне исследовал тему «Психолого-педагогическое руководство межличностным общением участников» и пришел к следующим выводам. Межличностное общение участников коллектива – важнейший аспект его деятельности и фактор успешной карьеры. Сегодня подготовкаспециалистов в области хореографического образования помимо танцевальных навыков и умений должна включать в себя художественно-эстетическую образованность, педагогическое мастерство, владение системой образовательных и коммуникационных технологий и основ межличностного общения. От этого напрямую зависит эффективность работы коллектива в художественно-эстетическом и психологичеком плане. В наше времяимеет место быть недостаточное владение преподавателями хореографии теоретических знаний, методологических основи педагогического инструментария художественного образования и межличностнойкоммуникации.И тем не менее теоретические и практические навыки психолого-педагогического воспитания должны лечь в основу деятельности хореографа в целом. Для успешной конструктивной работы в этом направлении необходимо знать структуру, особенности и приемы межличностных отношений в группе. Структура отношенийвнутриопределеной группы или коллектива делится наформальную и неформальную. Их могут определять не только социальный статус человека и его позиция в системе отношений, но и чувства, испытываемые людьми друг к другу в процессе общей деятельности. В качестве инструментария межличностных коммуникаций выступают вербальные и невербальныесредств педагогического общения. Педагогические средства многочисленны и разнообразны. Это учебное оборудование, оборудование специальных учебных помещений итерриторий, учебно-наглядные и учебные пособия, средства самогопедагога. Универсальные во всех видах действий и методов последние, включающие речь, вербальные и поведенческие (невербальные)средства. Знать и уметь осознанно использовать их все, многое делать автоматизировано и по привычке обязан каждый педагог.
Читать дальше
1. Абрамян Д. Н. Общепсихологические основы художественного творчества. – М., 1994. 2. Абрамян Д. Н. Специфика художественного воображения и проблемыпсихологии личности. – Ереван, 1985. 3. Бердяев Н.А. Революция и культура // Полярная звезда. – 1905. – №2. 4. Бердяев Н.А. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия // Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997. 5. Василюк Ф. Е. Психология переживания. – М.: Изд-во МГУ, 1984. 6. Вильсон Г. Психология артистической деятельности. – М.: КогитоЦентр, 2001. 7. Выготский Л. С. К вопросу о психологии творчества актера // Хрестоматия по психологии худ. творчества / Ред.-сост. А. Л. Гройсман. –М.: Магистр, 1998. 8. Выготский Л. С. Психология искусства. – М., 1968. 9. Гинзбург М.Р. Личностноесамоопределние как психологическаяпроблема: Вопросы психологии. – 1989. – № 4. 10. Гиппиус С. В. Исследовать актерский талант // Сценическая педагогика. – Л., 1973. 11. Горский В. Б. Волевое самовнушение в подростковом возрасте.Канд. Дисс. – М., 1981. 12. Гройсман А. Л. Основы психологии художественного творчества. –М.: Когито-Центр, 2003. 13. Залесский Г. Е. Психологические вопросы формирования убеждений. – М., 1982. 14. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1976. 15. Лук А. Н. Психология творчества. – М., 1976. 16. Малюков А.Н. Психология переживания и художественное развитие личности. – Дубна: Феникс, 1999. 17. Маслоу А. Мотивация человека. – М., 1987. 18. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства. – М.: Просвещение, 2006. 19. Мясищев В.Н. Психология отношений. – Москва-Воронеж, 1995. 20. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М., 1982. 21. Петровский А. В. Личность, творчество, коллектив. – М., 1982. 22. Петрушин В.И. Педагогика и психология художественного творчества. – М.: Гаудеамус, 2008. 23. Пономарев Я. А. Психология творчества. – М., 1980. 24. Психология художественного творчества. Госуд. Образоват. Стандарт высш. проф. образов. Официальное издание. – М., 1995. 25. Ротенберг В. С. Психофизиологические аспекты изучения творчества. – Л.: Наука, 1982. 26. Руднева О.С. Философия искусства как одна из методологическихоснов художественного образования http://www.apkpro.ru/content/view/1032/101/ 27. Симонов П. В., Ершов П. М. Характер, темперамент, личность. –М., 1984. 28. СлядневаЛ.Н.Педагогическая работа с хореографическим коллективом, Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. 29. Столяренко А.М. Общая педагогика. – М.: Юнити, 2006. 30. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. – М., 1981. 31. Тихомиров О. К. Психология мышления. – М., 1984.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image