Введение 3
1. Теоретические аспекты хореографической деятельности 5
1.1 Специфика художественно-творческой хореографической 5
деятельности 5
1.2 Основы хореографической дидактики 8
2. Содержательно-функциональная характеристика педагогической деятельности в сфере хореографического искусства 16
2.1 Педагогическая позиция руководителя хореографического 16
коллектива 16
2.2 Руководство межличностным общением участников хореографического коллектива 22
2.3 Инструментарий межличностного общения в коллективе: способы вербального и невербального общения 27
Заключение 40
Список источников 43
Читать дальше
В процессе работы автор глубоко, системно и всесторонне исследовал тему «Психолого-педагогическое руководство межличностным общением участников» и пришел к следующим выводам.
Межличностное общение участников коллектива – важнейший аспект его деятельности и фактор успешной карьеры. Сегодня подготовкаспециалистов в области хореографического образования помимо танцевальных навыков и умений должна включать в себя художественно-эстетическую образованность, педагогическое мастерство, владение системой образовательных и коммуникационных технологий и основ межличностного общения. От этого напрямую зависит эффективность работы коллектива в художественно-эстетическом и психологичеком плане.
В наше времяимеет место быть недостаточное владение преподавателями хореографии теоретических знаний, методологических основи педагогического инструментария художественного образования и межличностнойкоммуникации.И тем не менее теоретические и практические навыки психолого-педагогического воспитания должны лечь в основу деятельности хореографа в целом. Для успешной конструктивной работы в этом направлении необходимо знать структуру, особенности и приемы межличностных отношений в группе.
Структура отношенийвнутриопределеной группы или коллектива делится наформальную и неформальную. Их могут определять не только социальный статус человека и его позиция в системе отношений, но и чувства, испытываемые людьми друг к другу в процессе общей деятельности.
В качестве инструментария межличностных коммуникаций выступают вербальные и невербальныесредств педагогического общения.
Педагогические средства многочисленны и разнообразны. Это учебное оборудование, оборудование специальных учебных помещений итерриторий, учебно-наглядные и учебные пособия, средства самогопедагога. Универсальные во всех видах действий и методов последние, включающие речь, вербальные и поведенческие (невербальные)средства. Знать и уметь осознанно использовать их все, многое делать автоматизировано и по привычке обязан каждый педагог.
Читать дальше
1. Абрамян Д. Н. Общепсихологические основы художественного творчества. – М., 1994.
2. Абрамян Д. Н. Специфика художественного воображения и проблемыпсихологии личности. – Ереван, 1985.
3. Бердяев Н.А. Революция и культура // Полярная звезда. – 1905. – №2.
4. Бердяев Н.А. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия // Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997.
5. Василюк Ф. Е. Психология переживания. – М.: Изд-во МГУ, 1984.
6. Вильсон Г. Психология артистической деятельности. – М.: КогитоЦентр, 2001.
7. Выготский Л. С. К вопросу о психологии творчества актера // Хрестоматия по психологии худ. творчества / Ред.-сост. А. Л. Гройсман. –М.: Магистр, 1998.
8. Выготский Л. С. Психология искусства. – М., 1968.
9. Гинзбург М.Р. Личностноесамоопределние как психологическаяпроблема: Вопросы психологии. – 1989. – № 4.
10. Гиппиус С. В. Исследовать актерский талант // Сценическая педагогика. – Л., 1973.
11. Горский В. Б. Волевое самовнушение в подростковом возрасте.Канд. Дисс. – М., 1981.
12. Гройсман А. Л. Основы психологии художественного творчества. –М.: Когито-Центр, 2003.
13. Залесский Г. Е. Психологические вопросы формирования убеждений. – М., 1982.
14. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1976.
15. Лук А. Н. Психология творчества. – М., 1976.
16. Малюков А.Н. Психология переживания и художественное развитие личности. – Дубна: Феникс, 1999.
17. Маслоу А. Мотивация человека. – М., 1987.
18. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства. – М.: Просвещение, 2006.
19. Мясищев В.Н. Психология отношений. – Москва-Воронеж, 1995.
20. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М., 1982.
21. Петровский А. В. Личность, творчество, коллектив. – М., 1982.
22. Петрушин В.И. Педагогика и психология художественного творчества. – М.: Гаудеамус, 2008.
23. Пономарев Я. А. Психология творчества. – М., 1980.
24. Психология художественного творчества. Госуд. Образоват. Стандарт высш. проф. образов. Официальное издание. – М., 1995.
25. Ротенберг В. С. Психофизиологические аспекты изучения творчества. – Л.: Наука, 1982.
26. Руднева О.С. Философия искусства как одна из методологическихоснов художественного образования http://www.apkpro.ru/content/view/1032/101/
27. Симонов П. В., Ершов П. М. Характер, темперамент, личность. –М., 1984.
28. СлядневаЛ.Н.Педагогическая работа с хореографическим коллективом, Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008.
29. Столяренко А.М. Общая педагогика. – М.: Юнити, 2006.
30. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. – М., 1981.
31. Тихомиров О. К. Психология мышления. – М., 1984.
Читать дальше