ВВЕДЕНИЕ 4 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА 7 1 МАССА АВТОМОБИЛЯ И ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ОСЯМ 11 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ 12 2.1 Расчет мощности двигателя 12 2.2 Определение максимальной мощности двигателя 13 2.3 Построение графика внешней скоростной характеристики двигателя 14 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ ТРАНСМИССИИ 17 3.1 Подбор шины 17 3.2 Определение передаточного числа главной передачи 18 4 МОЩНОСТНОЙ БАЛАНС АВТОМОБИЛЯ 22 4.1 Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха 22 4.2 Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги 22 4.3 Полная тяговая мощность 22 5 ДИНАМИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ АВТОМОБИЛЯ 25 5.1 Расчет динамического фактора 25 6 СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ 29 6.1 Скоростная характеристика "Разгон-выбег" 29 6.2 Время и путь разгона 31 6.3 Замедление автомобиля при движении накатом 35 6.4 Время и путь движения накатом 35 6.5 Скоростная характеристика "Разгона на передаче, обеспечивающей максимальную скорость движения" 36 7 ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ 38 7.1 Расчет тормозных свойств автомобиля 38 8 ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 40 8.1 Расчет топливно-экономической характеристики 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46

Проектировочный расчёт показателей динамической и топливной характеристик автомобиля

курсовая работа
Транспорт
25 страниц
100% уникальность
2011 год
67 просмотров
Казмирчук Е.
Эксперт по предмету «Автотранспорт»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА 7 1 МАССА АВТОМОБИЛЯ И ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ОСЯМ 11 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ 12 2.1 Расчет мощности двигателя 12 2.2 Определение максимальной мощности двигателя 13 2.3 Построение графика внешней скоростной характеристики двигателя 14 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ ТРАНСМИССИИ 17 3.1 Подбор шины 17 3.2 Определение передаточного числа главной передачи 18 4 МОЩНОСТНОЙ БАЛАНС АВТОМОБИЛЯ 22 4.1 Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха 22 4.2 Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги 22 4.3 Полная тяговая мощность 22 5 ДИНАМИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ АВТОМОБИЛЯ 25 5.1 Расчет динамического фактора 25 6 СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ 29 6.1 Скоростная характеристика "Разгон-выбег" 29 6.2 Время и путь разгона 31 6.3 Замедление автомобиля при движении накатом 35 6.4 Время и путь движения накатом 35 6.5 Скоростная характеристика "Разгона на передаче, обеспечивающей максимальную скорость движения" 36 7 ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ 38 7.1 Расчет тормозных свойств автомобиля 38 8 ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 40 8.1 Расчет топливно-экономической характеристики 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
Читать дальше
Легковые автомобили являются пассажирским транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров и малогабаритных грузов. В основе классификации современных легковых автомобилей лежат следующие признаки: рабочий объем цилиндров двигателя; количество ведущих колес; тип и назначение кузова. Основу отечественного парка легковых автомобилей составляют автомобили Волжского автомобильного завода в г. Тольятти (ВАЗ). Это выпускавшиеся ранее заднеприводные автомобили малого класса «Жигули» ВАЗ-2101, -2103 и их модификации. Современные заднеприводные автомобили «Жигули» выпускаются с кузовом типа «седан» ВАЗ-2105, -2106 и -2107 с модификациями, с кузовом типа «универсал» ВАЗ-2104, грузопассажирские полноприводные автомобили повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива» и переднеприводные автомобили «Спутник» ВАЗ-2108, -2109 и -21099 и т.д. Автомобили ВАЗ рассчитаны на эксплуатацию в различных климатических условиях при температурах окружающей среды – 40… 50 °С.


Хотите узнать, где заказать реферат по ОВд? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Они могут работать в средних широтах, в условиях Крайнего Севера и в странах с тропическим климатом. Эти автомобили являются базовыми моделями, т.е. основными среди семейств автомобилей, собираемых главным образом из одинаковых агрегатов. На основе каждой базовой модели выпускают ряд ее модификаций, удовлетворяющих определенным требованиям и условиям эксплуатации и таким образом отличающих модификации от базовой модели. Особенностями каждого семейства рассматриваемых автомобилей ВАЗ являются их компоновка, высокая степень унификации деталей, узлов, агрегатов и отсутствие точек смазывания шасси, благодаря чему сокращаются время и трудоемкость технического обслуживания. Каждая базовая модель автомобилей имеет свое обозначение (индексацию). Обозначение состоит из букв, показывающих предприятие-изготовитель (ВАЗ — Волжский автомобильный завод), и четырех цифр, где первые две цифры (21) обозначают класс и тип автомобиля (малый класс, легковой), а третья и четвертая — номер модели (21-я, 5-я и т.д.). Модификации базовой модели имеют пятую цифру, означающую порядковый номер модификации. Кроме индекса, базовой модели и ее модификациям присваивается также определенное название ("Нива", "Жигули" и т. д.). Автомобили ВАЗ имеют высокую конструктивную безопасность: активную, пассивную (внутреннюю, внешнюю), экологическую. Активную безопасность автомобилей (свойство предотвращать дорожно- транспортные происшествия) обеспечивают: высокие тягово-скоростные и тормозные свойства, хорошие устойчивость и управляемость, высокая плавность хода, хорошая обзорность и комфортабельность, резко снижающие утомляемость водителя и создающие условия длительной безаварийной работы. Пассивную (внутреннюю и внешнюю) безопасность автомобилей (свойство уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий) обеспечивают: высокая прочность пассажирского салона, практически исключающая его деформации при авариях; ремни безопасности; травмобезопасное рулевое колесо; безопасные стекла; безопасное внутреннее оборудование кузова, уменьшающее травмирование водителя и пассажиров; безопасная внешняя форма кузова без выступающих элементов, уменьшающая травмирование пешеходов. Экологическая безопасность автомобилей (свойство уменьшать вред, наносимый в процессе эксплуатации пассажирам, водителю и окружающей среде) обеспечивается конструкцией отдельных систем, механизмов и их элементов, снижающих создаваемый автомобилями шум и уменьшающих токсичность отработавших газов. К основным направлениям развития конструкций легковых автомобилей следует отнести: переход на выпуск автомобилей: . переднеприводных с уменьшенной массой (за счет применения пластмасс, более тонкого проката и проката из сплавов на основе алюминия), . снабженных двигателями с рабочим объемом до 1,8 л. Уменьшение массы переднеприводных автомобилей позволяет снизить расход топлива на 10-15 %. Одновременно с этим намечается расширение производства автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах. Однако все эти усовершенствования смогут быть в полной мере реализованы только при условии грамотной эксплуатации автотранспортных средств, которая в основном зависит от водителя, от его знания конструкции автомобиля, умения своевременно обнаруживать и устранять неисправности и от его мастерства вождения.

Читать дальше
В данном курсовом проекте был произведен Проектировочный расчёт показателей динамической и топливной характеристик автомобиля Прототипом которого явился ВАЗ – 2106. Со следующими характеристиками: Vmax = 180 км/ч = 50 м/с – максимальная скорость движения автомобиля, м/с; imax = 36% – величина максимально преодолеваемого подъема, %; mc = 1200 кг – снаряженная масса, кг; = 5 чел – вместимость мест; =70 кг – номинальная масса груза, кг; = 1,88 м2 – лобовая площадь сопротивления автомобиля, м2; = 0,42 – коэффициент лобового аэродинамического сопротивления; L = 2,48 м – база автомобиля, м; Тип ДВС – К: К – карбюраторный, Д – дизельный; огр – с ограничителем числа оборотов коленчатого вала; = 5400 об/мин – частота вращения коленчатого вала (к/в) двигателя, соответствующая максимальной мощности двигателя, об/мин; kМ = 1,24 – коэффициент приспосабливаемости по моменту; – коэффициент приспосабливаемости по частоте. КПП = 5 ст.
Читать дальше
1. Вахламов, В.К. Автомобили: эксплуатационные свойства: учебник для вузов / В. К. Вахламов. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2006, 2003. - 240 с. 2. Автомобили: Теоретические основы: Учеб.пособие для вузов / В.И. Копотилов; ТюмГНГУ. - Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. - 403 с. 3. Колеса и шины: Краткий справочник. - М.: За рулем, 2002 (1998). - 48с. 4. Литвинов А.С. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств:Учебник для вузов / А. С. Литвинов, Я. Е. Фаробин. - М.: Машиностроение, 1989. - 237с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image