Введение 3
Структура Нового Завета 4
Образ Христа в Новом Завете 7
Историческая обоснованность 17
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Читать дальше
Итак, главной идеей Нового завета стал миф об Иисусе Христе как богочеловеке, который ценой своей жизни спасает человечество от его грехов. Новый Завет явился своеобразным продолжением Ветхого Завета - собрания книг, священных для иудеев, а впоследствии и для христиан. Трагическая история еврейского народа и безграничная вера в единого Бога, который давал надежду на избавление от несчастий, и стала сюжетом священных иудейских текстов. Ветхий и Новый Заветы вместе составили христианскую Библию (греч. biblia - книга) - свод книг, составляющих Священное писание.
Существует масса точек зрения относительно историчности Христа. Некоторые ученые считают, что это некая литературная выдумка, фантазия, собирательный образ. Но все-таки большинство специалистов, как среди богословов, так и среди историков сходятся во мнении, что Христос - это вполне историческая личность, пытавшаяся помочь людям и за это казненная. Но, возможно, наступит время и Христос вернется в виде проповедника и учителя истины, чтобы дать людям свободу. Тот духовный импульс, который содержала его устная проповедь, зафиксированная учениками, вполне аутентична и едина по сути своей, несмотря на некоторые различия в канонических евангелиях. В Новом Завете ощущается некая жажда человека встречи с Богом, стремление освободиться от внешних сторон человеческого бытия. И собственно этот призыв – индивидуальное, личное богообщение, адресованное не только избранному народу, а всем, является одной из доминант христианства, для которого, по словам апостола Павла «нет ни Эллина, ни Иудея ... раба и свободного, но все и во всем Христос».
Читать дальше
1. Древе А. Миф о Христе / Пер. с нем. Т. 1./ - М., 1924г.-216с.
2. Древе А. Отрицание историчности Иисуса в прошлом и настоящем /Пер. с нем./ - М., 2004г. – 149с.
3. Иосиф Флавий Иудейские древности /Пер. с греч. Г. Г. Генке-ля. Т. 2./- СПб., 1990г. – 382с.
4. Крывелев И. А. Что знает история об Иисусе Христе? - М., 2002г. – 158с.
5. Кубланов М.М. Иисус Христос. Бог, человек, миф?- М., 1964г. – 111с.
6. Лопухин А. П. Библейская история в свете новейших исследований и открытий. Новый Завет. - СПб., 1995г. – 83с.
7. Макдауэлл Дж. Неоспоримые свидетельства / 4-е изд. Пер. с англ./ -М., 2007г. – 286с.
8. Моррис Л. Теология Нового Завета /Пер. с англ./ - СПб., 1995г.- 54с.
9. Плиний Младший. Письма. /Пер. с лат. Изд. М. Е. Сергеенко и А. И. Доватур/ - М., 1982г. -106с.
10. Порфиръев И. Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой библиотеки // СОРЯС. 1890. Т. 52. № 4. С. 164-190.
11. РановичА.Б. Первоисточники по истории раннего христианства /5-е изд./ - М., 2008г. – 285с.
12. Свенцицкая И. С. Пророки, спасители, мессии // Наука и религия. 1969г. № 2.
13. Свенцицкая И. С., Трофимова М. К. Апокрифы древних христиан. Исследование, тексты, комментарии - М., 1989г. – 190с.
14. Свенцицкая И.О. Раннее христианство. Страницы истории. - М., 1989г. – 182с.
15. Флоровский Г. В. Жил ли Христос? Исторические свидетельства о Христе. - М., 1991г. – 254с.
Читать дальше