Введение Глава 1. Дифференцированный подход в процессе физического воспитания в ВУЗе 1.1. Критерии распределения студентов по учебным отделениям 1.2. Критерии определения в специальную медицинскую группу (противопоказания, заболевания) 1.3. Организация и методика учебного процесса по физическому воспитанию студентов специальных медицинских групп 1.4. Основные принципы методики практических занятий 1.5. Воспитание физических качеств Глава 2. Специальные физические упражнения как основа физического воспитания в специальных медицинских группах Заключение Список литературы Приложение

\"Физическое воспитание студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья\"

курсовая работа
Медицина
25 страниц
100% уникальность
2011 год
112 просмотров
Александрова А.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Дифференцированный подход в процессе физического воспитания в ВУЗе 1.1. Критерии распределения студентов по учебным отделениям 1.2. Критерии определения в специальную медицинскую группу (противопоказания, заболевания) 1.3. Организация и методика учебного процесса по физическому воспитанию студентов специальных медицинских групп 1.4. Основные принципы методики практических занятий 1.5. Воспитание физических качеств Глава 2. Специальные физические упражнения как основа физического воспитания в специальных медицинских группах Заключение Список литературы Приложение
Читать дальше
Условия, в которых оказываются студенты в период обучения в вузе, предполагают уменьшение их общей двигательной активности, что неблагоприятно сказывается на физической подготовленности. Дефицит движения, статические и психоэмоциональные нагрузки, длительное напряжение зрительного аппарата – это факторы, способствующие развитию отклонений и нарушений здоровья учащихся. Поэтому особенно важное значение имеет повышение эффективности уроков по физическому воспитанию студентов вуза, так как зачастую это единственная возможность восполнить недостаток двигательной активности обучающихся, привить им навыки, формирующие физическую культуру личности. Актуальность исследования: В ряде исследований установлено, что у студентов, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются социальному признанию, меньше боятся критики, У них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость», выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе студентов в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль. Эти данные подчеркивают основательное положительное воздействие систематических занятий физической культурой и спортом на характерологические особенности личности студентов.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в спб и посвятите время себе.


. Основным этапом в воспитании физических качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительного труда). В современных условиях высшей школы особого внимания требует организация и методика использования оздоровительных технологий в проведении занятий по физическому воспитанию со студентами, имеющими те или иные отклонения в состоянии здоровья. По данным медицинского обследования такие студенты должны быть отнесены к специальным медицинским группам и заниматься физической культурой по специальным учебным программам. Объект исследования: методы и формы обучения физической культуре студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья Предмет исследования: особенности форм физического воспитания студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья Цель исследования: изучить особенности физического воспитания в спецмедгруппах Задачи исследования: . Теоретический анализ методической литературы по изучаемой проблеме . Изучение теории, методики и организации физического воспитания . Анализ анкетирования, полученных данных, результатов исследования Методы исследования: теоретический анализ и синтез научной литературы, количественно-качественный анализ, информационно-аналитический метод, анкетирование, методы математической обработки данных. Глава 1. Дифференцированный подход в процессе физического воспитания в ВУЗе Основным принципом при определении содержания работы в разных учебных отделениях является дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу. Его сущность заключается в том, что учебный материал формируется для каждого учебного отделения с учётом пола, уровня физического развития, физической и спортивно-технической подготовленности студентов. Учебно-воспитательный процесс в отделениях проводится в соответствии с научно-методическими основами физического воспитания. Программный материал на учебный год распределяется с учётом климатических условий и учебно- спортивной базы. Занятия организуются по циклам, каждый из которых по своему содержанию должен быть подготовительным к следующему циклу. Для проведения практических занятий по физическому воспитанию на каждом курсе создаются три учебных отделения: подготовительное, спортивного совершенствования и специальное. Каждое отделение имеет особенности комплектования специфические задачи. Основой для решения этих задач служит система организационных форм и методов обучения. Эта система объединяет традиционные методические принципы и приёмы физической подготовки с новейшими методами организации передачи и усвоения материала, предусматривает чёткую регламентацию соотношения объёма и интенсивности физической нагрузки, последовательности обучения, чередования различных видов и форм учебной работы.

Читать дальше
1. Данная работа в очередной раз демонстрирует необходимость использования дифференцированного подхода к учебно-воспитательному процессу, в частности в обучение физической культуре. Его сущность заключается в том, что учебный материал формируется для каждого учебного отделения с учётом пола, уровня физического развития, физической и спортивно-технической подготовленности студентов. 2. Важность использования данного подхода можно проследить при распределении студентов по различным отделениям и группам согласно состоянию здоровья и уровню физической подготовленности. 3. При выборе физических упражнений важно понимать, что решающее значение в этом важном вопросе играет не величина нагрузки, а степень готовности целостного организма к её выполнению. Эту особенность также необходимо учитывать в процессе физической подготовки. 4. Процесс совершенствования методики физического воспитания студентов специальных групп стимулирует поиск новых, более рациональных путей решения данной проблемы. Одним из основных направлений этой деятельности является системно-дифференцированный подход к занимающимся, обеспечивающий тщательное изучение индивидуальных особенностей каждого из них, с последующим распределением студентов по типологическим признакам на определенные группы с учетом цели и задач учебного процесса.
Читать дальше
1. Асланян Е.В. Влияние индивидуально-типологических особенностей на динамику функционального состояния человека в условиях монотонной деятельности: автор. дис. ... канд. биол. наук / Асланян Е.В. - Ростов н/Д., 2002,- 26 с. 2. Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах .- М.: ФиС, 1986. 3. Верхошанский Ю.В. //Теория и практика физической культуры, 1998, № 7, с. 47-54. 4. Данченко И. П.; «Физическое воспитание студентов»; М.: МГУ;1990 5. Деманов А.В. Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» (методическое пособие). Астрахань 1999 г. 6. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. Москва 1995 г. 7. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. - М.: ФОН, 1995. 8. Матвеев Л.П. Теория и практика физической культуры, 1991, № 12, с. 11-21. 9. Матвеев Л.П. Общая теория спорта.- М.: Воениздат, 1997. 10. Суслов Ф.П., В.П. Филин //Теория и практика физической культуры, 1998, № 6. 11. Тимошенков В.В., Тимошенкова А.Н. Физическое воспитание студентов и учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Учеб.пособие.2-е изд.,перераб. и доп. - Мн.: «Веды», 2001. 12. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с. 13. Шлыков П.В. Коррекция физической подготовленности студентов специальной медицинской группы с использованием индивидуальных программ: дис. ... канд. пед. наук/ П.В. Шлыков.- Екатеринбург, 2002.- 180 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image