Введение 2 1. PR: сущность и содержание 5 1.1. Понятие и функции PR 5 1.2. Общественность и общественное мнение 8 1.3. PR в системе менеджмента. Принципы и средства внутриорганизационных коммуникаций. 15 2. PR в реализации молодежной кадровой политики ОАО «РЖД» 31 2.1. Основные направления молодежной кадровой политики 31 2.2. Инструменты реализации молодежной кадровой политики, роль PR 44 Заключение 52 Список использованной литературы 56

PR как средство реализации молодёжной кадровой политики коммерческой компании (на примере ОАО «Российские железные дороги»)

дипломная работа
60 страниц
100% уникальность
2011 год
121 просмотров
Паратова В.
Эксперт по предмету «Реклама и РR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. PR: сущность и содержание 5 1.1. Понятие и функции PR 5 1.2. Общественность и общественное мнение 8 1.3. PR в системе менеджмента. Принципы и средства внутриорганизационных коммуникаций. 15 2. PR в реализации молодежной кадровой политики ОАО «РЖД» 31 2.1. Основные направления молодежной кадровой политики 31 2.2. Инструменты реализации молодежной кадровой политики, роль PR 44 Заключение 52 Список использованной литературы 56
Читать дальше
Отношения с общественностью являются частью системы управления обществом с начала его появления: функцию социального объединения людей для решения общих задач несли танцы и песни пещерных людей, древнеегипетские пирамиды служат символом власти и всемогущества египетских правителей на протяжении тысячелетий, направляя потоки туристов на берега Нила. Умение управлять аудиторией и влиять на общественное мнение средствами логики, риторики, сценического мастерства известны обществу еще со времен античности (1,5). В XX веке с развитием технических средств широкомасштабной передачи информации PR (прессы, радио, кино и позднее телевидения) приобрели более современные и самостоятельные очертания. Выросла роль общественного мнения в успехе деятельности организаций, в результате чего PR превращается в самостоятельную функцию менеджмента по установлению и ведению коммуникаций организации с внешней и внутренней общественностью; она становится самостоятельной сферы знаний и практической деятельности. Любая организация на сегодня заинтересована не только во внешних связях, отношениях, коммуникациях (внешней аудитории), но и в собственных сотрудниках (внутренней аудитории).


Собираетесь заказать дипломную работу по туризму, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Какие-то из организаций - монополистов, имеющих уникальный товар, могут не заботиться о приобретении влиятельных партнеров и поддержке в обществе. Однако, в настоящее время это становится редкостью. Конкуренты везде «наступают на пятки» Сегодня, когда неизбежно растет значение факторов внеценовой конкуренции, а коммуникации пронизывают все аспекты существования общества, все более значимую роль начинает играть сфера деятельности, отвечающая за анализ и формирование коммуникационной среды любой структуры. Это и есть Паблик рилейшнз (12,6). PR на сегодня - многомиллионный бизнес, целая индустрия по формированию общественного мнения, создания имиджей и громких имен тысяч организаций и личностей (1,7). Сегодня функция PR воплощена в каждой средней, а уж тем более крупной компании – ведь для успешного существования любая организации должна «наладить мосты» как с внешней общественностью, так и внутри организации, ведь персонал организации – основа бизнеса, от эффективности его работы зависит эффективность работы самой организации. Паблик Рилейшнз сегодня определяется как одна из функций менеджмента организации, — равнозначная по статусу таким функциям как финансовый менеджмент, менеджмент человеческих ресурсов (персонала), менеджмент информационных систем, операционный менеджмент, маркетинг (1,3). Тема формирования и воплощения молодежной политики в коммерческой организации особенно актуальна, так как в период становления в России рыночных отношений негативные социально-экономические явления 90-х годов создали трудности в привлечении молодых и перспективных специалистов. Это вызвало необходимость разработки почти в каждой организации своей стратегии привлечения молодых кадров, своей молодежной политики. Важность формирования и реализации молодежной политики подтверждается наличием разработанной государством молодежной политики, которая является составной частью федеральной политики в области экономического, социального, культурного развития Российской Федерации. Государственная молодежная политика представляет целостную структуру мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для ответственного участия в обновлении России. Государственная молодежная политика строится на следующих основных принципах (17,3): - молодежь – субъект общественной жизни; - общество и государство заинтересовано, чтобы молодежь была вовлечена и интегрирована в полноценную жизнь общества; - молодежь, обладая специфическим инструментом взаимодействия с обществом и государством – инициативой, может вступать в эффективное взаимодействие посредством проектной деятельности; - государство и общество должны и могут предложить молодежи простые схемы не программно-целевого, а проектного управления молодежной политикой. Целью настоящей работы является выявление первостепенной роли PR в реализации молодежной политики коммерческой организации путем проведения исследования молодежной программы, разработанной в рамках молодежной политики конкретной организации, и проведения анализа примененных средств для ее воплощения. Объект анализа – молодежная политика коммерческой организации на примере ОАО «РЖД».

Читать дальше
Появившись в XX веке, PR (связи с общественностью) как область знаний заняла прочное место в нашей жизни. В настоящее время Паблик Рилейшнз определяется многими специалистами как одна из функций менеджмента организации по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее общественностью, — равнозначная по статусу таким функциям как финансовый менеджмент, менеджмент человеческих ресурсов (персонала), менеджмент информационных систем, операционный менеджмент, маркетинг (1,3). Основная цель ведения деятельности PR организацией — это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы. Деятельность PR в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности (широкую или местную общественность) или на достижение конкретных целей (формирование имиджа организации, проведение эффективной кадровой политики, в т.ч. молодежной). Эффективность PR достигается путем реализации PR-мероприятий, таких как: - устные коммуникации; - заметки-записки; - внутренние газеты — внутренние публикации для сотрудников, например привычная нам стенгазета, листки новостей, многотиражка или современная компьютерная газета; - корпоративная издания и пресса; - ежегодные отчеты организации; - ежегодное изучение мнения всех сотрудников компании по наиболее важным вопросам; - доски объявлений; - внутреннее видео; - Интернет (электронная почта); - общие собрания; - планерки, встречи с руководителями, пресс-конференции и семинары для заинтересованных сотрудников; - телефонные опросы или очные интервью; - накануне праздников - поздравления трудовому коллективу; - корпоративные мероприятия и рассылка дополнительной информации по корпоративным событиям; - слухи и т.д.. В настоящей работе рассмотрена проводимая PR-политика в отношении молодых кадров ОАО «РЖД». Молодежь в ОАО «РЖД» рассматривается как главный инновационный ресурс компании. Выявлено, что инструментом реализации молодежной кадровой политики в ОАО «РЖД» является утвержденная в 2006 г. программа «Молодежь ОАО «Российские железные дороги (2006-2020 г.г.). Основными направлениями формирования инновационного молодежного потенциала ОАО «РЖД» являются: воспитание собственного кадрового резерва, привлечение высококвалифицированных молодых специалистов на рынке труда и создание условий для закрепления молодых работников на длительный период работы в компании. Основными средствами молодежной политики ОАО «РЖД» послужили: корпоративный сайт компании, корпоративные издания (дорожные газеты, газета «Гудок» и пр.), корпоративное телевидение. Корпоративный сайт играет немаловажную роль в реализации молодежной политики компании, так как позволяет непосредственной целевой аудитории через сайт участвовать в программах, что повышает число вовлеченных в молодежную программу молодых сотрудников; благодаря сайту молодежь может оценить реальность и перспективность предлагаемых программой социальных мероприятий. Через корпоративные издания пиар-структура может напрямую выходить на контакт с заинтересованной общественностью – молодыми работниками компании и донести до нее нужную информацию в нужной форме. Высокая информативность видеозаписи повышает эффективность реализации программы, т.к. фактически видеозапись как бы сокращает дистанцию между молодежью и организаторами молодежной программы, персонализирует политику компании. Эффективность используемых PR-средств в реализации проводимой молодежной политики «РЖД» неоспорима. Данный вывод позволяет сделать следующая информация из корпоративных социальных отчетов компании: - Доля молодых работников Компании в возрасте до 30 лет за период действия компании возросла почти на 2% и составила в 2009 г. 22,9% несмотря на некоторое снижение уровня удовлетворенности в пик мирового финансового кризиса; - В общей сложности в мероприятиях 2007–2010 гг. участвовали 22,7 тыс. человек (около 10%!), в том числе в 2009 г. – 8,2 тыс. человек, 2010 г. – около 4 тыс. человек.; - молодежный сайт компании стал знаком гораздо большей доли молодежи (в 2007 г. – 18,3%, в 2008 г. – 32,62%), что свидетельствует о повышении информированности молодых работников в результате реализации молодежной программы.
Читать дальше
1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М:Экмос, 2005. - 480 с. 2. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Модино Пресс, 1999. - 239 с. 3. Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.- 104 с. 4. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2009.-207 с. 5. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. М.: ГУ ВШЭ, 2002.- 304 с. 6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов- сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М:МО, 2001.- 416 с. 7. Змеющенко В. Если у компании нет разветвленной сети, делать корпоративное издание не имеет смысла. «Коммерсантъ», № 187 от 12.10.2007 г. 8. Королько В.Основы Паблик рилейшнз. М.: Рефл-Бук, 2001.- 528 с. 9. Корпоративный социальный отчет за 2007 год. 10. Корпоративный социальный отчет за 2008 год. 11. Корпоративный социальный отчет 2009 ОАО «РЖД». 12. Лукашенко М.А. Паблик рилейшнз. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004 – 92 с. 13. Отчет о социальной ответственности ОАО «РЖД» за 2006 год 14. Синяева И.М. Паблик рилэйшнз в коммерческой деятельности: Учебник. М.: Юнити, 2000.- 288 с. 15. Скотт Катлип, Аллен Сентер, Глен Брум. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Пер. с англ.- М: ИД «Вильямс», 2008.- 624 с. 16. Солодарь М.Л., Сулоева Е.И. PR- служба в крупной российской корпорации. М, 2006.-35 с. 17. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 г. № 1760-р. 18. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик релэйшнз): Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005. – 158 с. 19. Трофимова О.В. Особенности проведения корпоративных мероприятий. PR-технологии в информационном обществе. Материалы всероссийской научно-практической конференции. 4-5 ноября 2003 года, Санкт-Петербург 20. First World Assembly of Public Relations Association. – Mexico City, Mexico, 1978. 21. http://doc.rzd.ru/isvp/public/doc?structure_id=387&layer_id=3386&referlayerid=3339&id=3827 22. http://doc.rzd.ru/isvp/public/doc?structure_id-5088 23. www.gudok.ru/transport/zd.news.php?id=346612 24. http://newideology.ru/slovar/e/effektivnost-piara 25. http://press.rzd.ru/isvp/public/press?structure_id=68 26. www.raexpert.ru/researches/shortage/part4 Практика привлечения и развития персонала ОАО «Интер РАО ЕЭС» Эксперт РО рейтинговое агетство. 27. http://rzd.ru 28. www.rzdtv.ru 29. www.rzdtv.ru/2011/04/21/16919 30. http://young.rzd.ru 31. http:// zdr-gazeta.ru/?newsid=62285 32. http://zdr-gazeta.ru/?newsid=62487 33. http://www.zdt-magazine.ru/publik/priotitet/2006/okt-06-10_01/atkov.htm Доклад вице-президента ОАО «РЖД» О.Ю. Атькова.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image