ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ. 4
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИК СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ. 11
2.1. Разработчики методик составления бизнес-планов 11
2.2. Структура бизнес планов в различных стандартах 15
2.2.1. Стандарт ЮНИДО 15
2.2.2.Стандарт BFM Group 19
2.3. Сравнение методик составления бизнес плана ЮНИДО и BFM GROUP 24
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ БИЗНЕС ПЛАНА ДЛЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. 30
3.1. Анализ экономического состояния России 30
3.2. Разработка основных элементов бизнес-плана организации для современных экономических условий России 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Читать дальше
В данной работе мы рассмотрели основные методики составления бизнес-планов организации, провели их сравнение и составили структуру бизнес-плана, которая учитывает основные преимущества и недостатки методик составления бизнес-планов ЮНИДО и BFM GROUP, при этом учитывая особенности современной экономики России.
В общем, проанализировав и сравнив методики составления бизнес-плана ЮНИДО и BFM GROUP мы пришли к следующим выводам:
• стандарт BFM GROUP предлагает более полное раскрытие основных частей бизнес-плана проекта.
• методика составления бизнес плана ЮНИДО в части анализа положения дел в отрасли больше подойдет фирмам, модернизирующим производство, а методика BFM GROUP – фирмам, которые собираются выйти на рынок.
• план BFM GROUP слишком перегружен различными расчетами. Методика ЮНИДО более реальна в этом отношении – рассмотрение себестоимости производства будущей продукции или услуги и определение основных потребителей и покупателей являются более значимыми для предприятия, чем анализ влияния факторов на продажи фирмы на начальном этапе внедрения проекта.
• BFM GROUP разработал более полное и подробное описание организационного плана бизнес-проекта, учитывающем способы мотивации сотрудников.
• показатели затратности и прибыльности проекта наиболее лаконично представлены в методике составления бизнес-планов ЮНИДО, кроме того здесь же приводятся гарантии и риски проекта. В методике BFM GROUP главным достоинством является включение в бизнес план определения направлений использования прибыли по месяцам до конца проекта.
• В методике BFM GROUP представлена организация внешнеэкономической деятельности фирмы.
Читать дальше
1. "Methode des effets", изложенный в издании "Etablisseaent des programmes en economic sousdevelopee", Tome 3, Prou, C., Chervel, M. (Paris 1970).
2. http://graftio.com/
3. Бизнес план. Основы составления бизнес-плана Журнал «Финансовый Юрист» от 18 апреля 2009 года
4. Подход UNIDO, изложенный в издании "Guidelines for Project Evaluation", P. Das Gupta, S. Marglin, A. Sen (Rev York 1972).
5. Подход Всемирного банка, изложенный в издании "Social Cost-Benefit Analysis: A Guide for Country and Project Economists to the Derivation and Application of Social Accounting Prices", World Bank Staff Working Paper No.239, С. Bruce (Washington D.C. 1976). "Economic Analysis of Projects", J.H. van der Tak, L. Squire (London 1975).
6. Подход ОЭСР, изложенный в издании "Project Appraisal and Planning for Developing Countries", I.M.D. Little, J.A. Mirriess (London 197A).
7. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Б-ка словарей "ИНФРА-М").
8. Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.
9. http://www.bfm-ua.com/
Читать дальше