Введение 3 Глава 1. Теоретические основы PR-деятельности политических органов 6 1.1 Понятие PR-деятельности 6 1.2 Особенности политического пиара 13 1.3 Деятельность политических органов в области пиара 16 Глава 2. Анализ PR-деятельности органов государственной власти РФ в условиях политических изменений 2000-х годов 24 2.1 Состав политических изменений в РФ в 2000-х гг 24 2.2 Особенности PR-деятельности партий РФ в 2000-х годах 30 2.3. Особенности PR-деятельности государственного аппарата в 2000-х годах 49 Глава 3. Перспективы развития PR-деятельности органов государственной власти РФ 64 Заключение 72 Список использованных источников 72

PR-деятельность органов госсударственной власти РФ в условиях политических изменений 2000х-гг

дипломная работа
Реклама и РR
0 страниц
100% уникальность
2011 год
169 просмотров
Чеснакова А.
Эксперт по предмету «Связи с общественностью»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы PR-деятельности политических органов 6 1.1 Понятие PR-деятельности 6 1.2 Особенности политического пиара 13 1.3 Деятельность политических органов в области пиара 16 Глава 2. Анализ PR-деятельности органов государственной власти РФ в условиях политических изменений 2000-х годов 24 2.1 Состав политических изменений в РФ в 2000-х гг 24 2.2 Особенности PR-деятельности партий РФ в 2000-х годах 30 2.3. Особенности PR-деятельности государственного аппарата в 2000-х годах 49 Глава 3. Перспективы развития PR-деятельности органов государственной власти РФ 64 Заключение 72 Список использованных источников 72
Читать дальше
Современный мир не обходится без постоянного контакта. Контакт налаживается не только между людьми в частном общении, но и между организациями. Контакт помогает в решении возникающих проблем, в понимании друг друга. При этом общение помогает также и предвосхищать возникновение некоторых проблем. Контакт - это обратная связь, в рамках которой производственные предприятия и другие организации могут выяснить отношение клиентов и потребителей к своей марке и продукции. Одним из вариантов такого контакта является PR. PR появился в России недавно. Особенно актуален он стал в период после распада СССР, когда снизился уровень государственной пропаганды.


Закажите написание кандидатской диссертации в Ростове на сервисе Work5.


. Население России за период существования СССР стали невосприимчивы к любому проявлению воздействия на них. PR является практически тем же вариантом воздействия на массы, только выражается это в более мягкой, чем открытая пропаганда и агитация, форме. Данная выпускная квалификационная работа имеет своей целью изучить использование PR-деятельности органами государственной власти в России в условиях политических изменений начала 2000-х годов. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие PR-деятельности; - определить особенности политического пиара; - выявить направления деятельности политических органов в области пиара; - раскрыть состав политических изменений в РФ в 2000-х годах; - выявить особенности PR-деятельности партий РФ в 2000-х годах; - проанализировать особенности PR-деятельности государственного аппарата в 2000-х годах; - определить перспективы развития PR-деятельности органов государственной власти в РФ. Предмет исследования: политический PR и его развитие в России. Объект исследования: использование PR-деятельности органами государственной власти в условиях политических изменений в России в 2000-х годах. Актуальность данной работы заключается в том, что в условиях многопартийной системы, которая существует в настоящее время в России, каждая партия стремится занять лидирующее положение в руководстве государством. Для этого партии вынуждены различными способами влиять на своих избирателей. Как уже упоминалось, население России после 70-летнего существования агитационной и пропагандистской системы СССР, стало апатично относиться ко всякого рода агитации и пропаганде. В связи с этим открыто влиять на массы в настоящее время практически невозможно. Этот факт говорит в пользу использования средств PR, которые также помогают воздействовать на широкие массы, но только же не в столь явной и открытой форме. Изучение общественного мнения помогает партийным руководителям разрабатывать программы, которые могут привлечь избирателей и заставить их проголосовать за конкретную партию. На этой основе и работает так называемый политический PR или как его еще называют GR (government relations – государственные отношения). Для написания данной выпускной квалификационной работы были использованы многочисленные источники как литературного, так и электронного характера. Основная масса источников по связям с общественностью принадлежит зарубежным исследователям. Это связано с тем, что PR начал развиваться как отдельная наука и сфера человеческой деятельности именно в экономически развитых странах с рыночной экономикой. Россия примкнула к рядам стран с рыночной экономикой только в начале 90-х годов, после распада СССР. Исследования российских авторов в основном опираются на зарубежную практику. Среди российских исследователей PR-деятельности можно выделить Санаева А., Слепенкова И.Н., Гуськова А.В., Моисеева В.Д. и др. Несмотря на то, что при написании было использовано множество трудов российских исследователей технологий PR, они во многом описывают адаптацию зарубежного опыта в этой сфере российской реальности. Из зарубежных авторов можно отметить С. Блэка – основателя исследований в области PR. В ходе написания работы были использованы следующие методы исследования: - изучение и анализ литературных и электронных источников по данной тематике; - изучение практики применения PR-деятельности; - гипотетическое построение. Структура выпускной квалификационной работы состоит из содержания, введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, можно сделать следующие выводы по проведенному исследованию. Паблик рилейшнз в переводе означает «отношения с общественностью», «связи с общественностью». Т.е. это область деятельности по установлению доброжелательных отношений организации со своей общественностью. Существует огромное множество определений того, что такое пиар. Наиболее повторяемых подходов два — управление общественным мнением и общественные связи. Сложность определения пиара состоит в том, что это такая область гуманитарной деятельности, которая определяется не предметно, а объектно. В постсоветской России PR первоначально стал развиваться в отношениях между правительственными структурами и общественностью. В 1990-е годы практически каждый федеральный орган управления создал собственную службу по связям с общественностью в виде пресс-службы, пресс-центра, пресс-агентства, пресс-секретаря и т.д. В администрации Президента РФ в 1996 создано Управление по связям с общественностью. В Министерстве финансов РФ функционирует департамент общественных и межрегиональных связей. В административных округах столицы и в Московской мэрии функционируют также департаменты по связям с общественностью. Политический пиар претендует на мировоззрение, конструирует целостное представление о происходящем и задает критерии его интерпретации, только затем заметно или незаметно помещая в этот контекст клиента. Главной проблемой политического пиара является проблема манипуляции, эффективности манипулятивного пиара и его социальных последствий. Отечественный политический пиар чаще всего работает в двух фокусах («содержания» и «информации»), но очень мало работает с третьим фокусом («коммуникация с обратной связью»). То, что называют «обратной связью» в отечественном политическом пиаре, не более чем попытка выборочного подтверждения наперед заданных интерпретаций и фактов. Основное направление политического PR органов власти заключается в том, чтобы одержать победу в очередных выборах. При этом каждая партия в период между выборами путем использования пиара создает себе имидж среди избирателей. В связи с этим, население России идет голосовать не столько за определенного кандидата или партию, сколько за тот образ, который они себе создали. Начало 2000-х годов ознаменовалось в России фактически радикальной сменой руководства: от нерешительной и губительной политики команды Б.Н. Ельцина к решительной и продуктивной политике В.В. Путина. В.В. Путин в первые годы своего президентства провел ряд реформ, которые привели к политической реструктуризации. В частности была окончательно утверждена многопартийная система государственного управления страной, но при этом ужесточились требования к формированию партий. Наличие многопартийной системы привело к повышению востребованности PR-деятельности. Общие моменты деятельности служб ПР, как в органах государственной власти, так и в политических институтах гражданского общества, можно охарактеризовать следующим образом [8]: 8. они устанавливают, поддерживают и расширяют связи и контакты с общественностью, с другими субъектами политического процесса, а также их службами ПР; 9. информируют общественность о политической позиции государства или той или иной политической партии или объединения, разъясняют детали и мотивы принятия тех или иных решений; 10. осуществляют социально-политический мониторинг, то есть, иными словами, изучают общественное мнение, расстановку политических сил, социально-политические процессы и политическую конъюнктуру; 11. отслеживают общественную реакцию на принимаемые действия или политические заявления; 12. прогнозируют развитие общественно-политических процессов, возможные последствия принимаемых решений и проводимых акций; 13. обеспечивают субъект политики аналитической информацией, в том числе и рекомендациями по поводу предпочтительности тех или иных форм коммуникации, а также собственно содержания передаваемой информации. 14. формируют благоприятный имидж субъекта политики, его структур и лидеров, защищают имидж и осуществляют контрпропагандистские акции. Отдельной отраслью использования PR в политике является проведение избирательных кампаний. Политические партии и политические лидеры, участвующие в избирательной гонке, стремятся комбинировать различные модели избирательных технологий с тем, чтобы избежать недостатков, сопутствующих каждой из них. Информационные и PR-службы органов государственной власти создают условия для принятия оптимальных управленческих решений, берут на себя упреждение конфликтными ситуациями, во многих случаях активно влияют на реализацию принятых решений. Деятельность PR-служб способствует конструктивному диалогу власти и общества, поэтому органам государственной власти в информационно-коммуникативном взаимодействии с гражданским обществом необходимо лишь более эффективно использовать научно-техническую базу и технологические возможности PR-служб. Перспективы развития PR-деятельности органов государственной власти представляются очень позитивными. Наличие многопартийной системы, борьба в органах власти за лидирующие позиции, стремление оказывать наибольшее влияние на массы - все это ведет к усилению значимости деятельности в области PR. Именно PR позволяет реализовывать на практике лоббизм, т.е. прямое влияние на решения масс. Также может быть использованы современные источники информации – глобальная сеть Интернет. Использование современных технологий связей с общественностью, создание и использование электронного правительства для обнародования информации о проводимых государством мероприятий, а также для выяснения мнения граждан касательно этих мероприятий поможет государственной власти в полной мере и эффективно использовать PR.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95.г. N 24-ФЗ//СЗРФ-1995 -N8ст 609 2. Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 № 95-ФЗ. – Российская газета, 2001, - №27. 3. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М: Экмос, 2005. - 480 с. 4. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону, 2008. – 519с. 5. Быков И. А. Паблик рилейшнз в деятельности политических партий: опыт современной России. Учебное пособие. – СПб, 2010. – 218с. 6. Войнов Д.А. Политические амбиции Интернета в России. - М.: Власть. – 2007. – №2. – С. 85-99 7. Гельман В. Я., Рыженков С. И. Локальные режимы, городское управление и «вертикаль власти» в современной России. – Журнал «Политэкс». №5, 2010. – с.45-65 8. Голосов Г.В. Сравнительная политология. - Новосибирск, 2005. – 349с. 9. Государственная служба России: диалог с обществом. - Отв. ред. В.С. Комаровский. - М., 2008. – 348с. 10. Гуськов А.В. К определению понятия «политическое консультирование» - Политика и политология: актуальный ракурс. Москва; Тула, 2005. – 196с. 11. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент PR. - СПб., 2007. – 125с. 12. Зотова З.М. Избирательная кампания: технологии организации и проведения. - М., 2005. – 218с. 13. Использование интернет-технологий в решении коммуникативных проблем в сфере политики и бизнеса: теория и практика. - М.: ФЭП. 2001. – 348с. 14. История России XX - начала XXI века. Под ред. Л.В. Милова. - М.: Эксмо, 2006. — 960 с. 15. Ковлер А.И. Избирательная кампания: организация и методы работы. - М., 2005. – 317с. 16. Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. - М., 2005. – 228с. 17. Королько В. Основы Паблик рилейшнз. - М.: Рефл-Бук, 2001.- 528 с. 18. Кудинов О., Колосова С., Точицкая Н. Комплексная технология проведения эффективной избирательной компании в российском регионе. - М., 2007. – 179с. 19. Лукашенко М.А. «Паблик рилейшнз» / Московская финансово- промышленная академия. – М., 2004. – 92 с. 20. Марков С. PR в России больше, чем PR. - М.: АСТ, 2008. – 173с. 21. Массовая коммуникация в современной России. Сборник научных статей /Под общ. ред. В.Д. Попова. Отв. ред. Е.П. Тавокин Е.П. -М.: Изд-во РАГС, 2003. - 159 с. 22. Моисеев В.Д. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М., 2001. - 372с. 23. Марков С. Формы существования политических партий в современной России. / Формирование политической системы России. - Под ред. А. Кортунова. - М., 2006. – 379с. 24. Мебейн У., Калинин К. Электоральные фальсификации в России: комплексная диагностика выборов 2003–2004, 2007–2008 гг. - Российское электоральное обозрение. 2009. № 2. С. 57–70. 25. Овчинников Б.В. Виртуальные надежды: состояние и перспективы политического Рунета. – М.: Полис. – 2002. – №1. – с. 46-59. 26. Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2008. – 417с. 27. Политология. Учебное пособие для студентов технических университетов. - СПб., 2008. – 751с. 28. Попов В.Д. Социальная информациология - наука XXI века (проблемы становления и развития). - М., 2004г. – 416с. 29. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - Киев, 2009. – 315с. 30. Почепцов Г.Г. Имидж и выборы: имидж политика, партии, президента. - Киев, 2007. - 219с. 31. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию.- М., 2006. – 319с. 32. Рогов К. Демократия-2010: прошлое и будущее плюрализма в России. - Pro et Contra. 2009. Т. 13. № 5-6. - С. 6–30. 33. Россия: партии, выборы, власть. / Под общ. ред. В.Н. Краснова. - М., 2006. – 297с. 34. Слепенков И.Н. и др. Избирательная кампания: стратегия, тактика, психологические аспекты. - М., 2005. – 146с. 35. Санаев А. Выборы в России: как это делается. - М.: Ось-89, 2005. – 197с. 36. Связь с общественностью в политике и государственном управлении. / Под общ. ред. В.С. Комаровского. - М.: РАГС, 2001.- 520 с. 37. Социальная информациология. Словарь./ Сост. Л.И.Мухамедова. Под общ.ред. В.Д.Попова. -М.: РАГС,2006. - 172 с. 38. Технология и организация избирательных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт.- М., 2003. – 128с. 39. Чумиков А.Н. Связь с общественностью: учеб. пособие. - М.Дело,2000. – 349с. 40. Шевченко А.В. Информационная устойчивость политической системы. Монография - М: РАГС, 2004.- 250 с. 41. Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. - М.: «Алгоритм», 2007. – 197с. 42. Данченков И. Тенденции и перспективы политического консалтинга в России [http://www.re-media.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=36:2010-03-24-07-35-27&catid=2:2010-02-01-00-10-20&Itemid=7] 43. Курс Россия в начале нового тысячелетия (2000-2004 гг.) [http://www.madrace.ru/sovremennaya-politicheskaya-istoriya-rossii/kurs-rossiya-v-nachale-novogo-tisyacheletiya-2000-2004-gg] 44. Выборы депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области третьего созыва 12 октября 2008 г. Протокол № 2 избирательной комиссии Кемеровской области о результатах выборов по единому избирательному округу // Кузбасс. 2008. 17 октября. С. 6. 45. Томская область. Официальный информационный сервер Администрации Томской области. Политический консультативный совет при Губернаторе Томской области. URL: tomsk.gov. ru…/consultative _counsil.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image