Введение 3 1. Понятие национального интереса 5 2. Национальные интересы России в Северо-Восточной Азии 9 Россия после распада СССР 9 Страны Северо-Восточной Азии 10 Китайская Народная Республика 11 Республика Корея 13 Япония 14 Национальные интересы России в Азиатско-Тихоокеанском регионе 14 Китайская Народная Республика 16 Корейский полуостров 17 Япония 18 Монголия 19 Приоритеты национальных интересов России в Северо-Восточной Азии 20 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года 22 3. Проблема ядерной безопасности 28 Общий обзор 28 Россия и ядерная безопасность 31 Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб 31 Конвенция о физической защите ядерного материала 32 Конвенция о ядерной безопасности 33 Объединенная конвенция о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами 34 Конвенция об оперативном оповещении о ядерной аварии 35 Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу 36 Концепция внешней политики Российской Федерации 38 Концепция ядерного права России 40 Соглашение между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом 41 Совместная китайско-российская декларация 42 Ядерная безопасность и КНДР 44 Монголия. Улан-Баторская Декларация 45 Республика Корея. Соглашение о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии 45 Япония. Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Японии о сотрудничестве в мирном использовании атомной энергии 46 АЭС «Фокусима» 47 Заключение 49 Список источников 52

Национальные интересы России в Северо-Восточной Азии: проблема ядерной безопасности

курсовая работа
50 страниц
100% уникальность
2011 год
55 просмотров
Кузьмин В.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие национального интереса 5 2. Национальные интересы России в Северо-Восточной Азии 9 Россия после распада СССР 9 Страны Северо-Восточной Азии 10 Китайская Народная Республика 11 Республика Корея 13 Япония 14 Национальные интересы России в Азиатско-Тихоокеанском регионе 14 Китайская Народная Республика 16 Корейский полуостров 17 Япония 18 Монголия 19 Приоритеты национальных интересов России в Северо-Восточной Азии 20 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года 22 3. Проблема ядерной безопасности 28 Общий обзор 28 Россия и ядерная безопасность 31 Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб 31 Конвенция о физической защите ядерного материала 32 Конвенция о ядерной безопасности 33 Объединенная конвенция о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами 34 Конвенция об оперативном оповещении о ядерной аварии 35 Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу 36 Концепция внешней политики Российской Федерации 38 Концепция ядерного права России 40 Соглашение между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом 41 Совместная китайско-российская декларация 42 Ядерная безопасность и КНДР 44 Монголия. Улан-Баторская Декларация 45 Республика Корея. Соглашение о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии 45 Япония. Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Японии о сотрудничестве в мирном использовании атомной энергии 46 АЭС «Фокусима» 47 Заключение 49 Список источников 52
Читать дальше
Международные отношения занимают существенное место в жизни любой страны, общества и отдельного человека. Происхождение наций, образование межгосударственных границ, обогащение культур, развитие искусства и науки, технического прогресса и экономики плотно связаны с торговыми, финансовыми, культурными обменами, межгосударственными союзами и военными конфликтами и т. п. Все это – международные отношения. Окончание холодной войны и распад СССР, образование из бывших союзных республик самостоятельных государств заставили современную Россию искать свое место в мире, определяться с внешнеполитическими приоритетами, переформулировать свои национальные интересы. Одной из проблем при этом является проблема ядерной безопасности страны в Азиатско-Тихоокеанском регионе, поскольку страны Северо-Восточной Азии сегодня активно используют ядерные технологии как в мирных, так и в военных целях. Несмотря на окончание «холодной войны», ядерное сдерживание не ушло из повестки дня, так же, как и проблемы распространения ядерного оружия. Скорее всего, они останутся приоритетными и в обозримом будущем, поскольку сдерживание является политикой применения ядерного оружия в качестве особого инструмента достижения целей национальной безопасности, а распространение - политикой приобретения ядерного оружия для получения возможности проводить политику сдерживания. То есть сдерживание и распространение ядерного оружия, по сути, - палка о двух концах. С одной стороны, ядерное оружие является эффективным инструментом обеспечения национальной безопасности, поэтому стремление государств обзавестись таким средством никуда не исчезнет.


Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию во Владивостоке . Воспользуйтесь сервисом Work5.


. Ядерное сдерживание уже само по себе генерирует процесс ядерного распространения. С другой стороны, увеличение числа стран, владеющих ядерным оружием, усложняет ядерное планирование и заставляет каждое государство наращивать свое ядерное вооружение, дабы создать запас с учетом постоянно возрастающей неопределенности. То есть начинается пресловутая «гонка вооружений». Актуальность темы: актуальность данной темы заключается в современном развитии международных отношений России с другими государствами, в том числе и со странами Северо-Восточной Азии. И в становлении этих отношений Россия, как и любое другое государство, желает, чтобы ее национальные интересы не были затронуты. К тому же продолжает оставаться актуальной и проблема ядерной безопасности, особенно в условиях того шаткого мира, который существует на Востоке вообще и в странах Северо-Восточной Азии в частности. Цель работы: цель данной работы – показать развитие национальных интересов России в Северо-Восточной Азии с учетом проблемы ядерной безопасности. Задачи: 1) рассмотреть понятие национального интереса; 2) показать становление международных отношений России со странами Северо-Восточной Азии; 3) изучить проблему ядерной безопасности, связанную с этими странами. 1. Понятие национального интереса

Читать дальше
На протяжении почти двадцати лет Россия находится в поиске оптимальных отношений со странами Северо-Восточной Азии. Необходимость этого поиска обусловлена как внутрироссийскими, так и внешними политическими интересами и потребностями страны. Регион Северо-Восточной Азии включает в себя Монголию, Японию, Китай и обе Кореи. Сюда же помещают и российский Дальний Восток. Все указанные страны интенсивно развиваются в экономическом, научно-техническом, военном плане. Для этого данным странам помимо собственных сырьевых ресурсов требуются и ресурсы нашей страны, что для нас очень выгодно с экономической точки зрения. В этой сфере национальные интересы России соблюдены, хотя экономический сектор можно еще расширять и расширять. Не все так гладко в геополитическом плане: территориальные проблемы с Японией (часть Курильских островов) и Китаем (реки Амур и Аргунь) заставляют искать новые пути сотрудничества с этими странами. И если в отношениях с Китаем вопросы территории поднимаются не так часто, то вопрос южных островов Курильской гряды на слуху у каждого, будь то житель России или Японии. То же самое касается и миграции китайского населения и безвизового въезда в Россию японцев на территорию Дальнего Востока и далее в глубь России – по сути, идет «тихий» захват нашей территории. Конечно, мы пытаемся ограничивать официальную миграцию законодательными актами (в отношении Китая), дабы соблюсти национальные интересы нашего народа, нашего государства, но, тем не менее, нелегальная миграция никуда не исчезает. Одной из самых острых проблем XX и XXI столетий является проблема ядерной безопасности. Россия, сама являясь ядерной державой, прекрасно осознает опасность, исходящую от угрозы применения ядерного оружия или ядерной катастрофы. А в регионе Северо-Восточной Азии такие угрозы существуют. Не так давно к ядерным державам присоединилась КНДР, которая находится в довольно напряженным отношениях со своим соседом – Республикой Кореей. К тому же КНДР не выполняет условия Договора о нераспространении ядерного оружия, что может привести к непредсказуемым последствиям как в регионе, так и в мире. С другой стороны, техногенная катастрофа на АЭС «Фокусима» в Японии, произошедшая в результате цунами, надолго нарушила экологию данного региона. Последствия данной аварии будут страшнее Чернобыля, т. к. здесь нужно учитывать и то, что Япония – островное государство, и океанические течения, которые разносят радиацию. На примере этих двух стран можно заметить, что ядерная безопасность зависит не только от военного, но и от мирного применения атома. И здесь необходимо расширять, ускорять принятие международных законодательных актов, касаемых ядерной безопасности России, а, следовательно, и ее национальных интересов. Помимо законодательных актов, касающихся ядерного вооружения, Россия и страны Северо-Восточной Азии целенаправленно развивают и отношения в сфере мирного использования атома, придерживаясь при этом международного законодательства по ядерной безопасности. Заключены двухсторонние соглашения между странами, регулирующие деятельность сторон по добыче и переработке ядерных материалов, их транспортировке, переработке, радиационной защите, по контролю за окружающей средой, проектированию реакторов и т. д. Заботясь о своих национальных интересах в Северо-Восточной Азии, Россия, тем не менее, не забывает и о безопасности своей территории, разрабатывая различные концепции социально-экономического и политического развития страны, пытается обеспечить рост благосостояния россиян, инвестирует средства в развитие науки и техники. Подводя итоги работы, отмечу, что мной рассмотрено понятие национального интереса, показаны международные отношения России и стран Северо-Восточной Азии, а также изучена проблема ядерной безопасности страны, что и требовалось выполнить.
Читать дальше
1. http://asiapacific.narod.ru/countries/china/rf_knr_partner.htm 2. http://makeyev.msk.ru/pub/sys/2004/russia_war_security.html 3. http://www.apn.ru/publications/article18766.htm 4. http://www.gorby.ru/activity/conference/show_453/view_23999/ 5. http://www.ifpc.ru/index.php?cat=157 6. http://www.naukaxxi.ru/materials/65/ 7. http://www.nuclear.ru/rus/press/nuclearenergy 8. http://www.omsu.omskreg.ru/vestnik/articles/y1998-i4/a050/article.html 9. http://www.povestka.ru/shkr/hab/an/stat22.htm 10. http://www.rg.ru/2004/04/07/radbezopasnost-dok.html 11. http://www.riss.ru/?newsId=343 12. http://www.wpec.ru/text/200801250123.htm 13. http://www.zlev.ru/142/142_13.htm 14. The China Journal. – 1995. - № 1. – С. 7. 15. Апальков, В. С. История Отечества: учеб. пособие / В. С. Апальков, И. М. Миняева. – М.: Альфа-М; Инфра-М, 2004. – 543 с. 16. Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб // http://www.bellona.ru/pravo/law/nuclear_vienna_law.pdf 17. Восточная угроза // Известия. – 2009. – 29 дек. – С. 1, 7. 18. Гаджиев, К. С. Введение в геополитику: учебник для вузов / К. С. Гаджиев. – М.: Логос, 2000. – 415 с. 19. Конвенция о физической защите ядерного материала // http://www.bellona.ru/pravo/law/nuclear_vienna79_law.pdf 20. Конвенция о ядерной безопасности // http://www.bellona.ru/pravo/law/nuclear_safety_law.pdf 21. Конвенция об оперативном оповещении о ядерной аварии // http://www.bellona.ru/pravo/law/fil_nuclear_operative_reporting_law.pdf 22. Концепция внешней политики Российской Федерации // http://kremlin.ru/ 23. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // http://base.consultant.ru/ 24. Кузьмин, В. Восточный экспресс / В. Кузьмин. // Рос. газ. – 2008. – 23 мая. – С. 1-2. 25. Кунадзе, Г. По стопам кипучего бездельника / Г. Кунадзе. // Новое время. – 2005. - № 25-26. – С. 24-27. 26. Лузянин, С. Г. Восточная политика Владимира Путина: возвращение России на «Большой Восток» (2004-2008 гг.) / С. Г. Лузянин. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2007. – 448 с. 27. Международная политика и международные отношения: учеб. пособие для вузов / под ред. С. А. Ланцова, В. А. Ачкасова. – СПб.: Питер, 2006. – 443 с. – (Учеб. пособие). 28. Назаренко, А. В. Подходы России к проблемам безопасности на современном этапе / А. В. Назаренко. // Соц.-гуманитар. знания. – 2007. - № 3. – С. 77-91. 29. Нартов, Н. А. Геополитика: учебник для вузов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. / Н. А. Нартов; под ред. проф. В. И. Староверова. - М.: ЮНИТИ; Единство; Политиздат, 2003. – 439 с. 30. Нартов, Н. А. Геополитика: учебник для вузов. – Изд. 4-е, перераб. и доп. / Н. А. Нартов, В. Н. Нартов; под ред. проф. В. И. Староверова. – М.: ЮНИТИ; Единство; Политиздат, 2007. – 527 с. – (Золотой фонд российских учебников). 31. Объединенная конвенция о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами // http://www.bellona.ru/pravo/law/nuclear_SNF_NW_law.pdf 32. Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу // http://www.rg.ru/2004/04/07/radbezopasnost-dok.html 33. Россия и Китай – великие соседи // Родина. – 2004. - № 10. – С. 96. 34. Саркисов, К. Два, четыре или ничего / К. Саркисов // Новое время. – 2004. - № 48. – С. 28-29. 35. Совместная китайско-российская декларация // http://russian.china.org.cn/russian/273010.htm 36. Соглашение между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом // http://base.consultant.ru/ 37. Трифонов, Е. Флирт с драконом / Е. Трифонов. // Новое время. – 2005. - № 31. – С. 22-23. 38. Федеральный закон «О ратификации Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб» от 21 марта 2005 года № 23-ФЗ // http://base.consultant.ru/ 39. Федоров, В. Требуется твердое «нет» / В. Федоров // Родина. – 2010. - № 8. – С. 25-27. 40. Цыганков, П. А. Теория международных отношений: учеб. пособие / П. А. Цыганков. – М.: Гардарики, 2003. – 590 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image