Введение 3
Глава 1. Характеристика ОАО «Лебедянский» и его продукта 4
1.1 Характеристика ОАО «Лебедянский» 4
1.2 Характеристика холодного чая «Липтон» 15
Глава 2. Маркетинговое исследование ОАО «Лебедянский» 17
2.1 Экономические характеристики рынка 17
2.2 Рынки сбыта продукции ОАО «Лебедянский» 21
2.3 Оценка конкурентоспособности холодного чая «Липтон» 22
Глава 3. Формирование маркетинговой политики ОАО «Лебедянский» в отношении холодного чая «Липтон» 27
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение 31
Читать дальше
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ОАО «Лебедянский» занимает прочные позиции на рынке прохладительных напитков России. В ассортимент предприятия входят такие известные марки сока, как «Тропикана», «Я», а также сокосодержащих напитков «Фрустайл» «Туса-Джуса» и др.
Отдельной строкой можно выделить холодный чай «Липтон», который является известной маркой не только на российском рынке, но и еще в 59 странах мира.
Рынок холодного чая в России на сегодняшний день только начинает расти. Это связано с тем, то традиционными прохладительными напитками в России являются соки, квас, газированные напитки и др. Холодный чай только начинает плотно входить в жизнь российских потребителей. Основными поставщиками холодного чая на российский рынок являются компании «PepsiCo» (ОАО «Лебедянский» с маркой «Липтон»), а также Coca-Cola совместно с Nestlea (торговая марка «Nestea»). Другие производители не могли выдержать конкуренции на рынке прохладительных напитков, в связи с этим не существовали больше 1 сезона на рынке.
Сезонный характер – основная черта производства прохладительных напитков и холодного чая в частности.
Рынок сбыта холодного чая «Липтон» не ограничивается только российским рынком. В России напиток реализуется через крупные торговые сети: «Пятерочка», «Ашан» и др.
Оценка конкурентоспособности чая «Липтон» показала, что чай практически в полной мере соответствует идеальным представлениям потребителей о холодном чае. Уровень соответствия 80%. Однако производителю стоит обратить внимание на вкусовые качества продукта, которые по мнению многих опрошенных оказался «химическим».
Читать дальше
1. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я /Пер. с англ. Т.Р.Тэор, - СПб: Нева, 2003. – 618 с.
2. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ.- 11е изд.- СПб: Питер, 2005. – 730с.
3. Ламбен Ж.-Ж. «Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг/Пер. с фр.- СПб: Питер, 2005. – 458с.
4. Маркетинг: Учебник/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л.Багиева.- 3-е изд., перераб. и доп..- СПб: Питер, 2005. – 547с.
5. Маркетинг: Учебник/ Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н.- 2-е изд., доп.- СПб.: Питер, 2005. – 473с.
6. Маркетинг: Учебное пособие/Под ред. А.М.Немчина, Д.В.Минаева.- СПб: Бизнес-пресса, 2001. – 347с.
7. Минаев Д.В. Маркетинг в схемах и моделях. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 298с.
8. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.- М.: ИКФ Омега-Л, 2002. – 519с.
9. Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем..- М.: ИНФРА-М, 2000. – 617с.
10. Официальный сайт ОАО «Лебедянский» [http://www.lebedyansky.ru/]
11. Липтон [http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%EF%F2%EE%ED]
12. Хью Джекман снялся в рекламе Lipton Ice Tea [http://www.timeout.ru/journal/feature/10237/]
Читать дальше