Введение 2 Глава 1. Теоретические основы определения стратегии поведения предприятия 3 Глава 2. Основные понятия и особенности нефтяной промышленности 13 2.1 Понятие отрасли 13 2.2 История развития нефтяного производства в России 15 2.3 Организация рынка товаров нефтяной промышленности 17 2.4 Структура рынка нефти 18 2.5. Производство нефтепродуктов 19 Глава 3. Стратегическое поведение компаний 20 рынка нефтепродуктов 20 3.1 Органы государственного управления 23 нефтяной промышленностью 23 3.2 Особенности структурного построения и хозяйственной деятельности вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). 24 3.3 Стратегии поведения нефтяных компаний в условиях изменения макроэкономических условий 26 3.4 Задачи реструктуризации нефтяной промышленности 30 3.5 Перспективы развития отрасли нефтяной промышленности 35 Список литературы 37

Стратегическое поведение компаний в условиях изменения макроэкономических тенденций

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
20 страниц
100% уникальность
2011 год
76 просмотров
Реммеле В.
Эксперт по предмету «Экономика отрасли»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы определения стратегии поведения предприятия 3 Глава 2. Основные понятия и особенности нефтяной промышленности 13 2.1 Понятие отрасли 13 2.2 История развития нефтяного производства в России 15 2.3 Организация рынка товаров нефтяной промышленности 17 2.4 Структура рынка нефти 18 2.5. Производство нефтепродуктов 19 Глава 3. Стратегическое поведение компаний 20 рынка нефтепродуктов 20 3.1 Органы государственного управления 23 нефтяной промышленностью 23 3.2 Особенности структурного построения и хозяйственной деятельности вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). 24 3.3 Стратегии поведения нефтяных компаний в условиях изменения макроэкономических условий 26 3.4 Задачи реструктуризации нефтяной промышленности 30 3.5 Перспективы развития отрасли нефтяной промышленности 35 Список литературы 37
Читать дальше
Экономика отрасли (отраслевая экономика) — прикладная дисци-плина, изучающая характер действия экономических законов в специфических условиях той или иной отрасли хозяйствования. Отрасли нефтяной и газовой промышленности формируют целую цепь производственных процессов, органически связанных между собой и охватывающих все нефтегазовое хозяйство, начиная с поисков, разведки и подготовки нефтяных и газовых месторождений, включая их рациональную разработку и завершая производством обширного ассортимента ценнейшей для народного хозяйства продукции. Целью написания данной курсовой работы является определение основных стратегий поведения организаций нефтяной отрасли в изменяющихся макроэкономических условиях. Основные задачи: • глубокое познание объекта изучения, его места и значения на каждом этапе национальной экономики; • изучение внешних (с другими сферами производства и потребления) и внутренних (между частями отрасли) связей; • определение характерных черт и особенностей, отличающих отрасль от других сфер производства, существенно влияющих на результаты хозяйственной деятельности, требующих обязательного учета в процессе планирования и управления; • установление закономерностей дальнейшего развития отрасли, определение и обоснование направлений и конкретных путей ее совершенствования в соответствии с потребностями народного хозяйства. Объектом исследования данной работы является рынок нефтепро-дуктов. Предмет исследования – стратегическое поведение рынка в условиях изменения макроэкономических условий.? .


Если хотите купить курсовую работу на заказ, цена рассчитывается на сайте.


Читать дальше
В ходе написания данной работы мы выяснили, что основные стратегии поведения нефтяных компаний в изменяющихся макроэкономических условиях – это: - создание условий для сохранения высокой степени конкуренции, и как следствие для поддержания эффективности нефтяной отрасли за счет обеспечения равных и прозрачных условий хозяйствования для всех участников нефтяного рынка; - содействие всеми имеющимися в распоряжении государства политическими и экономическими инструментами расширению участия российских нефтегазовых компаний в мировых товарных рынках, в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности других стран; - поддержка в освоении российскими нефтегазовыми компаниями зарубежных проектов, выгодных для Российского государства; - поощрение кооперирования компаний в освоении новых нефтега-зоносных провинций на территории России и за ее пределами; - использование долгосрочных механизмов государственного регулирования, направленных на улучшение инвестиционного климата в нефтяной отрасли; - стимулирование инвестиций в развитие производств, обеспечива-ющих повышение качества нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, их соответствие мировым нормам в области экологии; - создание транспортных технологий, обеспечивающих сохранение качества добываемой нефти при поставках на внешний и внутренний ры-нок; - стимулирование открытой торговли и конкуренции на внутреннем рынке нефтепродуктов и нефти; - своевременное формирование транспортных систем в новых регионах добычи нефти и газа; - приоритетное развитие инфраструктурных комплексов, обеспечи-вающих экспортные поставки нефти и нефтепродуктов, в том числе на новых перспективных направлениях; - обеспечение закрепленного в действующем законодательстве рав-нодолевого доступа к нефтетранспортной инфраструктуре. ?
Читать дальше
1. Arnoldo С. Нах. The Strategy Concept and Process. England: Avebury, 1994. 2. Hoffman R., Becker D. A Strategic Management Simulation. Homewood, 1989. 3. Wootton S., Home Т., Strategic Planning: The Nine Step Programme. Kogan Page, 1997. 4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999. 5. Балукова В.А. Методология корпоративного подхода к реструктуризации промышленных предприятий в условиях российской экономики. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 204 с. 6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 1999. 7. Виссема X Менеджмент в подразделениях фирмы. — М.: ИНФРА-М, 1996. 8. Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 1998. 9. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — Питер, 1999. 10. Ескин К.ф. Крутик А.Б. Инновационная деятельность// Инновации, № 3-4,1999. 11. Литература 12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 1999. 13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1998. 14. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2000. 15. Нефтеперерабатывающая промышленность США и бывшего СССР/М.В.Капустин, С.Г.Кукес, Р Т.Бертолусини – М. Химия, 1995 - 304 с. 16. Приказ Министерства Экономики РФ от 01.10.97 № 118 «Об утвер-ждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)». 17. Региональная экономика. Учебник для ВУЗов. Т.Г.Морозова, М.П.Победина, Г.Д.Поляк и др. Под ред. проф. Т.Г.Морозовой – 2-е изд. перераб. и доп. – М. Банки и биржи. ЮНИИ, 1998 – 472 с. 18. Садчиков И.А. Ускорение научно-технического прогресса в нефтехи-мической промышленности. – Л. «Химия» ЛО, 1990 – 192 с. 19. Садчиков И.А., Сомов В.Е. Киришинефтеоргсинтез – от ПО к …ПО – СПб; Химия 1997 – 272 с. 20. Сборник Бизнес-планов: Современная практика и документация. Отечественный и зарубежный опыт/ Под ред. В.М. Попова — М.: Финансы и статистика, 1997. — 336 с. 21. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты.М.: ИНФРА-М, 1997. 22. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. 23. Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 1998. 24. Управление организацией/Под ред. А.Г. Поршнева и др. М.: ИНФРА-М, 1999. 25. Химическая и нефтехимическая промышленность России на мировом рынке. Авт: И.А.Садчиков, М.Л.Колесов, В.А.Балукова и др. Под ред. И.А.Садчикова. СПб ГИЭА. – СПб. 1998 – 115 с. 26. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Серия «Учебники, учебные пособия». 3-е изд. перераб. и доп. – Ростов Н.Д. «Феникс». 1999 – 608 с. 27. Экономика природопользования. Под ред. Т.С. Хачатурова : - М. изд. МГУ, 1991 – 271 с. 28. Экономика химической отрасли. Учебное пособие для студентов ВУ-Зов И.А. Садчиков, В.Е. Сомов, М.Л. Колесов, В.А. Балукова. Под ред. И.А.Садчикова СПб. Химиздат. 2000 – 380 с. 29. Экономика химической промышленности. Учебник для вузов. В.Л. Клименко, П.П. Табурчак, С.Н. Иванова и др. – Под ред. В.Л .Клименко – Л.: Химия, 1990 – 288 с. 30. Юкаева B.C. Управленческие решения. М.: Дашков и Кo, 1999.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image