Введение - 3 - 1.Роль и значение мировой торговли услугами - 7 - 2.Анализ динамики и структуры мировой торговли услугами - 12 - 3.Перспективы России на мировом рынке услуг - 19 - Заключение - 25 - Список литературы - 27 -

Мировая торговля услугами

курсовая работа
25 страниц
100% уникальность
2011 год
55 просмотров
Фундовая И.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение - 3 - 1.Роль и значение мировой торговли услугами - 7 - 2.Анализ динамики и структуры мировой торговли услугами - 12 - 3.Перспективы России на мировом рынке услуг - 19 - Заключение - 25 - Список литературы - 27 -
Читать дальше
Услуги - это финансовая процедура, исключительно удовлетворяющая индивидуальные желания членов общества, бытовых хозяйств, желания всевозможной рода организаций, объединений, предприятий, общественные потребности или потребности общества в целом, не воплощенные в материально-вещественной форме. Одной из главной или даже важнейшей задачей развития мировой экономики, во всем мире является взаимосвязь экономического роста, повышение роли услуг в национальной экономике. Это выражение находится в увеличении доли трудовых, материальных, финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг. По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг.


Теперь заказать написание диссертации в Перми просто, вместе с Work5.


. Здесь наблюдается повышение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. Несмотря на это на протяжении многих лет услуги практически не изучались теорией международной экономики. Отчасти это было связано со сложностью определения самого понятия услуг, которых существует великое множество. Торговля услугами также широко сформирована, как и международная торговля товарами. Международная торговля имеет свою значительную специфику: -неспособность услуг к хранению -неосязаемость -невидимость -неразрывность производства и потребления -неоднородность и изменчивость качества Собственно в силу неосязаемости и невидимости большинства услуг, торговлю иногда называют невидимым экспортом или импортом. И все-таки в этом случае существует много исключений. Обычно услуги не имеют овеществленной формы, хотя ряд услуг приобретает ее в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент и различной документации. В различие от товаров, и услуги формируют и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В связи с этим требуется присутствие зарубежом непосредственных производителей услуг или иностранных потребителей в стране производства услуг. В отличие от операций с этими товарами они не подлежат таможенному контролю. Услуги могут быть капиталоемкими и наукоемкими, предполагать промышленный характер либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными или требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Не все виды услуг в отличие от товаров пригодны для обширного вовлечения в международный оборот, например коммунальные услуги. Сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства . Наше время – это и время усиливающейся взаимозависимости и взаимодействия национальных хозяйств, время бурного развития международных экономических отношений (МЭО). Из года в год темпы роста международной торговли превышают темпы роста производства, все больше производимых товаров поступает на внешние рынки. «Обычная» торговля дополняется и, пожалуй, даже вытесняется международной производственной кооперацией, делающей страны и территории своеобразными цехами международного производства. В этих условиях резко активизировалась деятельность транснациональных корпораций (ТНК), растет экспорт капитала в форме прямых иностранных инвестиций. Набирает силу интеграционная волна. Мировое хозяйство превращается в совокупность мощных интеграционных систем, взаимодействующих друг с другом. Рождается транснациональная мировая экономика, отражающаяся в большей прозрачности границ суверенных государств, а кое-где – и в их фактическом стирании. И это приносит странам и народам как выгоды, так и издержки. Все многообразие услуг в нынешней развитой экономике можно сгруппировать в несколько крупных, функционально более или менее однородных подразделений общей весьма разнородной структуры: 1) Транспорт: - грузовой -пассажирский 2) Поездки: - личные -деловые 3) Связь 4) Строительство 5) Страхование 6) Финансовые услуги 7) Компьютерные и информационные услуги 8) Роялти и лицензионные платежи 9) Другие бизнес – услуги: - лизинг - посреднические услуги -прочие деловые, профессиональные и технические услуги 10) Личные, культурные, рекреационные услуги: - аудиовизуальные; - прочие; 11) Правительственные услуги (поставка товаров в посольство, консульство, услуги, оказываемые международными организациями по сохранению мира). Целью данной работы является рассмотрение вопроса «Мировая торговля услугами». В соответствии с этим поставлены следующие задачи: 1. Определить роль и значение мировой торговли услугами; 2. Проанализировать динамику и структуру мировой торговли услугами; 3. Показать перспективы России на мировом рынке услуг.

Читать дальше
На протяжении двух последних десятилетий наблюдается повышения роли услуг в экономике стран мира. Что касается России, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран – участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Россию приходится 1,4% мирового импорта услуг и 1,0% мирового экспорта. Но все же не стоит говорить, что состояние сферы услуг в России «безнадежно». Сфера эта действительно молодая, заработавшая развитие в основном в последнее десятилетие. Но во главе компаний этой отрасли в отличие от промышленности и сельского хозяйства стоят, как правило, динамичные, инициативные специалисты с широкими зарубежными связями, легко усваивающие все новое, понимающие уровень конкурентоспособности своей фирмы на отечественном и мировом рынках. Другое дело – готовность и способность соответствующих правительственных структур собрать воедино, обобщить и оценить всю эту обширную информацию и выработать на ее основе более совершенную систему правового регулирования сферы услуг, используя опыт зарубежных стран. Улучшение ситуации в сфере услуг сильно зависит от иностранных инвестиций, но в то же время, необходимо поддерживать баланс между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания современной инфраструктуры. Ведь без крупномасштабной сферы услуг с развитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным сектором, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим современным требованиям, Россия не сумеет создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику. Поэтому нашей главной задачей на современном этапе перехода на рыночные основы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг.
Читать дальше
Аброскин А. Сфера услуг и экономическое развитие // Вопросы статистики - 2006 - 10 - С. 31-32. 2. Алдакушина Е.С. Современная международная торговля услугами // Внешняя торговля - 2006 - 3. - С. 42-43. 3. Астапов К. стратегия развития экономических систем в постиндустриальной экономике // МЭ и МО. - 2006. - 2. - С. 62-63. 4. Внешняя торговля России на рубеже веков. - М.: Инфра-М, 2006. - 260 с. 6. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения - 2005 - 2 - С. 18-20. 8. Концепция подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" 2188-р от 9.12.2005. 9. Мировая торговля замедлится, в том числе и за счет России // http://www.allmedia.ru/ newsitem.asp?id=793992 11. Мировая экономика в январе-июне 2005 года // http://www.budgetrf.ru/ Publications/Magazines/VestnikCBR/2005/vestnikcbr20050831/vestnikcbr20050831090.htm 12. Мировая экономика в 2006-2007 г. // http://www.zip.org.ua/2007/04/02/ economy-2007
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image