Теперь заказать написание диссертации в Перми просто, вместе с Work5.
. Здесь наблюдается повышение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. Несмотря на это на протяжении многих лет услуги практически не изучались теорией международной экономики. Отчасти это было связано со сложностью определения самого понятия услуг, которых существует великое множество. Торговля услугами также широко сформирована, как и международная торговля товарами. Международная торговля имеет свою значительную специфику: -неспособность услуг к хранению -неосязаемость -невидимость -неразрывность производства и потребления -неоднородность и изменчивость качества Собственно в силу неосязаемости и невидимости большинства услуг, торговлю иногда называют невидимым экспортом или импортом. И все-таки в этом случае существует много исключений. Обычно услуги не имеют овеществленной формы, хотя ряд услуг приобретает ее в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент и различной документации. В различие от товаров, и услуги формируют и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В связи с этим требуется присутствие зарубежом непосредственных производителей услуг или иностранных потребителей в стране производства услуг. В отличие от операций с этими товарами они не подлежат таможенному контролю. Услуги могут быть капиталоемкими и наукоемкими, предполагать промышленный характер либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными или требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Не все виды услуг в отличие от товаров пригодны для обширного вовлечения в международный оборот, например коммунальные услуги. Сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства . Наше время – это и время усиливающейся взаимозависимости и взаимодействия национальных хозяйств, время бурного развития международных экономических отношений (МЭО). Из года в год темпы роста международной торговли превышают темпы роста производства, все больше производимых товаров поступает на внешние рынки. «Обычная» торговля дополняется и, пожалуй, даже вытесняется международной производственной кооперацией, делающей страны и территории своеобразными цехами международного производства. В этих условиях резко активизировалась деятельность транснациональных корпораций (ТНК), растет экспорт капитала в форме прямых иностранных инвестиций. Набирает силу интеграционная волна. Мировое хозяйство превращается в совокупность мощных интеграционных систем, взаимодействующих друг с другом. Рождается транснациональная мировая экономика, отражающаяся в большей прозрачности границ суверенных государств, а кое-где – и в их фактическом стирании. И это приносит странам и народам как выгоды, так и издержки. Все многообразие услуг в нынешней развитой экономике можно сгруппировать в несколько крупных, функционально более или менее однородных подразделений общей весьма разнородной структуры: 1) Транспорт: - грузовой -пассажирский 2) Поездки: - личные -деловые 3) Связь 4) Строительство 5) Страхование 6) Финансовые услуги 7) Компьютерные и информационные услуги 8) Роялти и лицензионные платежи 9) Другие бизнес – услуги: - лизинг - посреднические услуги -прочие деловые, профессиональные и технические услуги 10) Личные, культурные, рекреационные услуги: - аудиовизуальные; - прочие; 11) Правительственные услуги (поставка товаров в посольство, консульство, услуги, оказываемые международными организациями по сохранению мира). Целью данной работы является рассмотрение вопроса «Мировая торговля услугами». В соответствии с этим поставлены следующие задачи: 1. Определить роль и значение мировой торговли услугами; 2. Проанализировать динамику и структуру мировой торговли услугами; 3. Показать перспективы России на мировом рынке услуг.