Реферат по географии на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!
. Игра — одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Внутри игры развивается наглядно-образное мышление, воображение, речь, способность к творчеству. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом, лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся [5,c.41]. Игра является важным условием социального развития детей: в игре они учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. Игра способствует физическому развитию детей, стимулирует их двигательную активность. Через игровые действия ребенок может неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их, в результате чего игра имеет для него психотерапевтический эффект. Особое значение игра имеет для становления самых разных форм произвольности детей — от элементарных до самых сложных. Именно в этой, максимально свободной от всякого принуждения деятельности, ребенок раньше всего научается управлять своим поведением, и регулировать и контролировать его в соответствии с общепринятыми правилами [5,c.42]. Игра — наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений гораздо быстрее и проще осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребенка деятельности [там же]. Однако столь сильный эффект на развитие ребенка имеет только полноценная, развитая игра, которая в последнее время наблюдается достаточно редко. Чтобы игра стала действительно развивающей, ребенку сначала нужно научиться играть, а уже после этого он может развивать, дополнять и даже придумывать новую, свою игру. В этой связи возникает необходимость целенаправленного формирования игровой деятельности. Сензитивным периодом для зарождения игры является именно ранний возраст, точнее третий год жизни. Поэтому формировать и развивать игру нужно в раннем возрасте, когда игра отделяется от предметной деятельности. Жизнь показывает, что дети, с которыми никто никогда не играл, не могут взять на себя роль, придумать сюжет, построить воображаемый мир и т.д. От этого они очень много теряют — и в детском, и во взрослом возрасте. Им всё время скучно, они не умеют сами занять себя, пристают к родителям, или «прилипают» к экранам телевизоров [11,c.126]. Обучение игре (вернее, приобщение к ней) — очень важная задача, и начинать ее нужно именно в раннем возрасте, когда малыш быстро и с удовольствием усваивает игровые действия. Цель работы – изучить динамику развития игры в раннем возрасте. Объект исследования – дети раннего возраста. Предмет исследования – развитие игровой деятельности детей раннего возраста Гипотеза исследования: развития игры детей раннего возраста обусловлено развитием игровой инициативы ребенка под руководством взрослого. Задачи исследования: 1. Изучить психологическую характеристику развития ребенка раннего возраста. 2. Рассмотреть основные подходы к предметной деятельности в раннем возрасте как фактору развития игровых действий ребенка. 3. Изучить основные особенности игры ребенка раннего возраста. 4. Рассмотреть этапы формирования игровой деятельности детей раннего возраста. 5. Проанализировать развитие игровой инициативы ребенка раннего возраста в сюжетных играх по Е. О. Смирновой.