ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5 1.1 Психологическая характеристика развития ребенка раннего возраста 5 1.2 Предметная деятельность в раннем возрасте как фактор развития игровых действий ребенка 10 1.3 Основные особенности игры ребенка раннего возраста 15 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 19 2.1 Этапы формирования игровой деятельности детей раннего возраста 19 2.2 Развитие игровой инициативы ребенка 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Динамика развития игры в раннем возрасте

курсовая работа
Психология
25 страниц
100% уникальность
2011 год
137 просмотров
.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5 1.1 Психологическая характеристика развития ребенка раннего возраста 5 1.2 Предметная деятельность в раннем возрасте как фактор развития игровых действий ребенка 10 1.3 Основные особенности игры ребенка раннего возраста 15 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 19 2.1 Этапы формирования игровой деятельности детей раннего возраста 19 2.2 Развитие игровой инициативы ребенка 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Читать дальше
В раннем возрасте (от 6 месяцев до 3 лет) ведущей деятельностью является предметная, поскольку именно в ней лежат главные интересы ребенка, происходит наиболее интенсивное развитие всех сторон психики и личности малыша. Помимо овладения культурными способами действий с предметами, в рамках предметной деятельности реализуется познавательная активность ребенка, которая в раннем возрасте проявляется в его любознательном стремлении к получению новых впечатлений, инициативном поиске новой информации об окружающем мире. Уровень развития познавательной активности отражает потребностно-мотивационную сторону предметной деятельности, т. е. желание и стремление узнать новое, получить желанный или предсказуемый эффект. Становление игры — одно из главных достижений раннего возраста.


Реферат по географии на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


. Игра — одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Внутри игры развивается наглядно-образное мышление, воображение, речь, способность к творчеству. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом, лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся [5,c.41]. Игра является важным условием социального развития детей: в игре они учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. Игра способствует физическому развитию детей, стимулирует их двигательную активность. Через игровые действия ребенок может неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их, в результате чего игра имеет для него психотерапевтический эффект. Особое значение игра имеет для становления самых разных форм произвольности детей — от элементарных до самых сложных. Именно в этой, максимально свободной от всякого принуждения деятельности, ребенок раньше всего научается управлять своим поведением, и регулировать и контролировать его в соответствии с общепринятыми правилами [5,c.42]. Игра — наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений гораздо быстрее и проще осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребенка деятельности [там же]. Однако столь сильный эффект на развитие ребенка имеет только полноценная, развитая игра, которая в последнее время наблюдается достаточно редко. Чтобы игра стала действительно развивающей, ребенку сначала нужно научиться играть, а уже после этого он может развивать, дополнять и даже придумывать новую, свою игру. В этой связи возникает необходимость целенаправленного формирования игровой деятельности. Сензитивным периодом для зарождения игры является именно ранний возраст, точнее третий год жизни. Поэтому формировать и развивать игру нужно в раннем возрасте, когда игра отделяется от предметной деятельности. Жизнь показывает, что дети, с которыми никто никогда не играл, не могут взять на себя роль, придумать сюжет, построить воображаемый мир и т.д. От этого они очень много теряют — и в детском, и во взрослом возрасте. Им всё время скучно, они не умеют сами занять себя, пристают к родителям, или «прилипают» к экранам телевизоров [11,c.126]. Обучение игре (вернее, приобщение к ней) — очень важная задача, и начинать ее нужно именно в раннем возрасте, когда малыш быстро и с удовольствием усваивает игровые действия. Цель работы – изучить динамику развития игры в раннем возрасте. Объект исследования – дети раннего возраста. Предмет исследования – развитие игровой деятельности детей раннего возраста Гипотеза исследования: развития игры детей раннего возраста обусловлено развитием игровой инициативы ребенка под руководством взрослого. Задачи исследования: 1. Изучить психологическую характеристику развития ребенка раннего возраста. 2. Рассмотреть основные подходы к предметной деятельности в раннем возрасте как фактору развития игровых действий ребенка. 3. Изучить основные особенности игры ребенка раннего возраста. 4. Рассмотреть этапы формирования игровой деятельности детей раннего возраста. 5. Проанализировать развитие игровой инициативы ребенка раннего возраста в сюжетных играх по Е. О. Смирновой.

Читать дальше
Становление игры — одно из главных достижений раннего возраста. Игра — одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Внутри игры развивается наглядно-образное мышление, воображение, речь, способность к творчеству. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом, лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся. Игра является важным условием социального развития детей: в игре они учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. Игра способствует физическому развитию детей, стимулирует их двигательную активность. Через игровые действия ребенок может неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их, в результате чего игра имеет для него психотерапевтический эффект. Для изучения проблемы исследования проанализирована психолого-педагогическая литература и рассмотрены основные ее аспекты: психологическая характеристика развития ребенка раннего возраста; предметная деятельность в раннем возрасте как фактор развития игровых действий ребенка; основные особенности игры ребенка раннего возраста; этапы формирования игровой деятельности детей раннего возраста. Проанализировано развитие игровой инициативы ребенка раннего возраста в сюжетных играх по Е. О. Смирновой. Гипотеза исследования, предполагавшая, что развития игры детей раннего возраста обусловлено развитием игровой инициативы ребенка под руководством взрослого – доказана.
Читать дальше
1. Авдеева, Н. Н., Елагина, М. Г. Развитие личности на ранних этапах детства. - М.: Просвещение, 1990. – 104 с. 2. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1989. – 336 с. 3. Выготский, Л.С. Психология. - М.: Эксмо, 2002. – 1008 с. 4. Галигузова, Л. Н. Творческие проявления в игре детей раннего возраста. // Вопросы психологии, 1993. - №2. - С. 17-26. 5. Галигузова, Л. Ранний возраст: развитие процессуальной игры // Дошкольное воспитание, 1993. - № 4 - С.41-47. 6. Жичкина, А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание, 2002. - №4 - С.2-6. 7. Зворыгина, Е.В. Первые сюжетные игры малышей - М.: Просвещение, 1988. – 96 с. 8. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - М.: Педагогика, 1983. - Т.1. – 482 с. 9. Немов, Р.С. Психология. Кн.2.— М.: Владос, 2003. – 204 с. 10. Палагина, Н. Н. Предметная игровая активность в раннем детстве. // Вопросы психологии, 1992. - №5. - С. 31-34. 11. Смирнова, Е. О., Мещерякова, С. Ю. Игры и игрушки для детей раннего возраста (методическое пособие для воспитателей) - М.: Изд-во МГППУ, 2004.- С. 126 -130. 12. Смирнова, Е.О. Дети раннего возраста в детском саду. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. — 120 c. 13. Эльконин, Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 2001. – 354 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image