Введение 3 1. Теоретические аспекты обучения детей младшего школьного возраста 5 1.1. Принципы обучения детей младшего школьного возраста 5 1.2. Возрастные особенности обучения детей младшего школьного возраста 9 2. Методика обучения детей младшего школьного возраста вокалу 15 2.1. Реализация принципов обучения в вокальной студии 15 2.2 Урок вокала на основе принципов обучения 19 Заключение 23 Список литературы. 24

Принципы обучения вокалу детей младшего школьного возраста.

курсовая работа
25 страниц
100% уникальность
2011 год
112 просмотров
Кудинович Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты обучения детей младшего школьного возраста 5 1.1. Принципы обучения детей младшего школьного возраста 5 1.2. Возрастные особенности обучения детей младшего школьного возраста 9 2. Методика обучения детей младшего школьного возраста вокалу 15 2.1. Реализация принципов обучения в вокальной студии 15 2.2 Урок вокала на основе принципов обучения 19 Заключение 23 Список литературы. 24
Читать дальше
В настоящее время интерес к музыке чрезвычайно высок. По данным социологических исследований, она находится на одном из первых мест в сфере предпочтений молодежи. Однако проблема состоит в том, о какой музыке при этом идет речь. Очевидно, что с каждым годом популярность низкопробной, так называемой попсовой, музыки все более возрастает, а музыка классическая и народная с их огромным духовным потенциалом остается мало востребованной.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по философии на заказ в Work5 - это лучшее решение.


. В связи с этим первая задача учителя музыки — приобщать своих воспитанников к шедеврам отечественной и мировой музыкальной культуры, прививать потребность в общении с ней, расширять музыкальный кругозор, воспитывать способность наслаждаться красотой музыки, эмоционально, эстетически откликаться на выраженные в ней эмоции, чувства, мысли начиная с первого класса, с первых уроков. Проблема вокального воспитания и обучения исследовалась в трудах ведущих музыкальных педагогов, таких как Гладкой Н. Тевлина, Н. Черноиваненко, Л. Дмитриева, О. Апраксиной, Л. Безбородова, Г. Стулова и многих других. Однако тема вокально-хорового воспитания младших школьников настолько важна для формирования всей музыкальной культуры ребенка в целом, что ее освещением можно заниматься бесконечно долго и все равно будут оставаться пробелы и «узкие» места. Кроме того, методики воспитания вокалистов младшей школы постоянно обновляются, каждый педагог, занимающейся данной проблемой, привносит в процесс обучения что-то свое, обновляет уже существующие методики, обобщает предыдущий опыт своих коллег. Целью нашей работы является определение особенностей обучения вокалу детей младшего школьного возраста. Объектом исследования является вокальная подготовка обучающихся. Предмет исследования: принципы обучения вокалу детей младшего школьного возраста. В соответствие с целью нашей работы мы выделили следующие задачи: 1. Определить принципы обучения детей младшего школьного возраста 2. Определить специфику возрастных особенностей обучения детей младшего школьного возраста 3. Определить специфику реализации принципов обучения в вокальной студии 4. Определение характерных особенностей урока вокала на основании выделенных ранее принципов обучения. Особое значение при выполнении данной работы уделялось методологическим основам исследования. Здесь мы опирались на изучение исследований в области методики вокального воспитания детей. Отметим статьи и очерки С. Гладкой, Н. Тевлина, Н. Черноиваненко, Л. Дмитриева, О. Апраксиной, Л. Безбородова, Г. Стулова, а также современные исследования по работе с детскими хоровыми коллективами К.Ф. Никольской-Береговской, М. С. Осенневой, В. А. Самарина, В. Л. Живова и других педагогов. Также в своей работе мы использовали работы ученых психологов в области возрастной психологии, таких как Ю.К. Бабанского, И.Я. Лернера, Я.А. Пономарева, С.Л.Рубинштейна.

Читать дальше
Воспитательные и организационные возможности вокального обучения младшего школьника огромны. Практический опыт показывает, что при интегрированном подходе, изучая народный и современный фольклор, церковную и классическую музыку, воспитанники проникаются ощущением ответственности, ценности своей жизни и жизни окружающих, научаются высокой нравственности и красоте человеческого общения, развивают певческие навыки: учатся естественно и правдиво передавать в звуке тончайшие оттенки человеческого настроения, что является высшей трудностью и высшей степенью вокального мастерства; развивают музыкальный слух, чувство ритма, память, дикцию и культуру речи. В применении к детской психологии, к детям значение развития вокала как фактор воспитывающего, поднимающего уровень всех их занятий, возрастает неимоверно. В отличие от взрослых, умудренных жизненным опытом, воспринимающих искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта, дети, с самых ранних лет входящие в мир искусства, впитывает эстетические впечатления одновременно с восприятием окружающего мира. Дети, поющие в вокальной студии, где ставятся определенные художественно - исполнительские задачи, выполняют их параллельно с выполнением пусть маленьких, но для них очень важных «детских» жизненных задач. Через вокальную деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств. В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: важнейшей задачей современной музыкальной педагогики является создание новой стройной системы, позволяющей сделать процесс музыкально-вокального образования на базе вокальной студии весьма важно и перспективно.
Читать дальше
1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. — М., 1983. 2. Алиев Ю. Б. Настольная книга учителя-музыканта. М.: Просвещение, 2000. – 235 с. 3. Апраксина О. А. Музыкально воспитание в школе. - Вып.12.– М., 1977. – 304 с. 4. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. М.:Музыка, 1982.- 150с. 5. Баранов Б.В. Курс хороведения. М, 1991. – 267 с. 6. Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. С-П.: Музыка, 2000. – 378 с. 7. Венгрус Л.А. Пение и «фундамент музыкальности». Великий Новгород, 2000. – 245 с. 8. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1973. - С. 66-97. 9. Гладкая С. О формировании певческих навыков на уроках музыки в 10. начальных классах. / Музыкальное воспитание в школе. - Выпуск 14.- М., 1989. – 187 с. 11. Детский голос. / Под ред. В.Н. Шацкой. М.: Педагогика, 1970. – 336 с. 12. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 1989. – 367 с. 13. Емельянов В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования: Методические рекомендации для учителей музыки. Новосибирск: Наука. Сиб.отделение, 1991. –165 с. 14. Живов В.Л. Хоровое исполнительство. Теория. Методика. Практика. М.: Владос, 2003. – 272 с. 15. Жданова Т. А. Игровой метод в развитии музыкально-просветительских интересов младших школьников в детском хоре / Т. А. Жданова. Музыкальное воспитание в школе. - М.: Музыка, 1978. - Вып. 13. – 267 с. 16. Из истории музыкального воспитания. /Авт.-сост. Апраксина О.А. М.: Просвещение, 1990. – 407 с. 17. Левандовская Л. Музыка для 1-го класса. М.: Музыка, 1975. – 255 с. 18. Медушевский В. В. Дух музыки и дух музыкального воспитания /В. В. Медушевский. Искусство в школе. – 1995. – №.2. – 304 с. 19. Никольская-Береговская К.Ф. Русская вокально-хоровая школа: От древности до XXI в.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2003. – 270 с. 20. Осеннева М.С., Самарин В.А. Хоровой класс и практическая работа с хором. М.: Академия, 2003. – 192 с. 21. Сарычев Е. Сценическая речь. М.: Просвещение, 1984. – 244 с. 22. Струве Г.А. Школьный хор: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1981. - С. 76-81 23. Стулова Г.Г. Хоровой класс. М.: Просвещение, 1988. – 363 с. 24. Суханова М. Педагогика как наука и искусство воспитания. М.: МГУК, 1997 25. Тевлина В.К. Вокально-хоровая работа. / Музыкальное воспитание в школе. - Выпуск 15. – М., 1982. – 289 с. 26. Школяр Л.В. Изучение музыкальной культуры младших школьников // Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие. - М., 1998. - С. 292.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image