Введение 2 Глава 1. Теоретические основы организации аптек. 4 Глава 2. Организация и анализ работы аптеки 16 Выводы, предложения 27 Список использованной литературы 30 Приложение. 32

Организация и анализ работы аптеки

курсовая работа
30 страниц
100% уникальность
2011 год
108 просмотров
Филипович П.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы организации аптек. 4 Глава 2. Организация и анализ работы аптеки 16 Выводы, предложения 27 Список использованной литературы 30 Приложение. 32
Читать дальше
Фармацевтический рынок России является одним из быстрорастущих в мире. Объем фарм. Рынка в 2007 году составил 14,3 млрд. долл. (с НДС) в ценах конечного потребления, и рост к предыдущему году был на уровне 16%. Такие высокие показатели позволили России занять 11-ое место среди ведущих фармацевтических рынков планеты. Основную долю российского фарм. рынка занимают продажи через аптеки готовых лекарственных средств (ГЛС).


Курсовая работа по архитектуре на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


. Благоприятная экономическая ситуация в стране (в 1-м полугодии 2008 г.), обеспечивающая быстрый рост платежеспособного спроса, а также качественное улучшение отношения россиян к своему здоровью – сказались на фарм. рынке страны. По итогам 1-го полугодия 2008 г. объем коммерческого рынка ГЛС в потребительских ценах с НДС вырос на 21% к аналогичному периоду 2007 г. В условиях мирового финансового кризиса отечественный фарм. рынок продолжает расти. Объем коммерческого рынка ГЛС в сентябре 2008 г. вырос на 19% по сравнению с августом 2008 г. Средняя стоимость упаковки ГЛС за последний месяц выросла на 4,9%. Фактор роста цен – один из основных факторов роста рынка в 2008 г. На современном этапе рыночных отношений обостряется жесткая конкуренция между участниками фармацевтического рынка, что обуславливает поиск эффективных методов управления. Наблюдаются процессы разделения, объединения, укрупнения и ликвидации фарм. организаций. Активный рост, предполагавший значительные финансовые вливания, стал затруднительным или невозможным в связи с кризисными явлениями на мировом финансовом рынке. В итоге ряд активно развивающихся компаний розничного сектора (в том числе фармацевтического) были вынуждены пересмотреть стратегию развития с экспансивного роста и наращивания инфраструктурного потенциала на качественное развитие, увеличение оборота существующих точек и конечно же увеличение прибыли, путем таких преимуществ как: широта ассортимента, повышение культуры обслуживания, низкие цены, дополнительные услуги, и т.п. В связи с этим является очень актуальными изучение вопросов организации работы аптек и аптечных пунктов, изучение нормативно – правовой базы и особенностей подхода к управлению аптечным ассортиментом, что и послужило причиной выбора данной темы для моей курсовой работы.

Читать дальше
В условиях современных рыночных отношений, осложненные мировым финансовым кризисом, аптечным организациям особенно необходимо повышать уровень конкурентоспособности, увеличивать деловую активность, а также совершенствовать эффективность форм хозяйствования и управления своей деятельностью. Напряженную борьбу за выживание приходится вести практически всем участникам фармацевтического рынка, от представительства иностранной фармацевтической компании до рядовой аптеки. Последней приходится несладко еще и потому, что ее руководителям подчас сложно ориентироваться в современных бизнес – технологиях, которые могли бы помочь аптечным учреждениям пережить сложные времена с минимальными потерями. В любой экономической ситуации основной источник доходов аптечных учреждений – продажа лекарственных препаратов. Но очевидно, что в конкурентной борьбе за потребителя выиграют те компании, которые максимально удовлетворят спрос потребителя, обеспечивая им: • экономию средств; • удобство приобретения и применения товаров; • широту, насыщенность и глубину товарного ассортимента; • своевременность обновления ассортимента; • эффективные коммуникации. Методы управления ассортиментом и создание оптимального ассортиментного портфеля составляют область первоначального контроля со стороны руководителя. Эта деятельность строится с учетом трех аспектов: а) социальный – предполагает наличие товаров, которые могут приобрести люди различного социального положения и уровня доходов; б) организационный – означает принятие решения о том, какие товары и в каком количестве необходимо иметь в аптечной организации (регулирование товарных запасов, анализ удельного веса импортных препаратов, степень обновления ассортимента и т.д.); в) экономический – актуален для получения хороших результатов хозяйственно-финансовой деятельности и максимизации прибыли. Это означает, что наряду с основными и поддерживающими товарами, дающими главный доход, должны быть и стратегические, которые будут прибыльны в будущем. Например, для товаров, дающих до 70% выручки, изменение доли которых в общем объеме реализации в течение года составляет не более 17%, можно использовать систему управления запасами с фиксированным размером заказа. Аптечная сеть «36 и 6» относится к «проходимым», «транзитным» аптекам. Поэтому при формировании ассортимента рекомендуется учитывать его специфические черты. Специфика проходимых аптек с учетом их расположения (в центре города или другом месте концентрации населения общегородского значения – крупный торговый центр, транспортный узел и т.п.) характеризуется следующими основными параметрами: • велико разнообразие потенциальных посетителей (десятки тысяч в месяц) из различных районов города, поэтому их спрос не обладает спецификой по сравнению со среднегородским; • у «транзитных» посетителей есть выбор из нескольких аптек «по пути», поэтому более высока требовательность к ассортименту; • выше доля более обеспеченных посетителей с соответствующими потребительскими предпочтениями: меньшая чувствительность к ценам, более развитые потребности, высока доля спонтанных (незапланированных) покупок. Выручка организации снижается в исследуемом периоде, поэтому необходимо пересмотреть ценовую и ассортиментную политику организации в соответствии с требованиями потребителей.
Читать дальше
1. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан/ Закон РФ от 22.07.1993 №5487–1 ФЗ 2. О лекарственных средствах /Федеральный закон от 22.06.1998. с изм. 3. О защите прав потребителей / Закон РФ №2300–1 от 07.02.2004 с изм. 4. Об утверждении Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств /Распоряжение Правительства РФ №2343 – р от 29.12.2005 5. Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров… / Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998 с изм. 6. Об утверждении отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.0007 – 2003 «правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» / Приказ МЗ РФ №80 от 04.03.2003 7. О перечне лекарственных средств списка А и Б / Приказ МЗ РФ №472 от 31.12.1999 8. Списки сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств ПККН на 15.06.2005 9. Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения / Приказ МЗ №627 и СР РФ от 07.10.2005 10. О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ / Приказ МЗ РФ №337 от 27.08.1999 11. Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача / Приказ МЗ и СР РФ №578 от 13.09.2005 12. О порядке отпуска лекарственных средств / Приказ МЗ и СР РФ №785 от 14.12.2005 13. О минимальном ассортименте лекарственных средств / Приказ МЗ и СР РФ №312 от 29.04.2005 14. Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002 – 93) ОКУН / Постановление Госкомстата РФ по стандартизации, метрологии и сертификации №163 от 28.06.1993. 15. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. – ОК 029 -2001 (КДЕС Ред. 1) / Министерство экономического развития и торговли РФ. Принят 01.01.2003. 16. Солонинина А.В. Нормативно-правовые вопросы организации фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Учебно-методическое пособие. – Пермь, ПГФА, 2008. ?
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image