Введение 2 Глава 1 Понятие и история развития государственной службы 5 как правового института 5 1.1. История развития института государственной службы 5 1.2 Понятие государственной службы 13 Глава 2 Общая характеристика конституционно-правовых основ регулирования государственной службы 17 2.1 Конституция Российской Федерации о государственной службе 17 2.2 Роль Конституции Российской Федерации в регулировании государственной службы……………………………………………………...20 Заключение 22 Список использованных источников 24

Конституционно-правовые основы государственной службы Российской Федерации.

реферат
Право
18 страниц
100% уникальность
2011 год
110 просмотров
Ворончихина Е.
Эксперт по предмету «Государственная служба»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1 Понятие и история развития государственной службы 5 как правового института 5 1.1. История развития института государственной службы 5 1.2 Понятие государственной службы 13 Глава 2 Общая характеристика конституционно-правовых основ регулирования государственной службы 17 2.1 Конституция Российской Федерации о государственной службе 17 2.2 Роль Конституции Российской Федерации в регулировании государственной службы……………………………………………………...20 Заключение 22 Список использованных источников 24
Читать дальше
В последнее время усилия руководства страны в сфере государственного строительства были направлены на укрепление вертикали исполнительной власти, что являлось необходимым и важнейшим условием обеспечения достаточной в сложившихся условиях управляемости государством и проходящими в нем сложными общественно-политическими процессами. Проведение реформ основывалось на разработке нового и совершенствовании действующего законодательства, вытекающего из принципиально важных конституционных положений. Одним из них является п. "т" ст. 71 Конституции РФ, согласно которому в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная служба. Данный институт выполняет роль организующего и координирующего центра в системе государственной службы, является основным проводником государственно-властных решений, исполнения действующего законодательства. Он функционирует не изолированно от других властных структур, а активно с ними взаимодействует, что вытекает из положения ч. 2 ст.


Студентам интересна цена курсовой работы по языкознанию. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


. 77 Конституции Российской Федерации о единстве системы исполнительной власти страны. Принцип равного доступа граждан к гражданской службе и равных условий ее прохождения основывается на ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации. Закрепление принципа равного доступа граждан к государственной службе обусловлено также ч. 2 ст. 6 и ст. 17 - 19 Основного Закона России. Однако данное право не является абсолютным. Оно относится к относительным правам, образующим содержание общегражданской административной правоспособности. Это обусловлено тем, что для реализации данного права недостаточно одного только желания гражданина или совершения им соответствующего действия. Равнодоступность означает, что при поступлении на государственную службу не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений для граждан, помимо установленных законодательством Российской Федерации о государственной службе. Любой полностью правоспособный гражданин России может реализовать свое право на занятие должности государственной гражданской службы, однако при условии соответствия установленным квалификационным требованиям к должностям государственной гражданской службы и при успешном прохождении конкурсного отбора. В настоящее время основными законодательными актами, регулирующими право граждан на государственную гражданскую службу в Российской Федерации, являются Федеральные законы "О системе государственной службы Российской Федерации" и "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Важное значение для реализации ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации имеют принятые в развитие основ правового регулирования государственной гражданской службы Российской Федерации Таким образом, налицо актуальность реформирования института государственной службы, и соответственно – научного исследования основ ее регулирования, среди которого особое место занимает Конституция Российской Федерации. Следует заметить, что к вопросам научного исследования п института государственной службы обращено внимание многих ученых, таких как Д.Н. Бахрах, Ю.Н. Старилов, В.Ф. Ломакина. Тем не менее, данная тема до сих пор не теряет своей актуальности по той причине, что законодательство о государственной службе очень изменчиво и несовершенно. Объектом исследования настоящей курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере конституционно- правового регулирования института государственной службы. Предметом – государственная служба как правовой институт. Целью написания курсовой работы является научное исследование вопросов понятия государственной службы, ее конституционно- правового регулирования и совершенствования. Задачами написания курсовой работы являются: 1. характеристика истории развития государственной службы; 2. определение понятия государственной службы; 3. определение основ конституционно-правового регулирования государственной службы; 4. определение места Конституции Российской Федерации в вопросах регулирования государственной службы. Научная и практическая значимость работы состоит в следующем. По мере формирования новой российской государственности возрастает роль и значение государственной службы как правового инструмента, призванного обеспечить реализацию функций государства, эффективная деятельность которого во многом зависит от кадрового состава государственных органов. В РФ в основном создана и продолжает непрерывно совершенствоваться правовая база, регламентирующая государственную службу, основу которой составляет Конституция РФ.

Читать дальше
Таким образом, государственная служба как современный государственно- правовой институт должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социально-ориентированной, прочно связывающей государство с обществом. Таким образом, анализ конституционно-правовых норм позволяет говорить о наличии конституционных основ организации и функционирования таких институтов публичной власти, как государственная служба и тесно связанная с ней муниципальная служба. Кроме того, современное учение о правах человека, прогрессивные идеи и принципы организации государственной власти, правового регулирования государственно-служебной деятельности, заложенные в Конституции Российской Федерации, позволяют говорить о диалектической взаимосвязи построения и функционирования государственной службы с принципиально важными для этого института положениями главного закона страны. Основные из них сводятся к тому, что: человек, его права и свободы являются высшей ценностью; что эти права и свободы являются непосредственно действующими, и о том, что они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления (а следовательно, и службы в них осуществляемой); государственная защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (читай и его служащих); каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностными лицами; Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; государственная власть в России носит светский характер; граждане имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе; Конституция РФ обладает высшей юридической силой и прямым действием, распространяя его на сферу государственной службы и, разумеется, службы муниципальной.
Читать дальше
1. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. – 1993. - № 237 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3 3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215 4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2063 5. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 1995 г., N 31, ст. 2990 2. Научная литература 6. Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право. - 1996. - № 12. 7. Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. - 2003. - № 7. 8. Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовые аспекты. - М.: Луч, 1995. 9. Габричидзе Б.Н. и Чернявский А.Г. Служебное право: Учебник для юридических вузов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2003. 10. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы // Журнал российского права. - 2003. - № 5. 11. Карпов Е.В. Проблемы правового регулирования института государственной службы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 4 12. Концепции развития российского законодательства (3-е изд., перераб. и доп.). - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 1998. 13. Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы (История и современность) // Государство и право. - 2002. – № 9. 14. Ломакина В.Ф. Административная реформа: проблемы развития и совершенствования // Государство и право. - 2006. - № 8. 15. Овсянко Д.М. Государственная служба: Учебное пособие. - М.: НОРМА, 2006. 16. Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации // Государство и право. - 2003. - № 9. 17. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Теоретико-правовое исследование. – Воронеж: ВГУ, 2006. 18. Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. - 2004. - № 9.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image