Введение…………………………………………………………………..4 1. Психолого-педагогический аспект развития способностей детей дошкольного возраста…………………………………………………..…6 2. Детский фольклор……………………………………………………….…9 2.1. Жанровые особенности детского фольклора……………………….10 2.2. Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника…………………………………………………………....20 Заключение…………………………………………………………………......26 Список литературы…………………………………………………………….28 Приложение…………………………………………………………………….

Использование фольклора в воспитательной работе с детьми в разновозростной группе.

курсовая работа
Педагогика
0 страниц
100% уникальность
2011 год
68 просмотров
Коротченко А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..4 1. Психолого-педагогический аспект развития способностей детей дошкольного возраста…………………………………………………..…6 2. Детский фольклор……………………………………………………….…9 2.1. Жанровые особенности детского фольклора……………………….10 2.2. Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника…………………………………………………………....20 Заключение…………………………………………………………………......26 Список литературы…………………………………………………………….28 Приложение…………………………………………………………………….
Читать дальше
Актуальность исследования Обращение к фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания. На современном этапе главная задача воспитания дошкольников средствами фольклора – обращаться к нему с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Сейчас немногие дошкольные учреждения в своей работе опираются на фольклор, изначально несущий в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, жеребьёвки скороговорки и так далее, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики. Некоторые виды необычайно богатого и многообразного русского фольклора постоянно предлагались детям и находили в них внимательных слушателей и активных исполнителей. Эту часть русского устного народного творчества принято называть детским фольклорам. Актуальность данной темы подтверждается пристальным вниманием к фольклорным произведениям специалистов различных направлений: этнографов, психологов, историков, а главное - педагогов. Актуальность также обусловлена необходимостью изучения произведений детского фольклора - как народной педагогики.


Многих интересует цена дипломной работы по физике. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


.

Читать дальше
Методика использования детского фольклора в детских садах и других дошкольных учреждениях не вызывает серьёзных возражений. Большой интерес могли бы представить исследования взаимного влияния детского фольклора и детской литературы на развитие детей. Несомненно, что интерес к детскому фольклору будет с каждым годом возрастать. Широкая постановка собирательской работы, глубокое изучение художественных особенностей отдельных жанров крайне необходимы. Художественная структура фольклорных произведений является универсальным средством педагогического воздействия на детей, побуждающим и одновременно исключающим принуждение, хорошо приспособленным к чувственной натуре ребенка, инструментом умственного развития и нравственного воспитания детей. Для того чтобы ребенок имел возможность эффективно творчески самореализоваться, добиться цели он должен быть вовлечен в деятельность, значимую для него. Фольклор - это именно то, что близко по духу ребенку, и использование фольклорных произведений в различной деятельности детей позволяет глубже осознать и прочувствовать то, что нельзя выразить словами или движением. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Прямое сопереживанием героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни, помогают ребенку сравнительно быстро и правильно понимать реалистические рассказы, сказки, а к концу дошкольного возраста – перевертыши, небылицы. Недостаточный уровень развития отвлеченного мышления затрудняет восприятие детьми таких жанров, как басни, пословицы, загадки, обусловливает необходимость помощи взрослого. Исследователями установлено, что дошкольники способны к овладению поэтическим слухом и могут понимать основные различия между прозой и поэзией. Отгадывая загадки, сначала дошкольники опираются на восприятие самых простых знакомых предметов. Когда ребенок научится отгадывать загадки о знакомых предметах ближайшего окружения, ему дают загадки по представлению. Детский фольклор должен стать ценным средством воспитания подрастающего поколения, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Таким образом, детский фольклор – это специфическая область устного художественного творчества, имеющая в отличие от фольклора взрослых, свою поэтику, свои формы бытования и своих носителей. Это утверждение прослеживается в данной работе. Детский фольклор как народная педагогика, а теперь одно из основных «орудий» всей педагогики, должно неотъемлемо сопутствовать с нами по всей нашей осознательной жизни, как часть нашей вековой традиции, которую мы передадим нашим потомкам.
Читать дальше
1. Азадовский М.К. “История русской фольклористики” Москва: Учпедгиз, 1958г. 2. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М.: Просвещение, 1957. - 224с. 3. Аникин, В.П. Русский фольклор. - М.:.: Высшая школа, 1987.- 283с. 4. Аникина “Мудрость народная: жизнь человека в русском фольклоре – Вып.1, 1991г.” 5. Арзамасцева, И.Н. Детская литература: учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. – М.: «Академия», 2000 – 472с. – (Высшая школа). 6. Бондаренко А.К. “Словесные игры в детском саду” М: Просвещение, 1977г. 7. Буланин Д. “Детский поэтический фольклор” Антология, 1997г. 8. Бородич А.М. “Методика развития речи у детей” М., Просвещение, 1981г. 9. Бахтин В.С. “От былины до считалки” Рассказы о фольклоре – Л., 1988г. 10. Василенко, В.А. Детский фольклор. — М.: Высшая школа, 1978.- 198с. 11. Виноградов, Г.С. Русский детский фольклор. Игровые прелюдии. - Иркутск, 1990. – 195с. 12. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008с. 13. Грухих В.М. “Словопроизводство в пословицах и поговорках” Русский язык в школе, 1997г. 14. Зуева Т.В. “Русский фольклор” Флинта: Наука, 1998 г. 15. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - М.: Педагогика, 1983. - Т.1. - 392с. 16. Мартынова А.Н. “Детский поэтический фольклор”СПб, 1997г. №608
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image