Введение 3
1. Волевые качества в структуре личности подростка 4
2. Условия формирования волевых качеств в физической культуре 6
3. Формы и методы формирования морально-волевых качеств личности 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Читать дальше
Понятием “воля” оперируют психиатрия, психология, физиология и
философия. На личностном уровне воля проявляется в таких свойствах, как
сила воли, энергичность, настойчивость, выдержка и др. Их можно
рассматривать как первичные, или базовые, волевые качества личности. Такие
качества определяют поведение, которое характеризуется всеми или
большинством описанных выше свойств. Воля обеспечивает выполнение двух
взаимосвязанных функций - побудительной и тормозной и в них себя проявляет.
Под волей понимается сложный психический процесс, который вызывает
активность человека и пробуждает его действовать направленно.
Воля трактуется исследователями и как самостоятельный психический
процесс, и как аспект большинства иных психических процессов и явлений, и
как уникальная способность личности произвольно контролировать свое
поведение. Будучи тесно связанным, также и с мотивационной сферой личности,
воля представляет собой особую произвольную форму активности человека.
Физическая культура и спорт являются эффективными средствами
воспитания физически и духовно здорового молодого поколения.
Экспериментальные исследования доказывают, что занятия физической культурой
и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и
системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний,
способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Современный спорт, как основное средство физического воспитания,
объект и предмет педагогического и психологического изучения
характеризуется тремя основными факторами: повышением идеологической роли,
повышением социальной роли и общей интенсификацией на базе научно-
технических достижений в развитии всей культуры спорта.
Читать дальше
1. Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию: курс лекций. – М.:
ЧеРо, 2005. – 332с.
2. Иванников В. Психологические механизмы волевой регуляции. – СПб.:
Питер, 2006. – 208с.
3. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2002. – 288с.
4. Леонтьев А.Н. // Вестник Московского Университета. – 2003. – №2. – С.
3-14.
5. Максименко С. /Общая психология/М.: Рефл-бук, 2004 – 292-294 с
6. Реан А.А., Бордовская Н., Розум С. , Психология и педагогика: Учеб. –
СПб.: Питер, 2005. – 432с.
7. Рудвинский, Л. И. Как воспитать волю и характер / Л. И. Рудвинский, С.
И. Хохлов. - М.: Просвещение, 1988
8. Физическое воспитание: учебник / под ред. В. А. Головина и др. - М.:
Высшая школа, 1983
Читать дальше