Введение 4 Экономико-правовая характеристика предприятия 5 Тип предприятия и его условия работы 5 Структура штата работников 6 1. Экономическая организация производства 8 1.1 Конъюнктура рынка 8 1.2 Потенциальные конкуренты 9 2. Характеристика рынка труда 12 2.1 Основные характеристики рынка труда 12 2.2 Особенности рынка труда 13 3. Организационная структура системы управления персоналом 15 3.1 Управление персоналом 15 3.2 Концепция управления персоналом 16 3.3 Принципы управления 17 3.4 Методы управления 18 3.5 Стратегическое планирование 19 3.6 Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом 20 3.7 Информационное обеспечение системы управления персоналом 22 3.8 Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом 23 3.9 Определение потребности в персонале 25 3.10 Привлечение кандидатов на работу в организацию 26 3.11 Разработка технологий отбора 26 3.12 Штатное расписание 27 3.13 Должностная инструкция продавца магазина 28 3.14 Технология собеседования при приеме на работу 29 3.15 Анализ профессионального опыта кандидата на вакантное место 30 3.16 Карта компетентности 31 3.17 Высвобождение персонала 31 3.18 Техника проведения заключительного интервью 32 Заключение 34 Список использованной литературы 35

отбор, подбор, найм и высвобождение персонала на предприятии (хотелось бы маленькое предприятие занимающиеся продажей бытовой техники в г.Дубне)

курсовая работа
22 страниц
100% уникальность
2011 год
59 просмотров
Гавриш А.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Экономико-правовая характеристика предприятия 5 Тип предприятия и его условия работы 5 Структура штата работников 6 1. Экономическая организация производства 8 1.1 Конъюнктура рынка 8 1.2 Потенциальные конкуренты 9 2. Характеристика рынка труда 12 2.1 Основные характеристики рынка труда 12 2.2 Особенности рынка труда 13 3. Организационная структура системы управления персоналом 15 3.1 Управление персоналом 15 3.2 Концепция управления персоналом 16 3.3 Принципы управления 17 3.4 Методы управления 18 3.5 Стратегическое планирование 19 3.6 Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом 20 3.7 Информационное обеспечение системы управления персоналом 22 3.8 Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом 23 3.9 Определение потребности в персонале 25 3.10 Привлечение кандидатов на работу в организацию 26 3.11 Разработка технологий отбора 26 3.12 Штатное расписание 27 3.13 Должностная инструкция продавца магазина 28 3.14 Технология собеседования при приеме на работу 29 3.15 Анализ профессионального опыта кандидата на вакантное место 30 3.16 Карта компетентности 31 3.17 Высвобождение персонала 31 3.18 Техника проведения заключительного интервью 32 Заключение 34 Список использованной литературы 35
Читать дальше
Для благополучия торгового предприятия качественное управление персоналом имеет решающее значение. Исследования, проведенные лидерами розничного рынка, позволили выявить наличие устойчивых связей между лояльностью работников, лояльностью клиентов и финансовыми результатами торговой деятельности. Розничная торговля не самая трудоемкая отрасль народного хозяйства, занимая средние позиции в ряду других сфер хозяйственной деятельности. Однако трудовые затраты являются наиболее весомым компонентом в структуре издержек торгового предприятия, что обуславливает их особо важную роль в экономическом аспекте. Особенности торговой деятельности приводят к тому, что наемные работники являются одновременно и главным активом компании, и главным источником угроз, а вопрос управления трудовыми ресурсами становится фундаментом построения конкурентного преимущества фирмы. Ключевым элементом управления организации является функция управления персоналом, которая должна быть непосредственно увязана с общей стратегической концепцией. Важнейшим условием обеспечения эффективного управления людьми, работающими в организации, является позиция высшего руководства. Невозможно рассчитывать на успех, если высшее руководство не относит проблему управления людьми и увеличения отдачи и увеличения отдачи от человеческих ресурсов к числу приоритетов в работе организации или не готово к заинтересованной и деятельной поддержке деятельности в этом направлении. Актуальность темы курсовой работы “Отбор, подбор, найм и высвобождение персонала на предприятии, занимающемся продажей бытовой техники” объясняется условиями жесткой конкуренции на рынке розничной торговли, необходимого обеспечения конкурентоспособности фирмы.


Оформить заказ курсовой работы недорого можно на сайте Work5.


. Известно, что важнейшая составляющая конкурентоспособности напрямую зависит и обеспечивается персоналом фирмы и системой управления персоналом. Цель курсовой работы - изучение таких процессов системы управления персоналом, как отбор, подбор, найм и высвобождение персонала. Задачи работы: 1) Анализ конъюнктуры рынка бытовой техники и конкурентов предприятия ООО “Уют”. 2) Выявление характеристик рынка труда. 3) Изучение системы управления персоналом, а в частности таких процессов, как отбор, подбор, найм, высвобождение в магазине бытовой техники “Уют”. Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью “Уют” (далее ООО «Уют»). Предмет исследования – процессы отбора, подбора, найма и высвобождения персонала. Метод исследования - сбор, обобщение и систематизация информации, анализ, формализованное представление. Работа содержит введение (обоснование актуальности избранной темы, постановка целей и задачи исследования), основную часть, заключение (содержащее выводы), а также список использованных источников. Экономико-правовая характеристика предприятия Тип предприятия и его условия работы Магазин “Уют” является предприятием розничной торговли города Дубна, расположенный по адресу: 1-й Театральный проезд, дом 3. В магазине представлен широкий ассортимент бытовой техники. Магазин работает ежедневно с 10-00 до 19-00, в субботу и воскресенье с 10-00 до 16-00. Предприятие было создано в 2001 году. По своей организационно-правовой форме магазин “Уют” – общество с ограниченной ответственностью. Общество образовал единственный учредитель, уставный капитал общества составляет 10.000 (Десять тысяч) рублей. Главная цель деятельности магазина – полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей в соответствии с торговым профилем магазина и, как следствие, получение максимальной прибыли. В соответствии с заданной целью осуществляется торгово-закупочная деятельность и реализация товаров в розницу. Единственный учредитель является директором магазина. Он осуществляет руководство текущей деятельностью. Директор назначается решением единственного учредителя сроком на 3 года. Средняя численность работающих в ООО “Уют” составляет 20 человек. Прием на работу сотрудников, увольнение, кадровые перемещения, штатное расписание, а также форма, размер и оплата труда оформляются приказами директора. Миссия магазина “Уют” – удовлетворение спроса покупателей в бытовой технике через розничную торговлю. Генеральная цель – получение максимальной прибыли и обеспечение оптимального функционирования организации. К задачам магазина относятся: увеличение объема продаж, работа с поставщиками, устранение сбоев в работе, оперативное регулирование деятельности всех отделов, стимулирование работников, обучение кадров, оснащенность каждого отдела магазина. Структура штата работников В менеджменте выделяют несколько типов организационных структур: линейная, функциональная, матричная, штабная. Существующая организационная структура магазина строится по принципу подчинения нижестоящего вышестоящему и представлена на рисунке:

Читать дальше
В данной работе рассмотрена система управления персоналом в магазине по продаже бытовой техники “Уют” – а именно такие процессы как отбор, подбор, найм и высвобождение персонала на предприятии. Основные моменты, которые мне хотелось бы отметить, связаны с тем, что в настоящее время человеческие ресурсы являются определяющим, самым главным ресурсом предприятия. Теперь уже не только предприятие имеет право выбирать для себя персонал, но и люди имеют и пользуются правом выбирать место работы. Соответственно и подход к управлению персоналом должен измениться. Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений. В магазине бытовой техники «Уют» система управления персоналом, в принципе, соответствует малому предприятию, но в условиях конкурентной борьбы следует большее значение придать персоналу магазина, а именно его подбору и отбору, ведь более “качественный” персонал принесет экономическую выгоду в виде увеличения объема продаж и максимизации прибыли.
Читать дальше
1. Веснин В.Р. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2006. – 407 с. 2. Веснин Н.Р. Практический менеджмент персонала, М.: «Юристъ», 2003. – 548 с. 3. Гупалов В.К. Управление рабочим временем, М.: «Финансы и статистика», 2002. – 430 с. 4. Жуков Е.Ф. Управление кадрами предприятия, М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2005. – 288 с. 5. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М., 2005. – 339 с. 6. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Кадры предприятия. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2002. – 296 с. 7. Саакян А.М, Зайцев А.П., Лашманова О.Н. Управление персоналом в организации.- СПб.: Питер, 2001. – 505 с. 8. Технологии кадрового менеджмента: учебно-практическое пособие./под ред. И.В. Мишуровой. – М.: ИКЦ «Март», 2004.- 274 с 9. Управление персоналом в организации под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 275 с. 10. Управление персоналом под ред. С.И. Самыгина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 298 с. 11. Управление персоналом предприятия под ред. А. А. Крылова, Ю.В. Прушинского. – М.: ЮНИТИ: Единство, 2002. – 344 с. 12. Филина Ф.Н. Все о работе директора по кадрам: лучшие кадровые решения. – М.: ГроссМедиа, 2007. – 363 с. 13. Чижов Н.А. Персонал предприятия: технология управления и развития, М.: Издательский центр «Анкил», 2003. – 275 с. 14. Экономика организации (предприятия): Учебник / под ред. Н. А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004. – 274 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image