Введение 3
1 Теоретические аспекты значимости фирмы как основного субъекта рыночных
отношений 5
1.1 Понятие, сущность и сфера деятельности фирмы 5
1.2 Классификация фирм 8
1.3 Предпринимательская деятельность фирмы 11
1.4 Роль фирмы в рыночной экономике 13
2.1 Основные вопросы функционирования хозяйственных единиц в рыночной
экономике 16
2.2 Этапы функционирования хозяйственных единиц в рыночной экономике 19
Заключение 22
Глоссарий 24
Список использованных источников 26
Приложения 27
Читать дальше
В процессе написания курсовой работы были рассмотрены все задачи,
поставленные исходя из цели.
В заключении можно выделить следующие выводы:
Понятия «фирма» и «предприятие» часто отождествляют, однако при более
подробном исследовании данного вопроса выявлено, что понятие «фирмы» шире
понятия «предприятие»;
Фирма – обособленный институт экономических отношений, который
выполняет свои функции во внешней среде, к которой относятся регулирующие
органы, поставщики ресурсов, потребители продукции, конкуренты;
1. Фирма как экономический субъект рыночных отношений несет в себе ряд
функций: производственную, финансовую и социальную;
2. Существует множество классификационных признаков фирмы, основными
из которых являются: численность работников фирмы; отраслевая
принадлежность; организационно-правовая форма; форма собственности;
степень специализации;
3. При создании новой фирмы предприниматель должен иметь полное
представление о выбранной отрасли деятельности, просчитать
необходимы финансовые ресурсы (как собственные, так и заемные) для
ее создания и определить период окупаемости вложений.
4. В настоящее время действующим законодательством наложен ряд
ограничений на предпринимательскую деятельность фирмы;
5. Фирма - является ведущим субъектом, определяющим темпы
экономического роста, структуру и качество валового национального
продукта;
6. Одним из основных условий функционирования хозяйственной единицы на
рыке является результативность деятельности, которая будет
направлена не только на выпуск продукции или услуг, но и на
получение прибыли в результате выпуска этого продукта или этой
услуги;
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты значимости
фирмы, как субъекта рыночных отношений. Вторая глава имеет более
практическую направленность, в процессе ее создания изучен механизм
функционирования хозяйственной единицы, описаны этапы ее создания, что
имеет практическую значимость при создании новой фирмы. Основные этапы
создания хозяйственного субъекта изложены в краткой и доступной форме.
Глоссарий
|№ п/п |Понятие |Определение |
|1. |Бизнес-план |программа действий фирмы, содержащая |
| | |сведения о фирме, товаре, его |
| | |производстве, рынках сбыта, |
| | |маркетинге, организации операций и их |
| | |эффективности |
|2. |Диверсификация |расширение ассортимента, изменение |
| |diversificatio — |вида продукции, производимой |
| |изменение, разнообразие|предприятием, фирмой, освоение новых |
| | |видов производств с целью повышения |
| | |эффективности производства, получения |
| | |экономической выгоды, предотвращения |
| | |банкротства. |
|3. |Инновация |внедренное новшество, обеспечивающее |
| | |качественный рост эффективности |
| | |процессов или продукции, |
| | |востребованное рынком |
|4. |Конкуренция |соперничество хозяйствующих субъектов |
| | |при котором самостоятельными |
| | |действиями каждого из них исключается |
| | |или ограничивается возможность каждого|
| | |из них в одностороннем порядке |
| | |воздействовать на общие условия |
| | |обращения товара на соответствующем |
| | |товарном рынке |
|5. |Курсовые разницы |разница в стоимости товара (услуги), |
| | |возникающая в связи с текущим |
| | |изменением курса рубля к иностранным |
| | |валютам |
|6. |Лицензия |документ (соглашение), дающий право на|
| | |выполнение некоторых действий |
|7. |Окупаемость затрат |показатель экономической эффективности|
| | |капитальных вложений |
|8. |Предметы труда |это то, на что направлен труд |
| | |человека, материальная основа будущего|
| | |продукта |
|9. |Профицит |экономическое понятие, которое |
| | |означает, что доходная часть бюджета |
| | |превышает расходную часть бюджета |
|10. |Средства труда |то, чем человек воздействует на |
| | |предметы труда |
Читать дальше
1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник./ В.И. Борисов – М.: Юрайт-М, 2008. – 384с.
2. Видяпина В.И. Экономическая теория. Учебник /Под ред. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина. М.: ИНФРА, 2005
3. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 601 с.
4. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд.,
перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с.
5. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. Курс лекций и практических занятий. / Г.М. Гукасьян. СПб.: Питер, 2005. 480 с.
6. Давыденко Н.Л. Экономическая теория : Учеб. пособие / Под ред. Л. Н. Давыденко. - 2-е изд., перераб. - Мн. : Вышэйш. шк., 2004. - 366с
7. Клюня В.Л. Основы экономической теории: учебник под ред.В.Л.Клюни. – 2-е изд.испр. – Минск.: Выш.школа, 2006, 238 с.
8. Носова С. С. Экономическая теория : Учебник / С. С. Носова. - М. : ВЛАДОС, 2005. - 519с.
9. Титов В.И. Экономика предприятии: учебник/ В.И. Титов. — М. : Эксмо, 2008. — 416 с.
10. Чепурин Н.М. Курс экономической теории: учебник / Под общей редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: «АСА», 2007. – 848с.
Читать дальше