Введение 3 1 Теоретические аспекты значимости фирмы как основного субъекта рыночных отношений 5 1.1 Понятие, сущность и сфера деятельности фирмы 5 1.2 Классификация фирм 8 1.3 Предпринимательская деятельность фирмы 11 1.4 Роль фирмы в рыночной экономике 13 2.1 Основные вопросы функционирования хозяйственных единиц в рыночной экономике 16 2.2 Этапы функционирования хозяйственных единиц в рыночной экономике 19 Заключение 22 Глоссарий 24 Список использованных источников 26 Приложения 27

Фирма как основной субъект рыночных отношений и механизм функционирования хозяйственных единиц в рыночной экономике.

курсовая работа
Экономика
25 страниц
100% уникальность
2011 год
106 просмотров
Пузырев С.
Эксперт по предмету «Экономическая теория»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические аспекты значимости фирмы как основного субъекта рыночных отношений 5 1.1 Понятие, сущность и сфера деятельности фирмы 5 1.2 Классификация фирм 8 1.3 Предпринимательская деятельность фирмы 11 1.4 Роль фирмы в рыночной экономике 13 2.1 Основные вопросы функционирования хозяйственных единиц в рыночной экономике 16 2.2 Этапы функционирования хозяйственных единиц в рыночной экономике 19 Заключение 22 Глоссарий 24 Список использованных источников 26 Приложения 27
Читать дальше
В недалеком прошлом значение фирмы для рыночной экономики сводилось к следующему: удовлетворение общественного спроса в продукции определенного объема, качества и структуры. В настоящее же время идет переориентация взглядов на роль фирмы в рыночной экономике. Значение фирмы как субъекта рыночных отношений все более расширяется и включает в себя новые функции. Фирма для рыночной экономики имеет очень важное значение. Без фирмы рыночная экономика не сможет функционировать и продолжать развиваться.


Многих не устраивает цена реферата по экономической теории на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. На сегодняшний день существует немало публикаций на предмет исследования роли фирмы в рыночной экономике, но в тоже время эта тема продолжает вызывать интерес со стороны ученых. Поскольку рыночная экономика находится в постоянном развитии и роль фирмы в ней подвергается изменениям, следовательно, таким образом, регулярно создается платформа для новых исследований. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы. Проблема исследования значения фирмы для рыночной экономики отражена в трудах таких ученых как: доктора экономических наук – Руденко А.И.; профессоров – Волкова О.И., Горфинкель В.Я., Швандар В.А., Сафронова Н.А. и многих других. Целью исследования данной курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов значения фирмы в рыночной экономике, а также изучение механизма функционирования хозяйственных единиц в рыночной экономике. В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи данной курсовой работы: 1. Рассмотреть понятие фирмы, ее сущность и сферу деятельности; 2. Изучить классификацию фирм, в соответствии с различными признаками; 3. Раскрыть предпринимательскую деятельность фирмы; 4. Определить роль фирмы в рыночной экономике; 5. Рассмотреть основные вопросы функционирования хозяйственных единиц в рыночной экономике; 6. Рассмотреть основные этапы функционирования хозяйственных единиц в рыночной экономике. В процессе написания курсовой работы были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ научной литературы, сравнение, анализ и синтез. Практическая значимость проделанной работы заключается в возможности применения в качестве рекомендаций при выборе стратегии вновь создаваемой фирмы

Читать дальше
В процессе написания курсовой работы были рассмотрены все задачи, поставленные исходя из цели. В заключении можно выделить следующие выводы: Понятия «фирма» и «предприятие» часто отождествляют, однако при более подробном исследовании данного вопроса выявлено, что понятие «фирмы» шире понятия «предприятие»; Фирма – обособленный институт экономических отношений, который выполняет свои функции во внешней среде, к которой относятся регулирующие органы, поставщики ресурсов, потребители продукции, конкуренты; 1. Фирма как экономический субъект рыночных отношений несет в себе ряд функций: производственную, финансовую и социальную; 2. Существует множество классификационных признаков фирмы, основными из которых являются: численность работников фирмы; отраслевая принадлежность; организационно-правовая форма; форма собственности; степень специализации; 3. При создании новой фирмы предприниматель должен иметь полное представление о выбранной отрасли деятельности, просчитать необходимы финансовые ресурсы (как собственные, так и заемные) для ее создания и определить период окупаемости вложений. 4. В настоящее время действующим законодательством наложен ряд ограничений на предпринимательскую деятельность фирмы; 5. Фирма - является ведущим субъектом, определяющим темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; 6. Одним из основных условий функционирования хозяйственной единицы на рыке является результативность деятельности, которая будет направлена не только на выпуск продукции или услуг, но и на получение прибыли в результате выпуска этого продукта или этой услуги; В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты значимости фирмы, как субъекта рыночных отношений. Вторая глава имеет более практическую направленность, в процессе ее создания изучен механизм функционирования хозяйственной единицы, описаны этапы ее создания, что имеет практическую значимость при создании новой фирмы. Основные этапы создания хозяйственного субъекта изложены в краткой и доступной форме. Глоссарий |№ п/п |Понятие |Определение | |1. |Бизнес-план |программа действий фирмы, содержащая | | | |сведения о фирме, товаре, его | | | |производстве, рынках сбыта, | | | |маркетинге, организации операций и их | | | |эффективности | |2. |Диверсификация |расширение ассортимента, изменение | | |diversificatio — |вида продукции, производимой | | |изменение, разнообразие|предприятием, фирмой, освоение новых | | | |видов производств с целью повышения | | | |эффективности производства, получения | | | |экономической выгоды, предотвращения | | | |банкротства. | |3. |Инновация |внедренное новшество, обеспечивающее | | | |качественный рост эффективности | | | |процессов или продукции, | | | |востребованное рынком | |4. |Конкуренция |соперничество хозяйствующих субъектов | | | |при котором самостоятельными | | | |действиями каждого из них исключается | | | |или ограничивается возможность каждого| | | |из них в одностороннем порядке | | | |воздействовать на общие условия | | | |обращения товара на соответствующем | | | |товарном рынке | |5. |Курсовые разницы |разница в стоимости товара (услуги), | | | |возникающая в связи с текущим | | | |изменением курса рубля к иностранным | | | |валютам | |6. |Лицензия |документ (соглашение), дающий право на| | | |выполнение некоторых действий | |7. |Окупаемость затрат |показатель экономической эффективности| | | |капитальных вложений | |8. |Предметы труда |это то, на что направлен труд | | | |человека, материальная основа будущего| | | |продукта | |9. |Профицит |экономическое понятие, которое | | | |означает, что доходная часть бюджета | | | |превышает расходную часть бюджета | |10. |Средства труда |то, чем человек воздействует на | | | |предметы труда |
Читать дальше
1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник./ В.И. Борисов – М.: Юрайт-М, 2008. – 384с. 2. Видяпина В.И. Экономическая теория. Учебник /Под ред. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина. М.: ИНФРА, 2005 3. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 601 с. 4. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с. 5. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. Курс лекций и практических занятий. / Г.М. Гукасьян. СПб.: Питер, 2005. 480 с. 6. Давыденко Н.Л. Экономическая теория : Учеб. пособие / Под ред. Л. Н. Давыденко. - 2-е изд., перераб. - Мн. : Вышэйш. шк., 2004. - 366с 7. Клюня В.Л. Основы экономической теории: учебник под ред.В.Л.Клюни. – 2-е изд.испр. – Минск.: Выш.школа, 2006, 238 с. 8. Носова С. С. Экономическая теория : Учебник / С. С. Носова. - М. : ВЛАДОС, 2005. - 519с. 9. Титов В.И. Экономика предприятии: учебник/ В.И. Титов. — М. : Эксмо, 2008. — 416 с. 10. Чепурин Н.М. Курс экономической теории: учебник / Под общей редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: «АСА», 2007. – 848с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image