Введение 3 Глава 1.Организационно-правовые аспекты международного туризма 5 1.1 Определение и правовая платформа международного туризма 5 1.2 Классификация туризма 7 1.3 Сегментирование туристского рынка и равновесие на нем 11 1.4 Специфика и состав туристской индустрии в Италии 14 Глава 2. Роль туризма в экономике 17 2.1 Воздействие на национальный бюджет и на отдельные регионы 17 2.2 Влияние на международную торговлю 18 2.3 Политика государства в развитии туризма 20 Глава 3. Перспективы развития туризма 22 3.1 Факторы, определяющие общие направления развития туризма 22 3.2 Прогнозы международных организаций 23 3.3 Перспективы сотрудничества России и Италии в области туризма 25 Заключение 28 Список литературы 30

роль туризма в экономике Италии

курсовая работа
Международные рынки
20 страниц
100% уникальность
2011 год
292 просмотров
Филоненко Д.
Эксперт по предмету «Мировая экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Организационно-правовые аспекты международного туризма 5 1.1 Определение и правовая платформа международного туризма 5 1.2 Классификация туризма 7 1.3 Сегментирование туристского рынка и равновесие на нем 11 1.4 Специфика и состав туристской индустрии в Италии 14 Глава 2. Роль туризма в экономике 17 2.1 Воздействие на национальный бюджет и на отдельные регионы 17 2.2 Влияние на международную торговлю 18 2.3 Политика государства в развитии туризма 20 Глава 3. Перспективы развития туризма 22 3.1 Факторы, определяющие общие направления развития туризма 22 3.2 Прогнозы международных организаций 23 3.3 Перспективы сотрудничества России и Италии в области туризма 25 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
Туризм занимает важное место в современном мире. С появлением и развитием различных видов транспорта, позволивших «сократить» расстояния между различными точками мира, туризм начал развиваться все более стремительно, охватывая все больше территорий. Зарождение туризма произошло в европейской части планеты. Это было связано с небольшими расстояниями между странами в этом регионе.


Не бойтесь заказать реферат в спб , у нас работают профессионалы


. Италия, как центр Римской империи, до настоящего времени является одним из эпицентров развития мирового туризма. Данное исследование имеет своей целью изучить роль туризма в экономике Италии. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: - определить международный туризм и его правовую платформу; - представить классификацию туризма; - провести сегментирование туристского рынка и равновесие в нем; - определить специфику и состав туристской индустрии Италии; - изучить воздействие туризма на национальный бюджет и отдельные регионы Италии; - определить влияние туризма на международную торговлю; - рассмотреть политику Италии в развитии туризма; - определить факторы, определяющие общие направления развития туризма в Италии; - изучить прогнозы международных организаций; - рассмотреть перспективы сотрудничества России и Италии в области туризма. Актуальность данного исследования заключается в том, что Италия является одним из основных поставщиком туристических услуг на европейском и мировом рынке. В связи с этим экономика Италии во многом подпитывается от доходов, полученных от туризма. Однако по прогнозам ВТО такое положение будет меняться в негативную сторону. Туризм, как международное понятие, подкрепляется также и международным законодательством в этой сфере. Рассмотрению правового обеспечения посвящен первый параграф первой главы исследования. Некоторые правовые документы содержат в себе определения и классификацию туризма. Рассмотрению последней посвящен второй параграф первой главы исследования. Классификация туризма ложится в основу сегментирования туристического рынка. Сегментирование туристического рынка должно быть проведено с тем, чтобы соблюдалось равновесие на данном рынке. Рассмотрению этих показателей туристического рынка посвящен третий раздел первой главы исследования. Как и любая другая сфера экономики, туризм оказывает воздействие как на формирование национального бюджета страны, так и на бюджеты регионов. Этому процессу посвящен первый раздел второй главы данного исследования. Туризм, являясь частью мировой экономики, способствует также и развитию международной торговли как товарами, так и сопутствующими услугами. Данное взаимодействие рассмотрено в параграфе два второй главы исследования. Параграф три второй главы исследования посвящен проблемам политики государства в сфере развития туризма. Влияние и контроль государства на развитие туризма велико, можно сказать, даже основополагающе, в связи этим необходимо рассматривать и политику государства в данной сфере. Третья глава исследования раскрывает вопросы перспектив развития туризма. К ним относятся факторы, влияющие на развитие туризма, прогнозы международных организаций и перспективы развития сотрудничества России и Италии в области туризма. Основными источниками для написания исследования стали работы Александровой А.Ю., Бабышева Л.С., Папиряна Г.А, а также статьи периодических изданий и электронные источники, которые обладают более свежей информацией.

Читать дальше
В понятие международного туризма включат определение туризма как такового, но с оговоркой на специфические особенности, связанные с международным уровнем явления. Существует несколько вариантов определения туризма. По мнению автора, наиболее полной и точной трактовкой этого понятия является определение, предложенное Гаагской межпарламентская декларация по мировому туризму 1989 года, которая определяет туризм как явление, которое включает все свободные перемещения людей, а также сферу услуг, созданную для удовлетворения потребностей, возникающих в результате этих перемещений. Правовой основой международного туризма являются многочисленные многосторонние договора, лежащие в основе законодательства по туризму не только на международном уровне, но и на национальном (например, в России, где туризм только начинает активно развиваться, правовые акты зачастую отражают мировую практику). Основная классификация туризма строится на основе видов туризма. Так к видам туризма относят: въездной и выездной, а также внутренний туризм; рекреационный, лечебно-оздоровительный, познавательный, деловой, спортивный, этнический, религиозный, транзитный, образовательный, также можно отдельным видом выделить экологический. Сегментирование туристического рынка основывается на следующих критериях: геодемографическом, демографическом, социально-экономическом, психографическом, поведенческом, а также выделяется отдельный вид сегментирования – многомерное. При этом на туристическом рынке, как и на любом другом важно соблюдать равновесие. В условиях равновесия происходит так называемое очищение рынка. На рынке не останется ни непроданной туристической услуги, ни неудовлетворенного спроса (покупателей, желающих купить туристическую услугу по установившейся цене и не сумевших это сделать из-за отсутствия продавцов). Италия обладает большим опытом в формировании и реализации туристических услуг. Это связано с длительностью нахождения страны на мировом туристском рынке. В связи с этим у страны сформировалась своя специфика этой индустрии. Специфика связана с широтой предлагаемых направлений (от горнолыжного и познавательного туризма, до пассивного отдыха и шопинга). При этом у Италии сложился образ дорогостоящей страны, в связи с этим поток туристов в настоящее время туда снижается. Также одной из особенностей туриндустрии Италии является сезонность. Наибольшее количество туристов едет в Итальянский регион под название Венето. Там находится Венеция, Верона и другие интересные для туристов города. Также большой интерес вызывает Рим, Флоренция, Болонья, Римини и др. Туризм приносит Италии порядка 1-12% ВВП. В связи с этим можно утверждать, что она оказывает большое влияние на формирование бюджета страны. Также посредством туризма развивается и международная торговля Италии с другими странами как услугами (в частности медицинскими), так и товарами (сувенирная продукция, одежда). Политика Италии направлена на формирование максимально комфортных условий для развития туризма, потому как данная сфера, находясь во владении частных лиц, для государства является не особенно затратной, но и при этом приносит в казну страны ощутимые доходы. Существует также целый список факторов, влияющих на развитие туризма. К таким факторам можно отнести: социодемографические, политический, экологический, технологический, образование и подготовка кадров. Все они в той или иной мере оказывают влияние на развитие туризма в Италии. При этом Италия идет по пути сближения с Россией, создавая благоприятные условия для российских туристов. Поэтому направление международного сотрудничества России и Италии по линии туризма можно назвать перспективным.
Читать дальше
1. Совместное коммюнике XI сессии Российско-Итальянского Совета по экономическому, промышленному и валютно-финансовому сотрудничеству (Москва, 6 июля 2010 года) [http://www.rcrussia.it/russo/info/doc/sessione11.pdf]// Торговое представительство Российской Федерации в Итальянской Республике. URL: www.rcrussia.it 2. Александрова А.Ю. Международный туризм // А.Ю. Александрова, - М, 2002. 3. Бабышев Л.С. Туризм как отрасль итальянской экономики // Л.С. Бабышев, - МЭМО. 2005. № 12. 4. Гаврильчак И.Н. Основные принципы организации и развития международного туризма.// И.Н. Гаврильчак, - СПб., 2001. 5. Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира. // Ю.Д. Дмитриевский, - Смоленск: СГУ, 2000. 6. Развитие туризма в Италии // БИКИ, 2009. № 139. 7. Романова Э.П. Типы территорий Италии, обеспечивающих различные формы отдыха // Э.П. Романова, - Вопросы географии. 2003. № 93. 8. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма.// Г.А. Папирян, - М.: Финансы и статистика, 2000. 9. Писаревский Е.Л., Губенко Н.Н. Законодательство в сфере туризма. Состояние и перспективы // Е.Л. Писаревский, Н.Н. Губенко, - Туризм: право и экономика. 2003. N 1. 10. Соколов Ю.Н. Международный туризм и его правовое регулирование: Учеб. пособие. // Ю.Н. Соколов, - М., 2009.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image