Введение………………………………………………………………………3 1 Общение как социально-психологическое явление…………………….. 4 1.1 Место и роль общения в жизни человека…………………………..4 1.2 Функции и структура общения……………………………………...7 2. Классификация общения (виды и типы)…………………………………9 3. Умение общаться с людьми……………………………………………...18 Заключение…………………………………………………………………..28 Список использованной литературы………………………………………30

Общение. Типы общения

курсовая работа
Психология
25 страниц
100% уникальность
2011 год
91 просмотров
Рейда Н.
Эксперт по предмету «Психология менеджмента»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………3 1 Общение как социально-психологическое явление…………………….. 4 1.1 Место и роль общения в жизни человека…………………………..4 1.2 Функции и структура общения……………………………………...7 2. Классификация общения (виды и типы)…………………………………9 3. Умение общаться с людьми……………………………………………...18 Заключение…………………………………………………………………..28 Список использованной литературы………………………………………30
Читать дальше
Актуальность. Можно сказать, что человек существует и развивается в обществе, в окружающей его группе людей, в соответствии с ее требованиями изменяет свои мысли и поведение, переживает какие-либо чувства под влиянием взаимодействия с другими участниками группы. Однако все это происходит благодаря тому, что, обмениваясь информацией и переживаниями с другими людьми, лучше узнавая их, каждый человек, так или иначе, участвует в общении. Общение является центральной базовой категорией и проблемой психологической науки и рассматривается ею всесторонне: как потребность и условие жизни человека, как взаимодействие и взаимовлияние, как своеобразный обмен отношениями и сопереживание, как взаимное познание и деятельность. Общение можно определить как наиболее широкую категорию для обозначения всех видов коммуникативных, информационных и прочих контактов людей, включая простые формы взаимодействия типа присутствия.


Диплом, сайт на заказ, цена оправдывает качество.


. Морально-психологические свойства людей, характеризующие их как субъектов общения, отмечаются уже в изречениях древнего китайского мыслителя Конфуция и древнегреческих философов Сократа, Платона, Аристотеля и других, а также в высказываниях мыслителей последующих исторических эпох. Цель работы: рассмотреть общение, его типы. Задачи работы: - рассмотреть общение как социально-психологическое явление; - охарактеризовать место и роль общения в жизни человека; -показать функции и структуру общения; - дать классификацию общения (виды и типы); - рассмотреть общение на практике- умение общаться с людьми.

Читать дальше
В результате проделанной работы были выполнены поставленные ранее задачи, а именно: - рассмотрено общение как социально-психологическое явление; - охарактеризовано место и роль общения в жизни человека; -показаны функции и структура общения; - дана классификация общения (виды и типы); - рассмотрено общение на практике- умение общаться с людьми. В связи, с чем можно сделать следующие выводы: Общение - это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психологического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимном переживании и взаимопонимании. Общение - сложный и весьма многогранный процесс. Этот процесс может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимного влияния друг на друга, и как процесс их взаимного переживания и взаимного понимания друг друга. По своему назначению общение многофункционально. выделяют 5 основных функций общения: Прагматическая функция Формирующая функция Функция подтверждения Функция организации и поддержания межличностных отношений Внутриличностная функция Самой общей классификацией является выделение непосредственного и опосредованного общения. В зависимости от того, насколько ярко в общении проявляются отношения, различают следующие его виды: -Социально-ориентированное общение; -Групповое предметно-ориентированное общение; -Личностно-ориентированное общение . Психологи выделяют 3 типа общения: . Императивное общение - еще называют авторитарным или директивным. . Манипулятивное общение . Диалогическое общение Практически все, что делают менеджеры для достижения организацией поставленных целей, требует постоянного и эффективного обмена информацией. Он встроен во все основные виды управленческой деятельности. По мнению специалистов обмен информацией, в том числе и в процессе непосредственного общения, представляет собой одну из самых сложный проблем в организации.
Читать дальше
Абалкина М.А., Агеев B.C. Анатомия взаимопонимания. М., 1990. Атватер Иствуд. Я вас слушаю: Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. М, 1984. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 1999. Бенедиктова В.И. Деловая репутация. М., 1996. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. Киев, 1989. Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990. Мицич П. Как проводить деловые беседы. М., 1983. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. М, 1997. Осецкая А.И., Деловое общение стран АТР, Владивосток- 2004 г. Пакасюк А.Ю. Управленческое общение. М., 1990 Ребус Б.М. Психологические основы делового общения: Учебное пособие. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2002. Рогов Е.И. Психология общения - М.: ВЛАДОС, 2003. Социальная психология и этика делового общения. Под ред. Лавриненко В.Н.- М., 1995. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, 1996. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с Чернышова М.А. Культура общения. Л., 1983. Шепель В.М. Управленческая этика. М., 1989. Шейнов В.П. Искусство убеждать. - М.: ЗАО «Книга сервис», 2002.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image