Введение………………………………………………………………………3
1 Общение как социально-психологическое явление…………………….. 4
1.1 Место и роль общения в жизни человека…………………………..4
1.2 Функции и структура общения……………………………………...7
2. Классификация общения (виды и типы)…………………………………9
3. Умение общаться с людьми……………………………………………...18
Заключение…………………………………………………………………..28
Список использованной литературы………………………………………30
Читать дальше
В результате проделанной работы были выполнены поставленные ранее
задачи, а именно:
- рассмотрено общение как социально-психологическое явление;
- охарактеризовано место и роль общения в жизни человека;
-показаны функции и структура общения;
- дана классификация общения (виды и типы);
- рассмотрено общение на практике- умение общаться с людьми.
В связи, с чем можно сделать следующие выводы:
Общение - это форма деятельности, осуществляемая между людьми как
равными партнерами и приводящая к возникновению психологического контакта,
проявляющегося в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимном переживании и
взаимопонимании.
Общение - сложный и весьма многогранный процесс. Этот процесс может
выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия людей, и как
информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс
их взаимного влияния друг на друга, и как процесс их взаимного переживания
и взаимного понимания друг друга.
По своему назначению общение многофункционально. выделяют 5 основных
функций общения:
Прагматическая функция
Формирующая функция
Функция подтверждения
Функция организации и поддержания межличностных отношений
Внутриличностная функция
Самой общей классификацией является выделение непосредственного и
опосредованного общения.
В зависимости от того, насколько ярко в общении проявляются
отношения, различают следующие его виды:
-Социально-ориентированное общение;
-Групповое предметно-ориентированное общение;
-Личностно-ориентированное общение .
Психологи выделяют 3 типа общения:
. Императивное общение - еще называют авторитарным или
директивным.
. Манипулятивное общение
. Диалогическое общение
Практически все, что делают менеджеры для достижения организацией
поставленных целей, требует постоянного и эффективного обмена информацией.
Он встроен во все основные виды управленческой деятельности. По мнению
специалистов обмен информацией, в том числе и в процессе непосредственного
общения, представляет собой одну из самых сложный проблем в организации.
Читать дальше
Абалкина М.А., Агеев B.C. Анатомия взаимопонимания. М., 1990.
Атватер Иствуд. Я вас слушаю: Советы руководителю, как правильно слушать
собеседника. М, 1984.
Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983.
Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 1999.
Бенедиктова В.И. Деловая репутация. М., 1996.
Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. Киев,
1989.
Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990.
Мицич П. Как проводить деловые беседы. М., 1983.
Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. М, 1997.
Осецкая А.И., Деловое общение стран АТР, Владивосток- 2004 г.
Пакасюк А.Ю. Управленческое общение. М., 1990
Ребус Б.М. Психологические основы делового общения: Учебное пособие. - М.:
Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2002.
Рогов Е.И. Психология общения - М.: ВЛАДОС, 2003.
Социальная психология и этика делового общения. Под ред. Лавриненко В.Н.-
М., 1995.
Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, 1996.
Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д.
Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с
Чернышова М.А. Культура общения. Л., 1983.
Шепель В.М. Управленческая этика. М., 1989.
Шейнов В.П. Искусство убеждать. - М.: ЗАО «Книга сервис», 2002.
Читать дальше