В развитии налоговой системы Российской Федерации можно выделить несколько основных этапов. Первый этап – это этап становления. Российское налогообложение берет свое начало с IX в., когда произошло объединение восточнославянских племен и других народов в раннефеодальное государство, получившее позднее название Киевская Русь. Налоги назывались в то время «подати» или «тягости». Первые признаки формирования налоговой системы появились во второй половине 80-х годов XX века, в период образования предприятий различных форм собственности. В это время началось постепенное изменение экономического строя общества. С принятием законов «О налогах с предприятий, объединений и организаций» (в 1991 году), «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (в 1992 году) в России впервые за многие десятилетия была создана полноценная налоговая система [17, с.95]. Второй этап становления налоговой системы - это этап неустойчивого налогообложения, в процессе которого принимались многочисленные нормативные акты, которые все же до конца не решали возникающие проблемы налогообложения. На данном этапе возникла необходимость налогового реформирования. Третий этап развития налоговой системы - это этап реформирования который в настоящее время году подходит к завершению. Налоговый контроль в Российской Федерации осуществляется в нескольких формах. Главной формой контроля являются налоговые проверки. Первостепенное значение для дальнейшей организации других форм контроля имеет постановка налогоплательщика на налоговый учет в налоговом органе. Таким образом, налоговая система России прошла несколько этапов в своем развитии и в настоящее время по своей общей структуре, принципам формирования и перечню налоговых платежей в основном отвевчает системам налогообложения, действующим в странах с рыночной экономикой. Налоги - это обязательные платежи, которые устанавливает государство для юридических и физических лиц с целью формирования централизованных финансовых ресурсов, которые обеспечивают финансирование государственных затрат. Обязательные платежи перечисляются в бюджет государства, а также к другим целевым государственным фондам. Они могут осуществляться в нескольких формах: налоги, плата за ресурсы, целевые отчисления [14, с.78]. Общественное назначение налогов состоит в тех функциях, которые они выполняют. В специальной литературе авторы называют разные функции налогов. Наиболее распространенным является взгляд, что налоги выполняют две основных функции - фискальную и регулирующую. Фискальная функция налогов состоит в мобилизации средств в распоряжение государства и формировании централизованных финансовых ресурсов для обеспечения выполнения функций государства. Она реализуется через распределение части валового национального продукта. Фискальная функция является очень важной для характеристики налогов, их общественного назначения. Для реализации этой функции важное значение имеет постоянность и стабильность поступления средств в распоряжение государства. С повышением роли государства возрастает значение регулирующей функции налогов. Эта функция реализуется через влияние налогов на разные направления, показатели деятельности субъектов хозяйствования (рис. 1.1). НАЛОГИ

Камеральные налоговые проверки. Статистика по Сургутскому району

дипломная работа
Налоги
60 страниц
100% уникальность
2011 год
143 просмотров
Юхнин С.
Эксперт по предмету «Налоги, налогообложение и налоговое планирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
В развитии налоговой системы Российской Федерации можно выделить несколько основных этапов. Первый этап – это этап становления. Российское налогообложение берет свое начало с IX в., когда произошло объединение восточнославянских племен и других народов в раннефеодальное государство, получившее позднее название Киевская Русь. Налоги назывались в то время «подати» или «тягости». Первые признаки формирования налоговой системы появились во второй половине 80-х годов XX века, в период образования предприятий различных форм собственности. В это время началось постепенное изменение экономического строя общества. С принятием законов «О налогах с предприятий, объединений и организаций» (в 1991 году), «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (в 1992 году) в России впервые за многие десятилетия была создана полноценная налоговая система [17, с.95]. Второй этап становления налоговой системы - это этап неустойчивого налогообложения, в процессе которого принимались многочисленные нормативные акты, которые все же до конца не решали возникающие проблемы налогообложения. На данном этапе возникла необходимость налогового реформирования. Третий этап развития налоговой системы - это этап реформирования который в настоящее время году подходит к завершению. Налоговый контроль в Российской Федерации осуществляется в нескольких формах. Главной формой контроля являются налоговые проверки. Первостепенное значение для дальнейшей организации других форм контроля имеет постановка налогоплательщика на налоговый учет в налоговом органе. Таким образом, налоговая система России прошла несколько этапов в своем развитии и в настоящее время по своей общей структуре, принципам формирования и перечню налоговых платежей в основном отвевчает системам налогообложения, действующим в странах с рыночной экономикой. Налоги - это обязательные платежи, которые устанавливает государство для юридических и физических лиц с целью формирования централизованных финансовых ресурсов, которые обеспечивают финансирование государственных затрат. Обязательные платежи перечисляются в бюджет государства, а также к другим целевым государственным фондам. Они могут осуществляться в нескольких формах: налоги, плата за ресурсы, целевые отчисления [14, с.78]. Общественное назначение налогов состоит в тех функциях, которые они выполняют. В специальной литературе авторы называют разные функции налогов. Наиболее распространенным является взгляд, что налоги выполняют две основных функции - фискальную и регулирующую. Фискальная функция налогов состоит в мобилизации средств в распоряжение государства и формировании централизованных финансовых ресурсов для обеспечения выполнения функций государства. Она реализуется через распределение части валового национального продукта. Фискальная функция является очень важной для характеристики налогов, их общественного назначения. Для реализации этой функции важное значение имеет постоянность и стабильность поступления средств в распоряжение государства. С повышением роли государства возрастает значение регулирующей функции налогов. Эта функция реализуется через влияние налогов на разные направления, показатели деятельности субъектов хозяйствования (рис. 1.1). НАЛОГИ
Читать дальше
Система налогообложения является очень важной как для эффективности хозяйствования предприятия, так и для эффективного развития всего государства. Ведущая роль в обеспечении выполнения государством функций по регулированию экономических процессов принадлежит налогам. Именно налогово- бюджетная и кредитно-денежная политика является эффективными методами государственного регулирования рыночной экономики, применяемых в большинстве западных стран в течение многих десятилетий. Поэтому и возникает актуальный вопрос об эффективном совершенствования всей системы, поскольку от этого зависит многие аспекты жизни страны. Актуальность темы исследования заключается в том, что налоговые проверки являются важнейшей составляющей эффективности налоговой политик государства и улучшения экономики государства в целом. Так, с помощью налогов государство может поощрять или сдерживать определенные виды деятельности (повышая или понижая налоги), способствовать развитию тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Новосибирске будет исполнена качественно на Work5.


. Назначая более высокие налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен на товары и услуги. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи. Не облагая часть прибыли, идущей на внедрение новой техники, она поощряет технический прогресс. А не облагая часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятия к решению социальных проблем. С помощью налогов можно поощрять или сдерживать определенные виды деятельности (повышая или понижая налоги), направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей и предприятий, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении. Так, предоставление налоговых льгот отраслям промышленности или отдельным предприятиям стимулирует их подъем и развитие. Назначая более высокие налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен на товары и услуги. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи. Например, не облагая часть прибыли, которая идет на внедрение новой техники, она поощряет технический прогресс. И в то же время не облагая часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятия к решению социальных проблем. Все эти вопросы решаются с помощью налоговых проверок предприятий и организаций. Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Фома Аквинский (1226- 1274) определил налоги, как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689- 1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, в поданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения Адам Смит (1723-1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает - признак не рабства, а свободы. В настоящее время налоги и налоговая система - это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетает предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики Украины. Налоги - это платежи, которые платят государству юридические и физические лица - предприятия, организации, граждане. Целью дипломной работы является рассмотрение сущности камеральных налоговых проверок и их анализ по Сургутскому району. Задачами дипломной работы являются: - определение экономического содержания и основных видов налогов в Российской Федерации; - анализ структуры и динамики камеральных налоговых проверок по Сургутскому району; - анализ эффективности камеральных налоговых проверок по Сургутскому району и разработка мер по ее совершенствованию. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, приложений.

Читать дальше
В дипломной работе были выполнены все поставленные перед ней цели и задачи: - рассмотрено экономическое содержание и основные виды налогов в Российской Федерации; - проведен анализ структуры и динамики камеральных налоговых проверок по Сургутскому району; - проведен анализ эффективности камеральных налоговых проверок по Сургутскому району и разработаны меры по ее совершенствованию. Основной формой проведения налогового контроля является налоговая проверка, которая представляет собой процессуальное действие налоговых органов по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов, осуществляемое путем сопоставления фактических данных, полученных в результате мероприятий налогового контроля, с данными налоговых деклараций и иных отчетных документов, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы. Налоговые проверки служат основными методами осуществления налоговыми органами налогового контроля. Процедура их проведения отражена во многих нормативно-правовых актах. Для камеральной и выездной налоговой проверки критерии оценки деятельности налогоплательщика разные. В ИФНС Сургутского района налоговые инспекторы, как и в других налоговых инспекциях, составляют акты камеральных налоговых проверок, в которых находят отражение налоговые правонарушения налогоплательщиков, меры ответственности применяемее к ним и рекомендации налогового органа в отношении исчисления уплаты налогов и сборов данными налогоплательщиками. Налоговый контроль непосредственно затрагивает интересы всех организаций и большинства физических лиц. В ряде случаев решение налоговыми органами задач налогового контроля и повышения его эффективности сдерживается недостаточной проработкой теоретических вопросов, касающихся, в частности, определения налогового контроля, перечня его форм и методов. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, проверки данных учета и отчетности. В дипломной работе был проведен анализ деятельности ИФНС Сургутского района и камеральных проверок. На основе проведенных анализов можно сказать, что поступления практически по всем налогам и результаты камеральных проверок были результативнее в 2010 году, чем в 2009 и в 2008 годах. Следует отметить, что за 2010 год налоговым органам удалось добиться позитивных результатов в деле повышения эффективности форм и методов налогового контроля, следствием чего стало увеличение сумм, дополнительно мобилизованных в бюджет по результатам контрольных мероприятий. Но общий уровень налоговой дисциплины в стране, характер применяемых недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов, становящихся из года в год все более масштабными и изощренными, заставляют задуматься о необходимости использования новых резервов повышения эффективности налогового контроля. Поэтому в настоящее время главная задача контрольной работы налоговых органов, на решение которой направлены усилия ФНС России, - это задача усиления аналитической составляющей работы налоговых органов, внедрение в практику налогового контроля комплексного системного анализа финансово - хозяйственной деятельности проверяемых объектов. И основной акцент в решении данной проблемы ФНС России делает на усилении роли и значимости камеральных проверок, чтобы в перспективе сделать данный вид проверок основной формой налогового контроля. Необходимым и перспективным направлением совершенствования процедуры камеральных проверок является внедрение в практику работы налоговых органов автоматизированных систем их сопровождения. В настоящее время разработки в этой области еще только начинаются. Данная программа позволяет на основе данных налоговой отчетности выявлять сферы возможных налоговых правонарушений, определять потенциальный размер доначислений и, следовательно, концентрировать внимание проверяющих на соответствующих направлениях проведения проверки. Таковы основные проблемы, стоящие перед налоговыми органами на текущем этапе. От их эффективного решения в определенной степени зависит обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в государственную казну. В результате дипломной работы доказано, что совершенствование системы налогового контроля необходимо проводить, в том числе посредством повышения эффективности камеральных проверок, что может быть достигнуто следующими мероприятиями: 1. создание эффективной системы налогового анализа и планирования; 2. введение электронных средств налогового анализа и контроля; 3. разработка методов проведения по отраслям анализа достоверности информации, приведенной в налоговой отчетности; 4. разработка эффективных методов определения налоговой базы в отношении различных видов деятельности и косвенных параметров, характеризующих деятельность организаций. Список литературы
Читать дальше
1. Налоговый Кодекс РФ. 2. Земельный Кодекс РФ 3. Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” 4. Закон РФ №943-1 «О налоговых органах РФ».// http:www.nalog.ru. 5. Постановление Совета Министров СССР от 24.01.1990 № 76 «О государственной налоговой службе». 6. Приказ МНС России №ГБ-3-20/150 «О системе органов МНС РФ и его подведомственных организациях». 7. Приказ МНС РФ (с из. и доп.) от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 « О порядке и условиях присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» 8. Приказ ФНС России (с изменениями и дополнениями) от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892 /«Об оформлении результатов камеральной налоговой проверки» 9. Баталова И.С. Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение; 2008. – 108 с. 10. Борисов А.Н. Защита прав налогоплательщика при проведении налоговых проверок; практическое пособие, ГроссМедиа. 2008.- 125 с.; 11. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Постатейный комментарий изменений. Налоговый кодекс РФ (с учетом Федерального закона от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ). Электронный ресурс: СПС «Консультант Плюс»; 12. Владыкова В.М. Сборник задач по налогам и налогообложению, 2007.- 2-е издание,- 360 с.; 13. Дворецкий В.Р. Налоговая проверка. Как защитить свои права // ГроссМедиа, 2006.- 87 с. 14. Дондукова Г.Ч., Хантаева Н.Л., Монголова Н.В. Теория налогообложения. Учебное пособие. – Улан-Удэ – изд-во ВСГТУ, 2007. – 124 с. 15. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение; Эксмо, 2009. С. 300; 16. Злыгостев Н.Н. Изменения в порядке назначения и проведения налоговых проверок // Налоговый вестник, 2007, № 2; 17. Золотарева А.И. Налоговое администрирование. Основные итоги реформы; М.: ИЭПП, 2008. – 786 с.; 18. Иванова С.А. Налоги и налогообложение. – Тамбов – ТГТУ, 2005. – 80 с. 19. Иванова Е.В. Об оценке эффективности налогового контроля // Финансы.- 2008.- №1; 20. Касьянова А.В. Проверка компании. Милиционеры, налоговики, трудовая инспекция. Тактика поведения; ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. С. 304; 21. Качур О.В. Налоги и налогообложение, М., 2007. С. 304; 22. Климова М.А. Налоговые проверки в 2007 г. // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии, 2007, № 3; 23. Левадная Т. Налогообложение физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Налоговый вестник № 12. 2009 г.; 24. Налоговый кодекс Российской Федерации части 1 и 2.Официальный текст по состоянию на 1 января 2010 г. с изменениями и дополнениями согласно ФЗ №224, от23.12.2009 г. Электронный ресурс: СПС «Консультант Плюс»; 25. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов; под ред. И.А. Майбурова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 655 с.; 26. Налоги и налогообложение / Под ред. Д.Г. Черника, Л.П. Павловой – М.: Инфра-М, 2007. 27. Налоги и налогообложение / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. –Спб.: Питер, 2005. 28. Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, подготовленные Министерством финансов Российской Федерации Электронный ресурс: СПС «Консультант Плюс»; 29. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России – М.,2006. 30. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации – М.: Финансы и статистика, 2008. 31. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. МЦФЭР, М., 2007 г. С.261; 32. Пономарев А.И., Игнатова Т.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации, Финансы и статистика, 2006. 33. Попонова Н.А. и др. Организация налогового учета и налогового контроля: Учебное пособие / Н.А. Попонова, Г.Г. Нестеров, А.В. Терзиди. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 624 с. 34. Сергеев Ю.В. Правовое регулирование налоговых отношений: Учебное пособие. – Якутск, 2006. 35. Харитонов С.А. Информационные технологии налогового учета. М, ЗАО 1С.,2008. 36. http://www.nalog.ru/ - Федеральная Налоговая Служба РФ 37. http://www.regionz.ru – Региональное законодательство Ханты-Мансийского АО. 38. http://www.admsr.ru 39. http://www.zakonrf.info.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image