Введение 3 Классификация тестов: виды и формы психодиагностических процедур 5 Критерии оценки качества тестовых процедур 9 Оценка надежности тестов 10 Оценки валидности психологических тестов 12 Заключение 25 Список литературы 27

Тесты и тестирование. Требования, предъявляемые к тестам.

курсовая работа
Психология
30 страниц
100% уникальность
2012 год
214 просмотров
Смирнова С.
Эксперт по предмету «Психодиагностика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Классификация тестов: виды и формы психодиагностических процедур 5 Критерии оценки качества тестовых процедур 9 Оценка надежности тестов 10 Оценки валидности психологических тестов 12 Заключение 25 Список литературы 27
Читать дальше
Психология личности занимает особое положение среди других на-правлений в психологической науке, высокая значимость и одновре¬менно сложность этой области психологии очевидны. Вместе с тем состояние современной психологии личности таково, что, несмотря на большую работу, проделанную психологами, философами, социоло¬гами по уточнению понятия «личность», до сих пор нет установивше¬гося единого и общепринятого определения этого понятия. Особенности психологического измерения определяются специфи¬кой объекта измерения - человека или групп людей. Предметом пси-хологического измерения являются: поведение и деятельность людей, индивидуальные, психологические и личностные особенности (напри¬мер, интеллектуальные, эмоциональные, волевые). В соответствии с приведенной выше логикой определений психологическое измерение состоит в установлении некоторого устойчивого соответствия между математическими и психологическими объектами с целью упорядоче¬ния последних. В качестве важнейшего инструмента, при¬меняемого для измерения психических явлений, до настоящего вре¬мени используется психологический тест.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по трудовому праву в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. В настоящее время термин «тест» широко используется в психоло¬гической науке в значении «проба», «испытание», «задача». В общем определении метода тестов все авторы в той или иной степени сходятся в одном: это дифференциально-психологический метод, созданный в форме стандартизованного, обычно кратковре¬менного испытания, предназначенный для объективного измерения (обычно — в количественной мере) некоторых психологических ха¬рактеристик и особенностей поведения человека с целью его практи¬ческой дифференциальной диагностики. Метод тестов с самого своего возникновения мыслился как психо-метрические орудие, характеризующее уровень развития психических процессов на языке объективных измерений. Разработанный первона-чально для отбора неполноценных детей во вспомогательные школы, он в дальнейшем получил широкое распространение для других целей, что в значительной степени послужило поводом для его основатель¬ной критики. Вместе с тем, несмотря на широкую критику, нет ника¬ких причин отказываться от метода тестов, надо только понимать гра¬ницы его применения и психологической интерпретации. «Нет оснований принципиально возражать ни против коротких ис-пытаний, ни против стандартизации условий испытаний, ни против стремления отразить результаты испытания в количественной форме, пи против статистической обработки результатов, — отмечал Б. М. Теп¬лое. — Возражать надо против другого — против того, что подавляющее большинство тестов не имеет под собой прочно обоснованной науч¬ной базы... Я полагаю, что если нам неясен физиологический или психологический смысл испытания, если это испытание является “слепой пробой”, то никакая статистическая обработка массового при¬менения этого испытания, сколь бы успешной и остроумной она ни была, не дает научно ясных результатов» [4].

Читать дальше
В наши дни иногда проявляется негативное отношение к методу тестов, несмотря на превалирование выраженной конструктивной тенденции. Как справедливо отметил К. К. Платонов, в свое время «у многих администраторов и психологов появилась своего рода “тестобоязнь”». Даже само слово «тест» стало одиозным [9]. Это явле¬ние в какой-то мере наблюдается и в наши дни. То обстоятельство, что целый ряд видных отечественных психоло¬гов вынуждены время от времени выступать в защиту этого метода, уже само по себе служит красноречивым свидетельством неоднознач¬ного, проблемного характера существующей ситуации. В частности, обращает на себя внимание недостаточно конкретный и дифференцированный характер некоторых критических высказыва¬ний в адрес зарубежных тестов. Во-первых, не всегда при этом соблюдается принцип, которого придерживается большинство наших ведущих психологов, — разли¬чения метода тестов, с одной стороны, и отдельных тестовых методик, с другой стороны. Иными словами, по отдельным неудов¬летворительным тестам судят обо всем методе в целом. Особенно ха¬рактерным является огульное распространение на данный метод от¬рицательной оценки, которой заслуживает один из типов тестовых методик — тесты «врожденного интеллекта». Во-вторых, методу тестов иногда инкриминируют недостатки, свойственные в той или иной степени вообще любому исследователь¬скому метолу в психологии, например возникновение у испытуемых состоянии утомления, тревожности. В-третьих, то, что является неправильным, упрощенным при¬менением данного метода, нередко трактуется как его имманентное свойство. В частности, это относится к ссылкам на одноразовый ха¬рактер применения тестовых методик, в результате чего они не отра¬жают динамики психического развития испытуемых [10]. Между тем данный метод не исключает многократного применения к одним и тем же испытуемым, для этого необходимо лишь иметь - да и то не во всех случаях - эквивалентные формы используемого теста.
Читать дальше
1. Шапарь, В.Б., Шапарь, О.В. Практическая психология. Проективные методики. / В.Б. Шапарь, О.В. Шапарь. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 480 с. (Психологический факультет). 2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика. Учебник для вузов / Бурлачук Леонид Фокич. - СПб.: Питер, 2006. - 351с.: ил. - (Учебник нового века). 3. Соколова, Е.Т. Проективные методы исследования личности. — М.: МГУ, 1980. - 150с. 4. Теплое Б. М. Исследование свойств нервной системы как путь к изуче-нию индивидуально-психологических различий // Психологическая наука в СССР. - Т. 2. - М., 1960. 5. Гайда В. К., Захаров В. II. Психологическое тестирование. — Л., 1982. 6. Аванесов Б. С. Проблема психологических тестов // Вопросы психоло-гии, 1978. — № 5. 7. Иванова И. И., Асеев В. Г. Методология и методы психологического исследования // Методологические и теоретические проблемы психо¬логии. - М., 1969. 8. Cattell R. B. The Scientific Analysis of Personality. — N. Y., 1967. 9. Платонов К. К. Личностный подход как принцип психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., 1972. 10. Гуревич К. М. Тесты интеллекта в психологии // Вопросы психоло¬гии, 1980. — № 2. 11. Аванесов Б. С. Проблема психологических тестов // Вопросы психоло-гии, 1978. — № 5. 12. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — СПб., 2001. 13. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб., 2001. 14. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А. А. Крылова. — Л., 1990. 15. Практическая психодиагностика: Методики и тесты. — Самара, 1998. 16. Бодалев Л. А., Столиц В. В. Общая психодиагностика. — М., 1987. 17. Бурлачук Л. Ф. Школьная психодиагностика и тесты измерения способностей // Психодиагностика и школа. — Таллин, 1980. 18. Иванников В. А. Психология сегодня. — М., 1981. 19. Кабанов М. М. и др. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. - М., 1983. 20. Клайн И. Справочное руководство но конструированию тестов. — Киев, 1994.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image