Введение 3 1 Глава Средневековье 4 1.1 Городское право средневековья 4 1.2 Исторические основы городского управления 5 2 Глава Российская империя (1721-1917) 9 2.1 Формирование российской модели взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления 9 2.2 Разделение России на губернии 11 2.3 Городская реформа 1870 г. 13 3 Глава Советское право 20 3.1 Принцип единства 20 3.2 Съезд советов, избирательное право 21 Заключение 27 Список литературы 30 Приложение 32

Развитие законодательства о городском самоуправлении в России

курсовая работа
История
30 страниц
100% уникальность
2011 год
60 просмотров
Алексеева А.
Эксперт по предмету «История Отечества»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Глава Средневековье 4 1.1 Городское право средневековья 4 1.2 Исторические основы городского управления 5 2 Глава Российская империя (1721-1917) 9 2.1 Формирование российской модели взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления 9 2.2 Разделение России на губернии 11 2.3 Городская реформа 1870 г. 13 3 Глава Советское право 20 3.1 Принцип единства 20 3.2 Съезд советов, избирательное право 21 Заключение 27 Список литературы 30 Приложение 32
Читать дальше
Современное местное самоуправление в Российской Федерации основано на глубоком историческом фундаменте. Предпосылки сегодняшней модели взаимодействия государственной власти и местного самоуправления закладывались еще в XVI в. и даже раньше. Однако исследование истории создания модели взаимодействия местного самоуправления и государственной власти будет сконцентрировано большей частью на опыте второй половины XIX - начала XX в. Именно в этот период возникают актуальные и по сей день теории местного самоуправления и делаются первые серьезные попытки их помещения на российскую почву.


Для того чтобы купить дипломную работу по банкротству не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


. Цель курсовой работы выделить этапы, показать развитие права, выделить круг нормативно-правовых актов составляющих основу местного самоуправления на этапе его формирования. Одной из целей данной курсовой является изучение исторического опыта и выявление в нем тех особенностей взаимоотношений государства и городского самоуправления, которые могут быть использованы в практике построения современной модели. Задачи курсовой - обзор нормативно-правовых актов, анализ научной литературы, освещение самых значимых этапов развития законодательства по вопросам городского самоуправления. На актуальность данного вопроса указал Президент Российской Федерации: "Считаю, что федеральным законодателям необходимо определиться со структурой местного самоуправления. И прежде всего закрепив законом те его формы, которые доказали свою жизнеспособность на практике. При этом нелишне вспомнить и наш собственный, еще дореволюционный исторический опыт" .

Читать дальше
Практика самоуправления имеет глубокие корни в человеческой истории. Она имела место и в Древнем мире, и в обществе нового времени, в жизни самых разных народов и государств. Идея территориального самоуправления, зародившись в глубокой древности, получила затем глубокую научную и литературную разработку в политических сочинениях самых разных направлений: утопических, либеральных, марксистских, социал-демократических. С XVIII века она используется в конституциях многих стран, в программах политических партий, в международных документах. Основанные на реализации идеи самоуправления народа системы политической власти и управления все шире распространяются в современном мире, показывая свою эффективность. Принципиальное значение для преобразований в современной России имеет отечественный опыт самоуправления. И дело не только в использовании национальных традиций, но и в необходимости учитывать сложившийся менталитет народа, исходить из реальных общественных условий . Камнем преткновения в развитии местного самоуправления во всей истории России оставались одни и те же факторы: финансовая несамостоятельность местных органов, избирательные цензы, не позволявшие реально участвовать в самоуправлении большинству населения, причем именно тем категориям, которые более всего нуждались в его использовании в своих интересах (а значит, в интересах большинства и интересах самого города). Городское самоуправление на протяжении своей истории было в значительной степени зависимо от центральных государственных органов власти; отмечаются периоды, когда его чиновники считались состоящими на государственной службе. Органы местного самоуправления не воспринимались как органы власти, а только как учреждения, управляющие местным хозяйством, и потому они не наделялись правительством реальными исполнительными и принудительными полномочиями. Отголоски этого подхода можно наблюдать и в современном нормативном регулировании местного самоуправления в РФ. На протяжении почти всей истории самоуправления депутаты (гласные) представительных органов работали на общественных началах, не получая за свой труд никакой оплаты. Это приводило и до сих пор приводит к тому, что малообеспеченным слоям населения доступ в представительные органы крайне затруднен. Действующая Конституция РФ гарантирует осуществление местного самоуправления на всей территории РФ и дает всем гражданам широкие возможности участия в решении вопросов местного значения. При дальнейшем урегулировании городского самоуправления в России следует учитывать накопленный исторический опыт, не допускать ошибок, которые некогда уже были совершены Правительством Российской империи, и перенять то лучшее, что уже прошло проверку временем. В современном регулировании городского самоуправления должен быть использован следующий положительный исторический опыт: - широкое участие горожан в решении местных вопросов с использованием форм непосредственной демократии (вечевые традиции); - введение системы наказаний депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение своих обязанностей (система штрафов за непосещение гласными заседаний Думы); - работа всех выборных лиц на местном уровне на освобожденной основе и с получением вознаграждения. Следует учесть и отрицательный опыт, имевший место в течение развития городского самоуправления в России. На протяжении всей истории развития городского самоуправления не были закреплены в законодательных актах и гарантированы важнейшие права городского самоуправления. В частности, местные органы должны обязательно обладать собственными финансовыми полномочиями для решения вопросов местного значения. На деле они ими фактически никогда не наделялись, государство всегда стремилось к излишнему контролю на местах. Органы городского самоуправления должны быть в осуществлении своих полномочий максимально независимы от органов государственной власти. Участие в городском самоуправлении, в том числе в местных выборах, должно быть доступно всем совершеннолетним дееспособным жителям города. В этом аспекте городское самоуправление в России уже достигло неплохих результатов, однако до сих пор не урегулирован вопрос участия в местных самоуправлениях лиц без гражданства и иностранцев, постоянно проживающих на территории того или иного муниципального образования. Представляется, что их статус должен быть приравнен к статусу граждан России, проживающих в том или ином городе. На местном уровне должно быть проведено четкое разделение исполнительной и нормотворческой властей. Отсутствие такого разделения было недостатком регулирования самоуправления на всем протяжении российской истории. В настоящее время в регулировании городского самоуправления в России в результате развития городского самоуправления сформировались такие институты, как публичные слушания, собрания и сходы (аналоги веча); круг вопросов, относящихся к вопросам местного значения, определился еще во времена Петра I и Екатерины II; современная структура органов местного самоуправления имеет свои корни еще в Городовом положении 1870 г .
Читать дальше
1. Конституция (Основной Закон) РСФСР от 10 июля 1918 г. // Сборник узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства РСФСР, издаваемое Народным комиссаром юстиции. 1918. N 5. Ст. 582. 2. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 19 апреля 2002 г. // Российская газета. 19 апреля 2002 г. N 71. 3. Акмалова А.А. Особенности местного самоуправления в Российской Федерации. Теория вопроса и опыт регулирования. С. 247 - 248. 4. Алпатов Ю.М. Статья: Развитие законодательства о городском самоуправлении в России "История государства и права", 2008, N 9 5. Васильев А.А. Муниципальное управление Конспект лекций Нижний Новгород 2002г. 6. Карамзин Н.М. История государства Российского. 1988. 7. Кеня И.А. Федерация, регионы и местное самоуправление: проблемы правового регулирования // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. N 3. С. 20 - 24. 8. Кудинов О.А История отечественного государства и права. Москва, 2004г. 9. Лаптева Л.Е. Земские учреждения в России. М., 1993. С. 90. 10. Мохорова А.Ю. Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения Российской Федерации: Дис. ... канд. полит. наук. М., 2005. С. 72. 11. Омелъченко О.А Всеобщая история государства и права, Москва 2000г. 12. Парадиз А., статья председатель Подкомитета Государственной Думы РФ по международному научному, культурному и гуманитарному сотрудничеству 15.03.1998 13. Рязанцев И.П., Адарченко С.А. Историко-правовые аспекты формирования местного самоуправления в Российской Федерации // Россия и социальные изменения в современном мире: Сб. научных докладов "Ломоносовские чтения 2004". М., 2004. Т. 1. С. 73. 14. Российское законодательство X-XX вв.: в 9 т. Т.5. Законодательство периода расцвета абсолютизма. Отв.ред. Е.И.Индова. М., Юридическая литература, 1987. 15. Тюрин В. А. Местное самоуправление по Городовому положению 1870 года // Власть и городское самоуправление в Среднем Поволжье: опыт взаимодействия на рубеже XIX–XX веков. Самара, 2007. С. 34-55; То же [Электронный ресурс]. URL:http://rushist.ssu.samara.ru/books1/tjurin.pdf; 16. Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина Высочайше утверждено «Городовое положение» Российской империи [Электронный ресурс]. http://www.prlib.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image