Введение Глава 1 Теоретический обзор современной литературы по особенностям стилей родительского воспитания, оказывающие влияние на психологическое состояние молодежи. Особенности стилей родительского воспитания Проблема суицидального поведения в современном мире Роль семьи в суицидальном поведении молодежи Глава 2. Изучение влияния появления суицидального поведения от стиля воспитания. Используемые методики. Анализ и интерпретация результатов. Заключение Список литературы Приложение

Зависимость суицидальных попыток молодежи от стиля воспитания

курсовая работа
Психология
35 страниц
100% уникальность
2011 год
166 просмотров
Кравцова Н.
Эксперт по предмету «Психология личности»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1 Теоретический обзор современной литературы по особенностям стилей родительского воспитания, оказывающие влияние на психологическое состояние молодежи. Особенности стилей родительского воспитания Проблема суицидального поведения в современном мире Роль семьи в суицидальном поведении молодежи Глава 2. Изучение влияния появления суицидального поведения от стиля воспитания. Используемые методики. Анализ и интерпретация результатов. Заключение Список литературы Приложение
Читать дальше
За последние годы резко увеличилось число суицидов среди молодежи. Наиболее частыми причинами его возникновения называют: личную жизнь, проблемы со сверстниками, в социуме, так и проблемы родительско-детских отношений. Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия.


Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по информатике. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.


. Из общего количества суицидов 90% - совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% - без психотических расстройств. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания. Таким образом следует отметить, что воспитание детей может влиять как на возникновение психопатических состояний, так и на возникновения суицидальных мыслей. По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. За последние пять лет самоубийством покончили жизнь 14157 несовершеннолетних. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих. Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству. Цель исследования: изучить влияние стиля воспитания ребенка на дальнейший риск возникновения суицидального поведения среди молодежи. Предмет исследования: зависимость возникновения суицидального поведения у молодежи от стиля воспитания. Объект исследования: молодежь с признаками суицидального поведения. Гипотеза исследования: в нашем исследовании мы предполагаем, что наибольшую положительную корреляцию с суицидальным поведением будут иметь при жестоком обращении и доминирующей гиперпротекции.

Читать дальше
Обобщая вышесказанное, можно сказать, что загадка смерти всегда будет волновать человечество. Наверное, и в самом гуманном обществе обстоятельства будут приводить людей к опасной черте. Но, опираясь на неповторимую ценность каждой человеческой жизни, общество может помочь любому выработать жизнеутверждающее мировоззрение, проникнуться верой в великое предназначение человека. Одна смерть - это смерть, а тысячи смертей это статистика. Конечно, добровольный уход из жизни человека его неповторимая личная трагедия. Но когда уходят из жизни гениальные люди, олицетворяющие эпоху, это трагедия и всего общества в целом. Таким образом, "качественное наполнение" приведенных статистикой ужасных цифр делает их еще страшнее. Да, хотя среди самоубийц много людей опустившихся, подверженных алкоголю и наркомании, просто психически больных, но в первую очередь от нас уходят люди порядочные, с сохранившимся чувством чести, долга, собственного достоинства. Можно ли что-то сделать, чтобы как-то удержать человека у последней черты? Можно. Изменить условия жизни людей. Перейти от бесконечных разговоров о равных возможностях для каждого к созданию реальных условий, эти возможности обеспечивающих. Добиться того, чтобы в своей стране, на своей улице, в своем доме человек чувствовал себя защищенным. Люди просто не верят, что их кто-то или что-то защитит. Самоубийство - свидетельство все возрастающей разобщенности людей. Когда связи человека с миром слабеют, один ищет компенсации в алкоголе, другой в наркотиках, а третий начинает думать, что он этому миру больше не нужен. И уходит из него. Потеря эта невосполнима, ведь с каждым человеком исчезает безвозвратно целая Вселенная. Ведь в конечном счете большинство людей уходят из жизни потому, что чувствуют себя в этом густонаселенном мире одинокими. Переживая острый нравственный кризис, который обычно предшествует самоубийству, они в особой степени нуждаются во внимании окружающих. Следует также описать и методы профилактики суицидов, в первую очередь это касается общих правил, которые необходимо учитывать при общении с лицами, подверженными суицидальным мыслям: . неукоснительное соблюдение педагогической этики, требований педагогической культуры в повседневной работе каждого воспитателя или учителя; . освоение хотя бы минимума знаний возрастной психопатологии, а также соответствующих приемов индивидуально-педагогического подхода, лечебной педагогики и психотерапии; . раннее выявление контингента риска на основе знания его характеристики в целях динамического наблюдения и своевременной психолого- педагогической коррекционной работы; . активный патронаж семей, в которых проживают учащиеся группы риска, с использованием приемов семейной психотерапии, оказанием консультативной помощи родителям и психолого-педагогической помощи детям; . неразглашение факторов суицидальных случаев в школьных коллективах; . рассмотрение угрозы самоубийства в качестве признака повышенного суицидального риска; . усиление внимания родителей к порядку хранения лекарственных средств, а также к суицидогенным психологическим факторам; . проведение при необходимости тактичной консультации подростка с психологом, психотерапевтом, психиатром; . формирование у учащихся таких понятий, как "ценность человеческой жизни", "цели и смысл жизни", а также индивидуальных приемов психологической защиты в сложных жизненных ситуациях; . повышение стрессоустойчивости путем психологической . подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни, формирование готовности к преодолению ожидаемых трудностей; . психологическая помощь школе, семье и подростку в целях предупреждения или ослабления действия факторов, обусловливающих возникновение психогенных реакций или декомпенсацию имеющихся у школьника нервно- психических расстройств. . Для осуществления этого перечня необходимо: . повышение уровня психологической подготовки учителей, социальных педагогов, родителей; . увеличение численности школьных психологов, владеющих знаниями возрастной патопсихологии и психотерапии; . создание различных внешкольных форм психологической помощи: территориальных психологических консультаций, включающих в свою структуру психиатра, психотерапевта, юриста и других специалистов; телефона . доверия для анонимной психологической помощи при кризисных состояниях и др. Таким образом, для создания системы профилактики суицидов у детей и подростков необходим комплекс организационно-педагогических мер, который бы на деле обеспечил реализацию провозглашаемых принципов гуманизации в воспитании и образовании. Относительно людей более старшего возраста: сегодня существует Международная ассоциация по предотвращению самоубийств, по рекомендации которой во многих городах мира и нашей страны были созданы службы предупреждения самоубийств. Это новая форма организации медицинской и социально-психологической помощи людям, нуждающимся в квалифицированном совете или медикаментозном лечении. Службы ориентированы на широкие круги населения и в первую очередь на лиц, испытывающих состояние психологического кризиса, людей, подверженных влиянию стрессогенных факторов и являющихся потенциально суицидоопасными. Одним из главных принципов деятельности служб является их анонимность. Сознание, что личные, мучительные для человека вопросы не получат огласку, делает пациента более раскованным, облегчает установление с ним контакта. Неукоснительно соблюдается еще один принцип, рекомендуемый международными суицидологическими организациями, — подразделение службы не должно располагаться на территории психиатрических учреждений. Это устраняет барьер, мешающий человеку обратиться к психотерапевту. Ведь нередко такому шагу препятствует страх прослыть психически больным, быть поставленным на психиатрический учет. Службы могут быть укомплектованы как добровольцами, так и специалистами- психотерапевтами. Главное преимущество службы состоит в том, что ее основные звенья действуют не автономно, а объединены в систему. Структурные подразделения — "телефон доверия", кабинеты социально-психологической помощи, кризисные стационары — имеют преемственную связь и координируются центром. Основным звеном в деле предотвращения самоубийств является анонимная телефонная служба ("телефон доверия"), которая была основана в 1953 г. в Лондоне священником Чад Вара и стала быстро распространяться во всех государствах Европы и Америки. В настоящее время службы доверия существуют и в нашей стране. Цель этой телефонной службы — стремление предложить, молодому человеку, находящемуся в кризисной ситуации и помышляющему о самоубийстве, телефонный контакт с сотрудником, готовым выслушать его как друг, способным помочь абоненту преодолеть кризисную ситуацию, с которой он столкнулся. Среди принципов службы особое место занимает доверительность, абсолютная секретность, запрет требовать вознаграждения за услуги и запрет оказания любого давления. Принципы работников служб — "не судить, не критиковать и даже не удивляться", а помочь абоненту самостоятельно прийти к правильному решению. Люди широко информируется о наличии "телефона доверия". Очень часто в автобусах и на улицах города можно видеть плакаты с лозунгом "Не замыкайся в себе, позвони нам!". Самоубийства при этом не упоминаются, сообщается только, что оказывается "помощь в беде, безнадежности и депрессии". Французские психологи К. Помро, М. Делорм, предлагая пути профилактики суицида считают, что любой переход к суицидальному акту выявляет психическое страдание, которое следует оценить и по мере возможности вылечить. Госпитализация молодых людей после попытки самоубийства становится средством для изменения дезорганизующей ситуации, кризиса в организующую психическую фазу благодаря работе над "кризисом". Российские педагоги, в частности А. Мелихов, предлагают проводить беседы с подростками, обсуждать элементарные сведения из суицидологии. Необходимо "раскрыть подросткам механизм подражания, деромантизировать самоубийство, чтобы оно потеряло для молодежи свою привлевательность". Проблема молодежного суицида является одной из первостепенных для России. Мы переживаем демографический кризис. Под вопрос поставлена способность нации к самовоспроизводству. Статистические данные показывают, что за один день в России в среднем кончают жизнь самоубийством сто восемь человек. Легко подсчитать, что за год около сорока тысяч человек добровольно уходят из жизни. Если учесть также все неудавшиеся по той или иной причине суицидальные попытки, то эта цифра, очевидно, многократно увеличится. Число молодежных суицидов занимает здесь не маленькое значение. Самоубийства совершаются по различным мотивам и поводам, но всегда вытекают из конфликта либо внутри личности, либо личности и окружающей среды, когда индивид не может разрешить такой конфликт. Наша задача помочь людям преодолеть этот конфликт более позитивным путем. Необходимо создавать объединения, организации, чтобы человек не чувствовал себя одиноким, чтобы были общие идеи, цели, связывающие людей. Список литературы:
Читать дальше
.Мелихов А. Выход не здесь! // Учительская газета. 2005. - № 43. – от 20 июля. - С. 20. 2) Акопян К.С. Самоубийство: Проблемы мотивации (размышления в связи с психологическим этюдом Н.А. Бердяева "О самоубийстве"). - 2004. - № 3. С. 153—159. 3) Ведрин Ж., Вебер Д. Можно ли оценить риск суицида? // Социальная и клиническая психиатрия. 2004. № 3. - С. 69—72. 4) Волков Ю. Г, Добреньков В. И, Кадария Ф. Д, Савченко И. П, Шаповалов В. А. Социология молодежи. Под ред. проф. Ю. Г. Волкова. — Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. — 576 с. 5) Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. Под ред. М.И. Рожко-ва. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 239 с. 6) Дарк О. Право на смерть: феноменология суицида // Независимая газета. 2003. - № 25 от 3 сентября. С. 16. 7) девиантное поведение // Социологические исследования.- 2006. - № 7. С. 107. 8) Джалагония В. Суицид. Можно ли остановить беду? // Эхо планеты. – 2007. - № 34. – С. 40-45. – от 7-13 сентября 9) Диагностика личности / Сост. Т. Н. Разуваева. - Шадринск, 1993. - 26 с. 10) Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. Пер. с франц. М.: Просвещение, 2004. – 375 с. 11) как психологического явления // Вопросы психологии. 1994- № 1. С. 128—130. 12) Карпухин О. Легко ли быть молодым? // Диалог. - 2002. - № 2. - С.14. 13) Мелихов А. Мелкие делишки или общее дело? // Учительская газета. 2005. - № 22. – от 13 апреля. - С. 21. 14) Мелихов А. Мышь черная, белая... или. Профилактика самоубийства // Учительская газета. 2005.- № 23. - от 13 июля. - С. 23. 15) Неядерный кошмар в конце 20 века // Ровесник 2004. - № 6. - С. 6. 16) Орлова И.Б. Самоубийство — явление социальное // Социологические исследования. – 2002. -. № 8. С. 69—72. 17) П.Первова И.Л. Диагностика и лечение подростковой депрессии // Вопросы психологии. 2005. - № 3. – С. 15-22. 18) Полищук Ю.И. О спорном понимании самоубийства 19) Помро К. и др. Суицидальное поведение в юношеском возрасте // Социальная и клиническая психиатрия. 2005. - № 3. С. 63—68.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image