Введение 3
1.Земельная реформа как условие формирования рыночных отношений в АПК. Перестройка отношений в АПК 5
2.Пути формирования рыночных отношений в АПК, в современных условиях 11
3. Продовольственная проблема и пути стабилизации продовольственного рынка 15
Заключение 26
Список литературы………………………………………………………………28
Читать дальше
Таким образом, в силу своего потенциала и исторически сложившегося положения в системе общественного разделения труда сельское хозяйство в России — отрасль, проблемы которой выходят далеко за ее собственные рамки, затрагивают интересы всего государства. В сложившейся ситуации формирование рыночных отношений в аграрном секторе может рассматриваться вариант избежания общего кризиса в народном хозяйстве.
Согласно данным ФАО, ежегодное увеличение сельскохозяйственной продукции оценивается лишь в 3,1%, тогда как необходимо 4-5%, чтобы изменить продовольственную ситуацию. А это значит, продовольственная проблема не потеряет своей остроты в ближайшие десятилетия. Необходимо ещё учесть, что средние статистические показатели часто скрывают реальное положение дел внутри страны.
Возрождение сельского хозяйства следует осознать как общенациональную задачу. Сегодня важно, чтобы совместными усилиями власти, науки и практики была разработана стратегия аграрного развития страны и центральное место в ней должен занять крестьянин, его образ жизни, экономические интересы.
Россия не жила и никогда не будет жить изолированно. Она была, есть и будет в системе мировой цивилизации, которая накопила колоссальный опыт эффективного ведения агропромышленного производства. Серьезный задел имеет и мировая экономическая теория, что позволяет нам широко формализовать экономические процессы на модельном уровне. Изучение собственного и международного опыта аграрных преобразований, разумное применение его в российском аграрном секторе несомненно сыграют положительную роль и выведут АПК на мировой уровень развития.
Построение целостной системы органов управления экономикой не только повысит эффективность их деятельности, но и оградит общество от чиновничьего произвола. Станет невозможным сращивание властных структур с криминальными и участие чиновников в экономических и уголовных преступлениях. С другой стороны, управление экономическим развитием предприятий различной формы собственности можно будет проводить через систему экономических регуляторов (ценообразование, протекционизм, налоги, штрафы, транспортные тарифы, банковская и страховая системы, рынок ценных бумаг, акцизы, организация и оплата труда, законодательные акты и т.д.), связанных между собой параметрической зависимостью. Это означает, что управление необходимо рассматривать как оптимальное сочетание всего набора регуляторов.
Необходимость создания собственной модели механизма государственного управления агропромышленным комплексом, включающей систему мер воздействия государства на экономические отношения, вытекает из места и роли этого сектора в рыночной экономике и принципиальных особенностей переходного периода в России.
Читать дальше
Булатов А. Рыночные отношения в АПК: особенности и проблемы становления: Спецкурс. Лекция 1 // Российский экономический журнал. 1996. 9. 91-101.
2. Валович Н. Земельная политика в промышленно развитых странах //Экономист. 2002. 9.
3. Грушев Н.А. Экономика АПК. - М.:, Экономика , 2002.-138с.
4. Емельянов А.М. Продовольственная безопасность страны: угроза и факторы нейтрализации Российский экономический журнал. 2003 7.
5. И.А. Минаков, Н.И.Куликов, О.В. Соколов и др. Экономика отраслей АПК/ Под ред. И.А. Минакова.- М.: КолосС, 2004. - 464 с.
6. Лещиловский П.В. Экономика предприятий и отраслей АПК, - Издательство: БГЭУ , 2007.- 574 с.
7. Липски С. Изменение земельных отношений //Экономист. 2003. 5.
8. Серова Е.В. Аграрная экономика. - М.: АСТ, 2006.-261с.
9. Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики. М.:, Азбука, 2004.-98с.
10. Якушкин Н.М. Экономическое воздействие государства на агропромышленное производство // АПК: Экономика и управление. 2000. 2
Читать дальше