В работе были рассмотрены теоретические основы учета и анализа расчетов с бюджетом, была представлена характеристика основных налогов, уплачиваемых в бюджет организацией: НДС, налог на прибыль, НДФЛ.
НДС – косвенный налог на реализованные товары, выполненные, оказанные услуги, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства - от сырья до предметов потребления. Специалисты в области налогообложения называют три основные группы причин, делающих целесообразным введение НДС: он обеспечивает высокие государственные доходы, ему свойственны нейтральность и эффективность. Этот вид налога составляет устойчивую и широкую базу формирования бюджета, любое незначительное повышение его ставок существенно увеличивает поступления в бюджет. НДС обладает такими качествами, как универсальность и абсолютная объективность, он практически не влияет на относительные конкурентные позиции секторов экономики. НДС имеет преимущества как для государства, так и для налогоплательщика. Во - первых, от него труднее уклониться. Во - вторых, с ним связано меньше экономических нарушений. В - третьих, он в большей степени повышает заинтересованность в росте доходов. К тому же для налогоплательщиков предпочтительнее рост налогообложения расходов, чем доходов.
Особое положение в ряду налогов, уплачиваемых физическими лицами, занимает налог на доходы физических лиц. Налог на доходы физических лиц - форма изъятия в бюджет части доходов физических лиц. НДФЛ относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России. Кроме того, НДФЛ относится к прямым налогам, так как конечным его плательщиком является физическое лицо, получившее доход. Преимущество этого налога заключается в том, что его плательщиками является практически все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет: от поселкового до федерального. К тому же этот налог - достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов, благодаря чему он в основном зачисляется в бюджеты муниципальных образований, из которых финансируются основные расходы, связанные с жизнеобеспечением населения. Подоходный налог, пожалуй, самый перспективный в смысле его продуктивности. При прочих равных условиях он легче других налогов контролируется налоговыми органами, от его уплаты сложнее уклониться недобросовестным налогоплательщикам. Одновременно с этим именно в подоходном налоге с физических лиц наглядно реализуются такие важнейшие принципы построения налоговой системы, как всеобщность и равномерность налогового бремени.
Во-вторых, были определены задачи и информационное обеспечение учета, анализа и аудита расчетов с бюджетом.
Основные этапы исчисления налога включают в себя:
• определение объекта налога;
• определение налогооблагаемой базы;
• выбор ставки налога;
• применение налоговых льгот;
• расчет суммы налога.
При формировании информации в бухгалтерском учете организаций интересы налоговой системы рассматриваются в качестве одних из многих интересов, определяющих содержание и предоставление этой информации. В отношении этих интересов задачи бухгалтерского учета ограничиваются лишь подготовкой данных о деятельности организации, на основе которых и из которых возможно сформировать показатели, необходимые для осуществления налогообложения.
Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Во второй главе работы проведен аудит расчетов предприятия ООО «Элис» с бюджетом. Исследование показало, что расчеты с бюджетом в ООО производятся с соблюдением всех норм бухгалтерского и налогового законодательства, налоги в полном объеме и своевременно уплачиваются в бюджеты всех уровней.
В качестве рекомендаций по улучшению расчетов с бюджетом было предложено внедрить на предприятии постановку налогового планирования.
Налоговое планирование является составной частью системы планирования на предприятии и позволяет:
• прогнозировать налоговые отчисления предприятия в краткосрочном и долгосрочном периодах;
• оперативно и эффективно управлять имеющимися ресурсами и денежными потоками предприятия;
• существенно снизить риск финансовых затруднений, избежать налоговых последствий за несвоевременное исполнение обязанностей налогоплательщика и процедуры принудительного банкротства.
Основными целями налогового планирования являются оптимизация налоговых платежей, минимизация налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов, повышение объема оборотных средств предприятия и, как результат, увеличение реальных возможностей для дальнейшего развития организации, для повышения эффективности ее работы. За счет облегчения налогового бремени путем изыскания наиболее рациональных способов снижения налоговых обязательств организации получают дополнительные возможности для максимального увеличения доходности финансово - хозяйственной деятельности и для дальнейшего эффективного развития производства.
В курсовой работе были раскрыты особенности организации аудиторской проверки, методы исследований в аудите по каждому налогу, уплачиваемому в бюджет.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Гражданский кодекс РФ
2. Закон РФ от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"
3. Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ"
4. Закон РФ "О плате за землю"
5. Закон РФ "О налоге на имущество предприятий"
6. Инструкцией Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий"
7. Налоговый кодекс Российской Федерации
8. Письмо ФНС России от 24.01.2007 № ЩТ-6-23/35
9. Письмо Госналогслужбы России от 19.11.1998 № ВК-6-09/843
10. Письмо МНС РФ от 19 апреля 2004 г. N 01-2-03/555 "О налогообложении транспортных услуг"
11. Письмо от 9 ноября 1999 г. N ФС-6-09/899 О Зачислении налогов и сборов в иностранной валюте
12. Письмо МНС России -- № ФС-6-10/352 от 27.03.2003 "О приказе МНС России, ГТК России и Минфина России N БГ-3-10/98 / 197 / 22н"
13. Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и
сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783
14. Приказ Министра РФ по налогам и сборам от 31.10.2000 г. № БГ-3-12/375
15. Федеральный закон "О налоговых органах в Российской Федерации"
16. Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е. и др. Налогообложение юридических и физических лиц. - СПб: Политехника, 2010.
17. Барышников Н.П. Налоги и взносы с фонда оплаты труда и выплат социального характера .- М.: Филинъ, 2009.
18. Белов В.А. Организация учёта труда и заработной платы на предприятиях // Бухгалтерский учёт и налоги. - 2010. - № 3. - с. 141.
19. Богатая И.Н. Исчисление среднего заработка для оплаты отпусков и больничных: Учебное пособие - М.: Приор. 2010 - 63 с.
20. Бухгалтерский учёт // Под редакцией П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учёт, 2010.
21. Волгин Н.А. Реформирование оплаты труда - проблема неотложная // Человек и труд. - 2009. - № 2. - с. 20-21.
22. Воробьева Е.В. «Исчисление пособия по нетрудоспособности в 2003 году»; Экономика и жизнь. 2009г. – ноябрь №12.
23. Воробьева Е. В. «Заработная плата с учетом требований налоговых органов»; практические рекомендации бухгалтера. М.: Экономика и жизнь, 2010г.
24. Гейц И.В. заработная плата и другие расчёты с физических лиц: практическое пособие для бухгалтеров. - М.: Дело и сервис, 2009. - 640с.
25. Герчиков В.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях // Эхо. - 2009. - № 6. - с. 103-113.
26. Глухов В.В. Оплата труда // Менеджмент: Учебник. - СПб,2004. - с. 423-507.
27. . Гривина И. Рынок труда в России: состояние , проблемы, пути развития. // Альма матер. -2009. - № 9. - с.11-13.
28. . Иванова Н.Г., Вайс Е.А. и др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. СПб: Питер, 2010.
29. И.Н.Белый; Аудит и контроль; справочное пособие; Минск, 2007 г.
30. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет: Учебник для вузов М.: ИНФРА - М, 2008.
Кол