ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНФРАСТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Понятие инфраструктуры предприятия, ее виды и значение 4
1.2. Система технического обслуживания (вспомогательное производство) 7
2. АНАЛИЗ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
3. РЕКОМЕНТДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
В экономической науке инфраструктура делится на две основные группы: производственную и непроизводственную (социальную). Некоторые специалисты выделяют третью группу – капитальное строительство, которое обслуживает как первую, так и вторую группы инфраструктуры. В первую группу включаются отрасли инфраструктуры, непосредственно обслуживающие материальное производство: железные и шоссейные дороги, водоснабжение, канализация и прочее. Во вторую группу включаются отрасли, опосредованно связанные с процессом производства: подготовка кадров, школьное и высшее образование, здравоохранение и так далее. Таким образом, инфраструктура предприятия – это совокупность цехов, участков, хозяйств и служб предприятия, имеющих подчиненный вспомогательный характер и обеспечивающих необходимые условия для деятельности предприятия в целом.
В результате вспомогательной деятельности предприятия не создаются какие-либо элементы конечного продукта. Если результат основного процесса предназначен для представления на рынке, то результат вспомогательного процесса определен для использования внутри предприятия, потребляется в основных процессах. Вспомогательное производство призвано обеспечить бесперебойную и эффективную работу основного производства. Оно включает в себя ремонтное, инструментальное, энергетическое, транспортное, складское и другие хозяйства. Предприятие в общем случае представляет собой достаточно сложное социально-экономическое образование. В нем органически сливаются в единый блок производственные процессы и жизнедеятельность работников. Поэтому структура предприятия должна обеспечивать осуществление не только производственных процессов, их обслуживание, но и удовлетворение ряда нужд работников. Решение данной задачи связано с организацией социальной инфраструктуры предприятия, которая является основным элементом его социальной среды. Социальная инфраструктура – это комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения работников организации и членов их семей, для удовлетворения социально-бытовых, культурных и интеллектуальных потребностей. По своему экономическому содержанию, социальная инфраструктура - часть производительных сил общества, создающих условия для эффективного функционирования человека в производстве.
Читать дальше
1. Грибов, В.Д. Экономика предприятия /В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2006.
2. Сергеев, И.В. Экономика организаций (предприятий) /И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова – М.: Проспект, 2006.
3. Скляренко, В.К. Экономика предприятия /В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: ИНФРА-М, 2007.
4. Филатов, О.К. Экономика предприятий (организаций) /О.К. Филатов, Т.Ф. Рябова, Е.В.Минаева – М.: Финансы и статистика, 2006.
5. Чуев, И.Н. Экономика предприятия /И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицына. – М.: Дашков и К, 2006.
6. Экономика организации (предприятия) /под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2005.
7. Экономика предприятия /под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2006.
8. Экономика предприятия (фирмы) /под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2006.
9. Экономика предприятия /И. Баев, З. Варламова, О. Васильева и др. – СПб.: Питер, 2006.
10. Экономика предприятия /под ред. В.М. Семенова. – СПб.: Питер, 2007.
11. Экономика предприятия /под ред. С.Г. Фалько. – М.: Дрофа, 2006.
12. Экономика фирмы /под ред. Н.П. Иващенко – М.: ИНФРА-М, 2006
Читать дальше