На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Екатеринбурге - это просто.
. Особое место в этом комплексе занимают стрессоры витальной угрозы. Именно эти обстоятельства деятельности участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и являются на наш взгляд основными психогенными факторами, детерминирующими возникновение стрессовых расстройств как реакции организма на психотравму. Одним из важнейших качеств, объединяющих всех специалистов, выполняющих опасную и ответственную работу, является психологическая устойчивость их личности. Под психологической устойчивостью мы понимаем сочетание единства, постоянства личности и ее изменчивости, развития. Что же придает структуре личности стабильность и возможность сопротивляться внешним экстремальным воздействиям? Что стимулирует и обусловливает развитие личности? С одной стороны, специфика профессии спасателя может оказывать существенное влияние на коррекцию субъектных позиций, поскольку над вопросом о смысле жизни, об истинных жизненных ценностях люди чаще всего задумываются в моменты сильного переживания, «столкновений» со смертью в любом ее проявлении. С другой стороны, исходная несформированность смысложизненных ориентации при воздействии стрессогенных факторов может привести к возникновению у спасателя травматического стресса, спровоцировать кризисную ситуацию, в том числе - экзистенциального характера. Таким образом, очевидна необходимость исследования субъектных позиций как сферы внутреннего мира личности спасателя и переживаний экстремальных ситуаций. На современном этапе развития общества, науки, появления новых высоких технологий повышается риск возникновения масштабных катастроф, аварий, бедствий, в связи с чем особую остроту приобретает поиск ресурсных возможностей специалистов, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а именно - специалистов спасательных формирований. Разработанность проблемы переживания экстремальных ситуаций можно оценить как среднюю – существует теоретическая и эмпирическая основа для частных выводов, тогда как общая теория отсутствует. Помимо этого существует проблема разграничения феноменов понимания и переживания. Объект исследования в нашей работе – психологические особенности переживания экстремальных ситуаций. Предмет исследования, таким образом – изучение взаимосвязи субъектных позиций и переживаний экстремальных ситуаций спасателями. В нашей работе мы ставим перед собой следующую цель: определить специфику взаимосвязи субъектных позиций и переживаний экстремальных ситуаций спасателями. Достижение указанной цели возможно посредством последовательного решения целого ряда задач: 1. Определения специфики профессиональной деятельности спасателя 2. Выявление профессионально значимых качеств спасателя 3. Характеристика субъекта и объекта деятельности спасателя 4. Изучение специфики критической ситуации, а также возможностей влияния ее на личность спасателя 5. Формулирование методологической основы эмпирического исследования, направленного на изучение связи субъектных позиций спасателей с переживанием экстремальных ситуаций 6. Формулирование по результатам исследования выводов и рекомендаций. Основная гипотеза исследования: уровень субъектной позиции и переживания экстремальных ситуаций спасателями выше, чем у студентов 1-2 года обучения. В рамках настоящей работы мы попытаемся изучить взаимосвязь субъектных позиций и переживаний экстремальных ситуаций спасателями. Неоднозначность и сложность феномена переживания экстремальных ситуаций привлекает исследователей уже длительное время. Данной проблемой занимались такие видные психологи, как Ю. Александровский, Ф.Е. Василюк, О. Кернберг, Н.В. Конончук, В. Лебедев, А.Г. Маклаков, Н.В. Тарабрина, В.В. Знаков, Ю. Быховец. В качестве эмпирической основы исследования выступает выборка спасателей такой-то части в объеме тридцати человек, а также выборка студентов 1-2 курса в объеме тридцати человек. Теоретическая значимость настоящей работы выражается в том, что полученные в результате проведенной деятельности данные способствуют более глубокому пониманию феноменологии переживания и понимания экстремальных ситуаций, а также в известной степени способствуют формированию однозначной позиции относительно указанной проблемы. Практическая значимость выражается в том, что полученные по результатам исследования выводы могут быть интегрированы в специальные учебные курсы предметной области психологии экстремальных ситуаций, а также способствовать более эффективной адаптации спасателей к экстремальным ситуациям в рамках собственной профессиональной деятельности. Методологической основой исследования, в большинстве своем выступаеют психодиагностические методики: 1. Методика нервно-психической устойчивости (методика «Прогноз») 2. Копинг тест Лазаруса (WCQ) 3. Опросник «Уровень субъективного контроля» 4. Шкала тревоги смерти (DAS)