Введение 3
1.Антропология религии: история развития, теоретические подходы к анализу феномена религии 4
1.1 Теории происхождения религии 4
1.2. Мифологическая концепция (М. Мюллер) 6
1.3. Материалистическая концепция (К. Маркс, Ф. Энгельс) 8
1.4. Анимистическая концепция (Э.Б. Тайлор) 9
1.5. Теория прамонотеизма (Э. Лэнг, В. Шмидт) 10
1.6. Преанимистическая концепция (Дж. Фрэзер, Р. Маретт) 12
1.7. Психоаналитическая концепция (3. Фрейд, К.Г. Юнг) 13
1.8. Социологическая концепция (Э. Дюркгейм) 14
1.9. Феноменологическая концепция (Р. Отто, М. Элиаде) 16
1.10. Структурализм (К. Леви-Стросс, Ж. Дюмезиль) 17
2.Экономическая детерминанта в человеческих отношениях: отношения собственности (частная, общественная, личная.), происхождения неравенства 19
Список использованной литературы 26
Читать дальше
1. Бога нет и с практической точки зрения для людей он бессмыслен;
2. Смысл и цель Природы – жить вечно;
3. Природа своими законами усложняет материальные объекты до появления Жизни и Разумной Жизни;
4. Разум двойственен. Во-первых, он способен запоминать факты и известные способы связывания фактов. Второе, что может наш разум – это творить, т. е. он способен связать факты решениями абсолютно новыми, которых еще не было в памяти этого человека;
5. Определяет душу как способность к долгу и способность к творчеству. Отсутствие способности к долгу обесценивает творческое начало в человеке;
6. Выделил требования к человеческой душе:
• параметры способности к получению удовольствия;
• память не имеет значения, думаю, основное знание находится в общем пользовании, у души только оперативная память – для решения конкретных задач;
• способность к творчеству: если у тебя есть чувство долга, то ты эту способность разовьешь. А без долга и эта способность без надобности;
• долг перед обществом, перед людьми - Любовь к людям, любовь к Богу, а все остальное – ритуалы. Жизнь во имя общества – это единственное, что боги всех основных религий единодушно требуют от верующих.
Размер параметра – чувства долга – является определяющим при отборе;
7. Смысл жизни человека вытекает из общей задачи Жизни – каждый из нас своим трудом и умом обязан совершенствовать Жизнь;
8. Люди, которые получают от осуществления этой цели удовольствие, переводятся в новое качество – Разума – и переводятся для жизни в новую субстанцию, которая со временем нами, людьми, будет уточнена.
Читать дальше
1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. М.: Юрайт - М, 2002. с. 90.
2. Гольбах П.-А. Избранные произведения. Т. 1. М.: Наука, 1963. С. 189–190.
3. Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. М.: Наука, 1986.
4. Зайцев А. И. Греческая религия и мифология. СПб. – М.: «Академия», 2005. С. 39.
5. Красников А. Н. Методология классической феноменологии религии // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 2004. № 1. С. 74–97.
6. Маркс К. Экономико-философские рукописи 1844 г. // Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. Т. 42. С. 41–174.
7. Мюллер М. Введение в науку о религии // Классики мирового религиоведения. М.: Канон, 1996. С. 36–37.
8. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007. — 495 с.
9. Тайлор Э. Б. Миф и обряд в первобытной культуре. Смоленск: Русич, 2000.
10. Фрагменты ранних греческих философов. 4.1. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. М.: Наука, 1989. С. 172.
11. Фролов С.С. Социология: Учебник, 2000,- с. 218-219.
12. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М.: Издательство политической литературы, 1986.
13. Эванс-Причард Э. Теории примитивной религии. М.: ОГИ, 2004. С. 29.
14. Durkheim Е. The Elementary Forms of the Religious Life. London: George Alien &UnwinLtd, 1976.P. 11.
Читать дальше