Содержание Введение 3 1. Теоретические основы изучения просодических свойств речи у детей с общим недоразвитием речи 5 1.1. Особенности развития просодической стороны речи в онтогенезе 5 1.2. Изучение просодической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 10 2. Особенности просодической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 15 2.1. Методика и организация изучения просодической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 15 2.2. Результаты изучения просодической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 17 Заключение 27 Список использованной литературы 28

Развитие просодической стороны речи старших дошкольников с ОНР

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
100% уникальность
2011 год
146 просмотров
Закирова Р.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 3 1. Теоретические основы изучения просодических свойств речи у детей с общим недоразвитием речи 5 1.1. Особенности развития просодической стороны речи в онтогенезе 5 1.2. Изучение просодической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 10 2. Особенности просодической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 15 2.1. Методика и организация изучения просодической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 15 2.2. Результаты изучения просодической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 17 Заключение 27 Список использованной литературы 28
Читать дальше
Актуальность. Важнейшей задачей воспитания и обучения дошкольных образовательных учреждений является всестороннее развитие личности ребенка и подготовка его к школе, что предполагает речевое, когнитивное и психомоторное развитие ребенка в присущих для данного возраста видах деятельности. Основной функцией становится общение. Для этого используются различные единицы речи: текст, предложение, слово в их лексическом и грамматическом значениях. Языковые значения передаются при помощи разнообразных просодических компонентов речи: интонации, речевой мелодии, временных и тембровых характеристик, ритма, паузы. Выразительность речи дошкольника является необходимой характеристикой речи как средства общения, в ней проявляется субъективность отношения ребенка к окружающему миру.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по экологии? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


. Выразительность возникает тогда, когда ребенок хочет передать в речи не только свои знания, но и чувства, отношения. Выразительность является следствием понимания того, о чем говорится. Вопросами изучения детской речи занимались многие исследователи: Гвоздев А.Н., Хватцев Е.М., Швачкин Н.Х. и др. Чем богаче и выразительнее речь ребенка, тем глубже, шире и разнообразнее его отношение к содержанию речи; выразительная речь дополняет и обогащает содержание речи дошкольника. Все вышесказанное обусловливает необходимость детального теоретического и практического изучения нарушений просодической стороны речи и определение оптимальных средств коррекции выявленных нарушений. Объект исследования – просодическая сторона речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предметом исследования развитие просодической стороны речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Целью исследования является выявление состояния и особенностей просодических компонентов речи у старших дошкольников и составление методических рекомендаций по качественному улучшению методов логопедической работы, направленной на коррекцию просодической стороны речи у данной категории детей. Для достижения цели были определены следующие задачи исследования: 1. Определить характерные особенности развития просодических свойств речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. 2. Изучение просодической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3. Формирование методики изучения просодической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 4. Анализ результатов проведенного исследования и формулирование выводов. В исследовании используются следующие методы: 1) Организационный (организация исследования, отбор детей в экспериментальную группу). 2) Биографические (анализ анамнестических данных, беседа). 3) Эмпирические (наблюдение, констатирующий эксперимент). 4) Количественный (обработка экспериментальных данных). 5) Интерпретационный (качественный анализ результатов эксперимента, обобщающие выводы). В рамках исследования была сформирована гипотеза исследования: уровень сформированности просодической стороны речи старших дошкольников с ОНР не отличается от уровня сформированности просодической стороны речи старших дошкольников без речевых нарушений. Структура работы включает: введение, две основные главы по два параграфа в каждой, заключение и список использованной литературы. 1. Теоретические основы изучения просодических свойств речи у детей с общим недоразвитием речи

Читать дальше
Проблемой проблеме изучения и развития просодической стороны речи у детей с речевыми нарушениями занимались такие авторы как Архипова Е.Ф., Корзун Н.В., Борисова-Лосик Н.И., Лопатина Л. В. и др. Просодическая сторона речи состоит из таких компонентов как интонация, сила и высота голоса, темп, ритм, тембр, логическое ударение, которые определяют выразительность, разборчивость речи, ее эмоциональное воздействие в процессе коммуникации, несут определенную семантическую нагрузку. Просодические компоненты речи воспринимаются и воспроизводятся ребенком значительно раньше, чем начинает формироваться словесная речь, и на ранних этапах развития выступают главными средствами коммуникации. Процесс становления просодических элементов заканчивается в период формирования устной речи. Нарушения просодической стороны речи различной степени имеют место при таких речевых нарушениях как ринолалия, дизартрия, общее недоразвитие речи. В связи с этим возникает необходимость в изучении данной проблемы и разработке методов коррекции. Данная работа была посвящена изучению особенностей просодической стороны речи у детей с ОНР. По результатам исследования было установлено, что просодические компоненты речи у данной категории детей не достаточно хорошо несформированны. Они намного хуже владеют умением использовать их в собственной речи, чем дети без речевых нарушений. В связи с этим возникает необходимость в коррекции нарушений просодической стороны речи у старших дошкольников с ОНР.
Читать дальше
1. Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями : автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.03 / Е.Э. Артемова; Пед. академия последипломного образования. – Москва, 2003. – 27 с. 2. Архипова Е.Ф. стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2007. – 331 с. 3. Ахманова О.С. словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 576 с. 4. Белякова Л.И., Романчук И.З. Особенности интонационной стороны речи учащихся школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи // Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии.- М., 1989. 5. Борисова Н.И. К изучению просодических компонентов звучащей речи детей с речевой патологией // особенности формирования психических процессов у детей с нарушениями умственного и физического развития: сб. науч. тр. – Москва, 1987. – 456 с. 6. Винарская Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. – М.: Астрель, 2006. – 141 с. 7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М., 1961. – 509 с. 8. Зайцева Л.А., Зайцев И.С., Левяш С.Ф., Ясова И.Н. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: учеб.-метод. Пособие / Л.А. Зайцева, С.Ф. Левяш. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. – 74 с. 9. Копачевская Л.А., Лаврова Е.В. формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями // Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление: сб. науч. ст. – Москва, 1997. – С. 222-235. 10. Корзун Н.В., Борисова-Лосик Н.И. Особенности просодической стороны речи у детей с дизартрией дошкольного возраста // Коррекционные технологии в специальном образовании: сб. науч. ст. – Минск.,2004. – 112 с. 11. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими рас¬стройствами: учеб. пособие/ Е. А. Ло¬гинова. — СПб.:«Союз», 2005. — 192 с. 12. Лопатина Л. В. Приемы обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения. Ленинградский педагогический институт им. А. И. Герцена. // Дефектология. – 1986. - № 2. – С. 13- 17. 13. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учеб. пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В.. – Спб.: «СОЮЗ», 2000. – 192 с. 14. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом / . Е.М. Мастюкова, М. В. Ипполитова. – М.: Просвещение, 1985. – 191 с. 15. Позднякова Л.А. Логопедическая работа по преодолению нарушений интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией: автореф. дис. канд. пед. наук: 16.11.04 / Л.А. Позднякова; Рос. Гос. Пед. ун-т им. А.И.Герцена. – СПб, 2004. – 21 с. 16. Попова Т.В. Формирование интонационной выразительности речи у старших дошкольников с дизартрией: автореф. дис. канд. пед. наук: 02.04.2009/ Т.В. Попова; Пед. академия последипломного образования. – Москва, 2009. – 27 с. 17. Селиверстов В.И. понятийно-терминологический словарь логопеда/ В.И. Селеверстов. – М.: Владос, 1997. – 400 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image