Содержание
Введение 3
1.Человек в мире науки техники 4
2. Учения о человеке и обществе в 19 - сер. 20 вв. 6
3.Подходы к изучению сущности человека 12
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Читать дальше
Заключение
Современное развитие человечества не может мыслиться вне категорий науки и техники. На протяжении мировой истории ремесло, а затем и техника мыслились как опосредующее звено в цепи между человеческим замыслом и его реализацией. Безусловно, наука и техника призвана обеспечивать и удовлетворять бесконечные потребности человечества.
Наука есть постижение мира, в котором мы живем. Соответственно науку принято определять как высокоорганизованную и высокоспециализированную деятельность по производству объективных знаний о мире, включающем и самого человека. Вместе с тем производство знаний в обществе не самодостаточно, оно необходимо для поддержания и развития жизнедеятельности человека. Чтобы обрести твердую жизненную базу, человек должен продемонстрировать полное и живое знание того, что и как делается прямо сейчас в избранной им области человеческой активности. Индивидуум должен быть фундаментально образован с тем, чтобы на этом фундаменте уметь построить новое здание нового конкретного знания в соответствии с новыми требованиями дня. Чтобы через десять - пятнадцать - двадцать лет сохранять лидирующую позицию. Человек будущего должен быть фундаментально образован в гуманитарной области, в области наук о человеке, наук социальных.
Современная Россия может иметь достойное будущее, лишь двигаясь по пути сохранения и развития образования и создания новых совершенных технологий. Всесторонняя образованность населения - главная опора науки.
?
Читать дальше
Список использованной литературы
1. Анучин Д.Н. Беглый взгляд на прошлое антропологии и на ее задачи в России // Русский антропологический журнал, 2004. №1;
2. Виндельбанд В. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками. В 2 т. Том 2. От Канта до Ницше. – М.: Терра–Канон–Пресс–Ц, 2007;
3. Кон И.С. Междисциплинарные исследования. Социология. Психология. Сексология. Антропология. М. 2008;
4. Левин М.Г. Очерки по истории антропологии в России. М., 2006;
5. Рогинский Я.Я., Левин М.Г. Антропология. М., 2009;
6. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. - 2-изд. М.: Гардарики, 2008;
7. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники: Учеб. пособие для вузов. – М.: Гардарика, 2006;
8. Философия: Учебник / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. - 2-е изд., исправ. и доп. - М.: Юристъ, 2006;
9. Фишер К. История новой философии. Рене Декарт. – М.: «Аст», 2004
10. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология: Учебник. 2-е изд. М., 2008;
11. Хомутов А. Антропология. М. 2007.
Читать дальше