Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Иркутске , а вы сможете отдохнуть от учёбы.
. Развитие речи побуждается развитием, усложнением общения взрослого с ребенком. Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой, разнообразной совместной деятельности взрослого и малыша (которая и требует все больше и больше речевого общения), то такой ребенок резко отстает и в речевом, и в общем развитии. С другой стороны, нехватка речевого общения может наблюдаться и тогда, когда родители проявляют чрезмерную заботливость, пытаясь предупредить каждое желание малыша, не дожидаясь, пока он скажет, что ему надо. Потребность ребенка в речевом общении должна всячески поддерживаться взрослыми. Важную роль играет при этом воспитательная тактика родителей, которые должны побуждать ребенка внятно, по возможности ясно выражать словами свои желания – и только в этом случае исполнять их. С другой стороны, развитие речи невозможно без обогащения впечатлений малыша, без знакомства его с широким кругом предметов и явлений окружающего мира, без овладения действиями с вещами. Это основа для усвоения значений слов. Было бы неправильно думать, что освоение речи имеет значение только для умственного развития ребенка. Огромную роль оно играет и в развитии первых нравственных оценок. Эти оценки усваиваются посредством речи и эмоционального отношения взрослых. Речевое общение совершенно необходимо для того, чтобы уже у маленького ребенка наметилось различное отношение к хорошему и к плохому, к красивому и к безобразному. Затем отсюда вырастут подлинные нравственные чувства и понятия зрелого человека. Значительный скачок в общем развитии ребенка, связанный с овладением речью, становится особенно заметным между двумя и тремя годами. Даже если до двух лет ребенок говорит мало, на третьем году он «вдруг» начинает говорить охотно и много. Он уже лучше понимает речь окружающих людей, и это открывает широкие возможности для возникновения совершенно новых видов общения со взрослыми и со сверстниками. Известно, что ранний и младший дошкольной возраст - это период интенсивного овладения языком, поэтому психологическое исследование возможностей развития разговорной речи детей младшего дошкольного возраста имеет чрезвычайно актуальное значение. Цель исследования - изучение особенностей развития разговорной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе общения. Объект исследования – процесс общения детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования - особенности развития разговорной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе общения. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существуют различия в развитии разговорной речи детей младшего дошкольного возраста; уровень развития речи детей младшего дошкольного возраста связан с развитием у них навыков общения со сверстниками. В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования: 1.Изучить психолого-педагогической литературу по проблеме исследования. 2.Выявить уровень развития разговорной речи у детей младшего дошкольного возраста. 3.Изучить общение детей младшего дошкольного возраста со сверстниками. 4.Разработать рекомендации для педагогов и воспитателей по развитию разговорной речи детей младшего дошкольного возраста. При рассмотрении состояния исследуемой проблемы использовались такие методы как: теоретический анализ литературы, эмпирическое исследование с использованием заданий по методике Г.Н. Урунтаевой.