Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ - ПСИХОЛОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ 7 1.1 Профессиональная карьера как предмет социально-психологического анализа 7 1.2 Процесс профессионального самоопределения в период юности 13 1.3 Профессиональное отношение к карьере психолога студентов – будущих специалистов 20 Выводы по первой главе 32 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 34 2.1 Организация исследования 34 2.2 Анализ результатов 38 2.3 Рекомендации по обеспечению успешности будущей профессиональной деятельности студентов – психологов………………………………………….51 Выводы по практической части 53 Заключение……………………………………………………………………….56 Библиографический список……………………………………………………..58 Приложение

Отношение к профессиональной карьере студентов психологов

дипломная работа
Психология
0 страниц
100% уникальность
2011 год
98 просмотров
Бибикова Н.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ - ПСИХОЛОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ 7 1.1 Профессиональная карьера как предмет социально-психологического анализа 7 1.2 Процесс профессионального самоопределения в период юности 13 1.3 Профессиональное отношение к карьере психолога студентов – будущих специалистов 20 Выводы по первой главе 32 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 34 2.1 Организация исследования 34 2.2 Анализ результатов 38 2.3 Рекомендации по обеспечению успешности будущей профессиональной деятельности студентов – психологов………………………………………….51 Выводы по практической части 53 Заключение……………………………………………………………………….56 Библиографический список……………………………………………………..58 Приложение
Читать дальше
Изменения в идеологической, политической, экономической сферах жизни, происходящие в нашей стране, создают новую социальную ситуацию, в соответствии с требованиями которой человек выстраивает свой жизненный путь. Сознательное планирование профессиональной карьеры выступает при этом психологической основой самореализации личности в сфере профессиональной деятельности. Достаточно актуальной потребностью сегодняшнего общества становиться необходимость психологического сопровождения личности на всех этапах её становления, развития и деятельности.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по иностранному языку или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


. В новых условиях возникает потребность создания более эффективной системы социально-психологической защиты и помощи населению, широкого развертывания социально-психологической работы и организации целенаправленной подготовки специалистов соответствующего профиля: психологов, педагогов-психологов. Обучение таких специалистов осуществляется в разнообразных образовательных учреждениях: колледжах, институтах, университетах, которые занимаются не только подготовкой, но и переподготовкой специалистов по данным направлениям. Качественное профессиональное образование и профессиональное ориентирование будущих специалистов-психологов сопряжены с поиском новых подходов в обучении в соответствии с реалиями сегодняшнего времени, и это касается как педагогических, так и психологических профессий. Профессия психолога предъявляют к человеку определённые требования, предполагают наличие у них соответствующих личностных качеств. Важнейшей предпосылкой психологической готовности студентов - психологов к профессиональной деятельности в своей области является формирование у них положительного отношения к своей профессии, к становлению своей профессиональной карьеры - от этого зависит личная активность будущих специалистов. До недавнего времени слово «карьера» употреблялось чаще всего в негативном смысле, ассоциируясь с «карьеризмом», в жертву которому приносятся лучшие человеческие качества. В последние годы это понятие приобрело другое содержание, в котором акцент делается на стремлении к профессиональному успеху, определенному статусу в обществе за счет собственных усилий, способностей и профессионализма. Сегодня особенно актуальны проблемы понимания профессиональной карьеры как социально-психологического феномена. Процесс профессионального самоопределения происходит в период юности. Система профессиональных представлений, возникающих на начальных его этапах - выбор профессии и профессиональное обучение - в дальнейшем определяет отношение человека к возможности его самореализации. В связи с этим изучение отношения к собственной профессиональной карьере на этапе юности приобретает особую значимость. Данное исследование посвящено изучению отношения к профессиональной карьере у студентов-психологов. Популярность этой специальности в данный момент очень высока. Содержание и специфика самой профессии задает совершенно особую траекторию карьерных ориентации человека. Кроме того, отношение к профессиональной карьере и отношение к карьере психолога крайне редко выступали предметом специального изучения. Поэтому исследование особенностей отношения к профессиональной карьере психолога является актуальным. Цель исследования - изучить отношение к профессиональной карьере и его особенности у будущих психологов образования на начальных этапах профессионального самоопределения. Объект исследования - профессиональная карьера как социально-психологический феномен. Предмет исследования - психологическое содержание отношения к профессиональной карьере и динамика его развития у будущих психологов образования.

Читать дальше
Достаточно актуальной потребностью сегодняшнего общества становиться необходимость психологического сопровождения личности на всех этапах её становления, развития и деятельности. В новых условиях возникает потребность создания более эффективной системы социально-психологической защиты и помощи населению, широкого развертывания социально-психологической работы и организации целенаправленной подготовки специалистов соответствующего профиля: психологов, педагогов-психологов. Профессия психолога предъявляют к человеку определённые требования, предполагают наличие у них соответствующих личностных качеств. Важнейшей предпосылкой психологической готовности студентов - психологов к профессиональной деятельности в своей области является формирование у них положительного отношения к своей профессии, к становлению своей профессиональной карьеры - от этого зависит личная активность будущих специалистов. Основной целью данной исследовательской работы было изучение отношение к профессиональной карьере и его особенности у будущих психологов образования на начальных этапах профессионального самоопределения. В процессе работы была проанализирована психолого-педагогическая литература по исследуемой проблеме, что позволило изучить основные психолого-педагогические подходы к пониманию профессионального самоопределения; рассмотреть сущность понятий «карьера», «профессиональная карьера»; изучить особенности профессионального самоопределения в период юности; выяснить, что входит в понятия «отношение к профессии», «профессионализм»; изучить этапы формирования профессионального самоопределения студентов-психологов. Была сформулирована гипотеза для эмпирического исследования: отношение к профессиональной карьере в период юности является интегральным образованием, включающим в себя отношение к выбранной профессии, отношение к себе как к профессионалу, представление о своем профессиональном будущем. Результаты эмпирического исследования показали, что отношение к профессиональной карьере студентов-психологов складывается из различных составляющих: привлекательности профессии как таковой, отношения к профессии, представлений о своем будущем в рамках выбранной профессии, самооценки собственных профессиональных качеств, уровня развития ответственности за свою деятельность (успехи и неудачи). Также проведенный корреляционный анализ показал наличие связи между привлекательностью профессии, самооценкой и уровнем развития ответственности за свои достижения или неудачи в деятельности (локус-контроля). Процесс профессионального самоопределения происходит в период юности. Система профессиональных представлений, возникающих на начальных его этапах - выбор профессии и профессиональное обучение - в дальнейшем определяет отношение человека к возможности его самореализации. В связи с этим изучение отношения к собственной профессиональной карьере на этапе юности приобретает особую значимость. Поэтому были даны рекомендации по созданию условий в учебно-воспитательном процессе, обеспечивающих успешность студентов в их будущей профессиональной деятельности и формирования у них положительного отношения к своей профессиональной карьере. В целом проведенное исследование позволяет сделать заключение о том, что выдвинутая гипотеза об отношении к профессиональной карьере в период юности как интегральном образовании, включающим в себя отношение к выбранной профессии, отношение к себе как к профессионалу, представление о своем профессиональном будущем подтвердилась.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука, 1998. – 262 с. 2. Абульханова-Славская, К.А. Новое в психологии профессионализма // Психологический журнал,1997.- №4. – С. 112-114. 3. Айламазьян, A.M. Выбор мотивов деятельности: теоретические аспекты проблемы и экспериментальное изучение // Вопросы психологии, 1990.- №1.-С.30-34. 4. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с. 5. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998. – 298 с. 6. Божович, Л.И. Динамика развития личности в онтогенезе Хрестоматия по возрастной психологии / Л.И. Божович. – М.: Ин-т практической психологии, 1996. – 213 с. 7. Брендакова, Л.В. Психологические условия и средства развития профессиональных намерений учащихся на предпрофильной системе обучения: автореф. дисс. канд. психол. наук. – Москва, 2008. – 22 с. 8. Васильева, И.Л. Динамика мотивационно-целевых установок будущих педагогов-психологов в процессе профессиональной подготовки: дисс. к. пед.наук. – М., 2004. – 136 с. 9. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо, 2006. – 512 с. 10. Захарова, Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза // Вопросы психологии, 1998. - № 2. – С.23-26. 11. Киселева О.С. Проектирование компетенций и компетентностей профессиональной социализации психологов / О. С. Киселева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена - №36 (77). - СПб., 2008. – С. 303-308. 12. Климов, Е.А. Некоторые психологические принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии //Вопросы психологии, 1985. - № 4. – С.13-16. 13. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения.- Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 224 с. 14. Колденкова, А.Т. Педагогические факторы формирования профессиональной направленности. – Л.: ЛГУ, 1987. – 168 с. 15. Комусова, Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе. - Л.: Наука, 1983. – 144 с. 16. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 254 с. 17. Краснорядцева, О.М. Особенности профессионального мышления в условиях психодиагностической деятельности. – Барнаул: БГУ, 2008. – 188 с. 18. Кудрявцев, Т.В. Шегурова, В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии, 1983. - № 2. – С.51-58. 19. Обносов, В.Н. Динамика профессиональных представлений учащихся ПТУ при разных способах введения в профессию // Вопросы психологии, 2006. - № 2. – С.17-20. 20. Овчинникова, О.В. Внутренняя деятельность выбора в ситуации профессионального самоопределения /О.В.Овчинникова: автореф. дисс. канд. психол. наук. - Екатеринбург: УрГУ им. A.M. Горького, 2004. -26 с. 21. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах / Под ред. Н. В. Кузьминой. - Л.: Наука, 1987. – 162 с. 22. Пряжникова, Е.Ю., Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: проблема соотношения образовательного госстандарта и уникальности личности // Журнал практического психолога, 2002.- №4.- 28-38. 23. Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко. - М.: Педагогика Пресс, 2005. – 420 с. 24. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной.— М.: Просвещение, 1991.— 303 с. 25. Реан, А.А. Проблемы и перспективы развития концепции локуса контроля //Психологический журнал.1998, №4, с. 43-52. 26. Реан, А.А., Бордовская, Н.В. Психология и педагогика. – М.: АСТ, 2002. – 248 с. 27. Реннер, А.Г., Аралбаева Г.Г., Зиновьева О.А. Корреляционно-регрессионный анализ: методические указания к лабораторному практикуму. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2002. - 26 с. 28. Родина, О.Н. Внешняя и внутренняя оценка успешности профессиональной деятельности /О.Н.Родина // Ежегодник Российского психологического общества, 1995. - Т. 1, Вып. 2. - С.168-170. 29. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006. – 608 с. 30. Снегова, E.B. Психологические факторы возникновения карьерного кризиса на начальном этапе профессионального самоопределения / Е.В.Снегова: автореф. дисс. канд. психол. наук. - СПб., 2006.- 24с. 31. Солдатова, E.Л., Лаврова. Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез / Е.Л.Солдатова, Г.Н.Лаврова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 384с. 32. Столин, В.В. Самосознание личности / В.В.Столин.- М.: МГУ, 1983.-268 с. 33. Темнова, Л.В. Личностно-профессиональное развитие психолога в системе высшего образования / Л.В.Темнова: автореф. дисс. докт. психол. наук. - М.: РАГС, 2001.- 44с. 34. Толстых, Н.Н. Формирование жизненной перспективы в подростковом и раннем юношеском возрасте // Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности. - Новосибирск, 1985. - С. 146-147. 35. Угарова, М. Г. Проблема структуры профессионального самоопределения в трудах российских психологов / М.Г.Угарова // Социальная психология XXI столетия. Т. 2.- Ярославль: МАПН. - С. 320-324. 36. Федоров, В. Д. Развитие мотивов профессионального самоопределения личности в условиях вуза: автореф. дисс. канд. психол. наук.-Киев, 1982. – 44 с. 37. Фонарев, А.Р. Психология становления личности профессионала Текст. /А.Р.Фонарев: Учеб. пособие. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО Модэе, 2005.- 240с. 38. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейн. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 304 с. 39. Хяюрюнен, Ю.П., Хяюрюнен, Л. Модели карьеры представителей академических и интеллектуальных профессий Финляндии: по материалам долгосрочных наблюдений за карьерой студентов приема 1965 г. // Высшее образование в Европе, 1994. - №4. - С. 73-93. 40. Цариценцева, О.П. Карьерные ориентации современной молодежи: теория, эксперимент, тренинг: монография. – Оренбург: РИО ОУНБ им. Крупской, 2009. – 186 с. 41. Шамионов, Г.М. Личностная зрелость и профессиональное самоопределение в подростковом и юношеском возрасте: автореферат дисс. к. п. н. - СПб.,1997. – 42 с. 42. Юпитова, А.В., Зотова, А.А. Исследование ситуации профессионального самоопределения студентов // Социс, 2007. - № 3. – С.21-25.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image