Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Ростове - специалисты Work5 вам помогут.
. Декроли, Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и др. считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент когнитивного развития, с другой, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в разных видах деятельности и адаптации его в социуме. Отечественные психологи А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Н.Н. Поддъяков и др. утверждали, что нужно учить видеть, учить воспринимать предметы и объекты нас окружающие, развивать целенаправленное восприятие, развивать умение направлять свое внимание на те или иные стороны, выделять в предметах и явлениях самое существенные, характерные признаки и свойства. В практике дошкольного воспитания сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет научить адекватно воспринимать предметы. Выделять основные признаки и свойства. Но многочисленные исследования коррекционной педагогики и психологии показывают, что восприятие у детей носит неполный, неточный, фрагментарный и нецеленаправленный характер. У детей существует недостаточность в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов, звуков и др.) Тема исследования: сенсорное воспитание в процессе занятий по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования: формирование математических представлений Предмет исследования: сенсорное воспитание в процессе занятий по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Цель работы: Изучить специфику сенсорного воспитания в процессе занятий по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Определить сущность, задачи, содержание, пути осуществления сенсорного воспитания в зарубежной и отечественной педагогике 2. Выявить особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста, критерии оценки 3. Обосновать исследование, направленное на сенсорное воспитание дошкольника в рамках формирования математических представлений 4. Сделать выводы по результатам исследования Основная гипотеза исследования: занятия по формированию математических представлений существенным образом влияют на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретический анализ, изучение и анализ педагогического опыта, педагогический эксперимент, наблюдение. Теоретическая значимость заключается в выявлении сущности, задач, содержания, путей осуществления сенсорного воспитания. Практическая значимость заключается во внедрении и апробировании условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста. Структура работы включает: введение, две основные главы, заключение, список использованной литературы и приложение.