1. Абраменкова, В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе. [Электронный ресурс]: – Режим доступа-http://psyjournal/ru/j3p/pap? id=1031
2. Алёшина, Ю.Е. Полоролевая дифференциация как комплексный показатель межличностных отношений супругов. [Электронный ресурс]/ – http://www.library/euro-bit/ru/
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Текст.- Л.: Наука, 1989. - 287 с.
4. Андреева, Г.М. Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов/ Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., – М.: Аспект пресс, 2001. – С. 17–84.
5. Анцыферова Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности Текст. // Психология личности: Сборник статей / Сост. А.Б. Орлов. М.: ООО «Вопросы психологии», 2003. С. 66-76.
6. Баранова, Т.С. Теоретические модели социальной идентификации личности. [Электронный ресурс]/ Баранова Т.С. – М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 1999. – С. 35–46. http://www.my word.ru
7. Барсукова А. Д. Гендерные особенности формирования профессионального самосознания студентов вуза: Дис. … канд. психол. наук. – Ставрополь, 2006.
8. Барсукова, С.Ю. Легенда о гендере: Принципы распределения труда между супругами в современной городской семье. [Электронный ресурс]/ Барсукова С.Ю., Радаев В.В. – М., 2000. – С. 65–103. http://www.hse.ru/journals/ worldross/vo100–4/barsukova.htm
9. Бендас, Т.В. Личность лидера как отражение гендерных и этнических стереотипов, сформированных в определённой культуре. [Электронный ресурс]/ Бендас Т.В. – М., 2000. – С. 134–139. http://www. LitPORTAL.ru
10. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социол. знания: пер. с англ. Е. Д. Руткевич / Моск. филос. фонд. – М.: Медиум, 1995.
11. Берн, Ш. Гендерная психология/ Ш. Берн. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – С. 256
12. Брушлинский А.В. О критериях субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта.- М.: ПЕР СЭ, 2002. - С. 9-33.
13. Буякас Т.М., Любимова Г.Ю., Михеев В.А., Родина О.Н. Конфликты в разнотипных профессиях Текст. // Мир психологии. 1997 - № 3. - С. 81-94.
14. Воронина, О.А. Гендер и культура [Электронный ресурс]/ Воронина О.А., Клименкова Т.А. / Под ред. З.А. Хоткиной. – М., 1992. – С. 10–22. http://www.nsu.ru/psych/internet/
15. Геодакян, В.А. Два пола. Зачем и почему? / Геодакян, В.А. – СПб., 1992. – С. 51–63
16. Головей Л. А. Психология становления субъекта деятельности в периоды юности и взрослости: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. – СПб., 1996.
17. Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии (И.М.Юсупов) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.153-156
18. Джеймс, Ф.Л. Самоисполняющееся пророчество: гендер с социально-психологической точки зрения. [Электронный ресурс]: Джеймс Ф.Л. – СПб.: Питер, 2001. – С. 144–161. http://www.etpg.org
19. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2003.- С. 23-27.
20. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. – М., 2003. – С. 43-48.
21. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины./ Ильин Е.П. – СПб.: Питер, 2006. – С. 117
22. Здравомыслова, О.М. Общество сквозь призму гендерных представлений/ Здравомыслова О.М. – М., 1999. – С. 184–192.
23. Здравомыслова Е. А., Темкина А. А. Социальное конструирование гендера как феминистская теория // Женщина. Гендер. Культура. – М., 1999.
24. Каган, В.Е. Стереотипы мужественности-женственности и образа «Я» у подростков. [Электронный ресурс]/ Каган В.Е. – М., 1989. – С. 53–62.
25. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Текст. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512с.
26. Клецина И.С. Развитие гендерных исследований в психологии на западе. – М., 2001. – С. 20–23.
27. Клецина И. С. Гендерная социализация. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998.
28. Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности. – М., 2000. – С. 48-52, 59-62.
29. Кон И. С. Психология юношеского возраста. – М.: Просвещение, 1979.
30. Кон И.С. Мужские исследования: меняющийся мужчина в изменяющемся мире. Ч. 1: Учебное пособие / Под ред. И.А. Жеребкиной. – Харьков: ХЦГИ, 2001. – СПб.: Алетейя, 2001. – С.56
31. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей. – М., 2009. – С. 763–776.
32. Крягжде С. П. Психология формирования профессиональных интересов. – Вильнюс: Мокслас, 1981.
33. Костикова, И.В. Введение в гендерные исследования: [Электронный ресурс]/ Учебное пособие / Под ред. И.В. Костиковой. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – С. 25–82. http://www.book.ru
34. Кудрявцев Т.В., Шегурова В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения Текст. // Вопросы психологии, 1983, №2.
35. Кудрявцев Т.В., Сухарев А.В. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения Текст. // Вопросы психологии. 1985. -№ 1. - С. 42-57.
36. Маклаков А.Г. Общая психология: ответы на экзаменационные билеты. – СПб.: Питер, 2007. – 224 с. – С. 178-210.
37. Медведев Д.А. Образ мира как внутренний фактор развития личности студентов педагогического вуза: Текст. Дис. канд. псих. наук. Ставрополь, 1999.
38. Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. Текст. Часть 1. Под ред. А.А. Крылова. JL: ЛГУ, 1974. - 148 с.
39. Минорова С.А., Кустова О.Л. Формирование образа жизни в различных социальных группах // Журнал практического психолога. – 1997. – №5. – С. 27–29
40. Немов Р.С. Психология. Кн.1 Основы общей психологии. – М., 2006.- С. 389-397.
41. Общая психология: Курс лекций / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Владос, 2001. – 448 с. – С.312-334.
42. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. - Ростов н/Д:Феникс, 2002. - 544 с.
43. Психология /Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – С. 447-454.
44. Радина Н. К. Об использовании гендерного анализа в психологических исследованиях // Вопросы психологии. – 1999. – № 2. – С. 49-57
45. Радугин А.А. Психология: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Центр, 2003. – С.180-221.
46. Сергиенко Е.А. Природа субъекта: онтогенетический аспект. // Проблема субъекта в психологической науке. М., ИПРАН, 2000, с. 13- 27.
47. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М.: Академия, 2003. – С. 340-359.
48. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.: Академия, 2005 - 400 с.
49. Смысловое поле категории «индивидуальность » // История психологии в Беларуси: состояние и перспективы развития (Материалы ІІ Международной научной конференции ) / Отв. ред. Л. А. Кандыбович: в 2-х частях, Минск: Учебно-издательский центр БГУ, 2003. - С . 19-21.
50. Плотников В.В., Андияшик Д.Ю. Значение уровня беспокойства-тревоги в адаптации студентов к обучению в вузе Текст. // Проблемы умственного труда. -М., 1983. -Вып. 1. С. 28-38.