Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по политологии. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!
. Результатом обучения являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к категориям множества: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связаны их друг с другом, способствуют формированию понятий. Элементарные математические представления складываются у детей рано, поскольку речь изобилует математическими понятиями: круг, шар, квадрат, угол, прямая, кривая и т.д. уже к четырем годам у дошкольников есть некоторый «багаж» элементарных математических представлений, который необходимо обобщить и систематизировать. У ребенка должны быть воспитаны устойчивый интерес к знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать. Под развитием умственной деятельности дошкольников в процессе познания множества понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных представлений о множестве, связанных с ними логических операций. Математическое развитие – значимый компонент формирования «множественной картины мира» ребенка. Одна из важных задач воспитателей и родителей – развить у ребенка интерес к познанию в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме помогает ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Особую остроту этой проблемы подчеркивал Л.С. Выготский, характеризуя возникающий в дошкольном возрасте возникающий в дошкольном возрасте тип обучения как промежуточный между спонтанным, свойственным ребенку раннего возраста, и реактивным, присущим школьному возрасту. Ребенок в дошкольном возрасте уже может обучаться по программе, задаваемой взрослым, однако лишь в силу того, как программа взрослых становится его собственной программой, сливается с естественным ходом развития ребенка. Этот тип обучения Л.С.Выготский называл спонтанно-реактивным. Умственная деятельность старшего дошкольника формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет, и он достигнет стадии формально-логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. На каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык различения элементов множества, способность «действовать в уме», спонтанно классифицировать предметы и явления. Ребенку, не овладевшему приемами различения множества, труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению. В целях развития представлений о множестве нужно предлагать старшему дошкольнику самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения. Овладев логическими операциями, старший дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение. Поэтому выбранная для рассмотрения тематика является актуальной и значимой для умственного развития старших дошкольников. Целью данной работы является определение принципов формирования структуры умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества. Объектом данной работы являются дети старшего дошкольного возраста. При этом предметом данной работы является совокупность факторов, определяющих влияние аспектов познания множества на формирование умственной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В соответствие цели нашей работы были поставлены следующие задачи: 1. Определить характер влияния пространственно-качественных особенностей предметов на восприятие старшими дошкольниками численности множеств. 2. Выяснить принципы развития у детей дошкольного возраста представлений о числах и операций классификации элементов множества. 3. Рассмотреть методики формирования у старших школьников представлений о множестве. 4. Определить у исследуемых дошкольников уровень развития. 5. Провести исследование влияния и эффективности различных методик формирования умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества 6. Дать рекомендации по повышению эффективности использования методик формирования умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества. 7. Сделать выводы по проделанной работе. Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды наибольших мыслителей в данной области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных принципам формирования умственной деятельности у старших дошкольников в процессе познания множества, другие актуальные источники информации, что описано в разделе использованных источников информации. Глава 1. Теоретические основы формирования приемов умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества